Каждый предприниматель, который решил заняться коммерческой деятельностью, должен принять решение о том, какой группой товаров будет торговать, каков будет бюджет выделенный на запуск, а также спроектировать помещение будущего магазина.
Проект будущего торгового помещения – это одна из составляющих успешности всего предприятия. Если вы продумаете все до мелочей, покупателю будет намного легче ориентироваться в помещении, легче найти интересующий товар. Как показывает опыт специалистов, популярные торговые точки стали успешными благодаря правильной топологии торговой зоны. Так привлекается больше покупателей, повышается популярность, а главное – это увеличивается количество прибыли. Немаловажным также будет и подбор оптимального торгового оборудования.
Если вы правильно все спланируете, тогда можете рассчитывать на беспрепятственное перемещение покупателей по залу. Ваши посетители будут легко ориентироваться в отделах. Вам удастся добиться оптимального зонирования товарных категорий, что позволит получить максимальную коммерческую выгоду. Торговое оборудование будет эффективно расставлено, что будет создавать хорошую обстановку для посетителей. В таком магазине захочется покупать.
Прежде всего, нужно определиться с тем, какая форма и площадь будут у помещения. Специалисты утверждают, что прямоугольная форма или квадрат – самые распространенные и обладают рядом преимуществом. Неплохим вариантом будет овальная форма. Такие типы подойдут для всего помещения или его отделов. В прямоугольных помещениях очень удобно расставлять торговое оборудование для магазина. Вы получите максимально возможную функциональность. Главное при выборе планировки – достигнуть цели, чтобы внимание покупателя было максимально сосредоточено на ассортименте торговой точки.
Затем нужно решить, с какой стороны будет вход. Нужно учитывать, что спонтанное движение людей против часовой стрелки, то и вход лучше оборудовать справа. Специалисты говорят, что люди ходят справа налево, поскольку имеют ведущие правую ногу и правый глаз. Это нужно учитывать при раскладке товара, поскольку удобнее брать с правой стороны. Такую теорему подтверждает то, что при продаже одинаковых товаров, лучше покупают те, которые находятся справа.
Затем решаем вопрос со специализацией отделов, размещаем по производителям или другим критериям. От того, как вы спланируете, зависит вся последующая торговля.
|