Бытует мнение, что во время потрясений, к которым, вне всякого сомнения, можно отнести и набирающий обороты у нас в стране Мировой финансовый кризис, государственные учреждения становятся своеобразными «тихими заводями», где можно спокойно переждать финансовый ураган, ежедневно пускающий на дно десятки коммерческих и акционерных предприятий.
Так ли это? В какой-то мере – так. Действительно, государственные предприятия, то есть организации, получающие финансирование из государственного бюджета, который утверждён и имеет силу закона, обязательного к выполнению, защищены от катаклизмов кризиса гораздо лучше, чем коммерческий банк, например. Такой банк, раздавший до кризиса множество кредитов, а теперь столкнувшийся с неспособностью заёмщиков расплачиваться по этим кредитам и процентам на них, с резким падением ликвидности залогов, которые должны были выступать гарантией возврата кредитов, с желанием части акционеров, почуявших неладное, выйти из дела и вывести деньги, скорее всего, будет вынужден объявить о своей несостоятельности со всеми вытекающими последствиями, в том числе, и для персонала.
Какие же организации относятся к государственным?
Прежде всего, это – оборонные заводы и НИИ, большинство которых не приватизировалось. Затем – почта, народное образование, медицина.
К государственным могут быть причислены с некоторой натяжкой и те акционерные общества, где государство владеет контрольным пакетом акций: Газпром, Российские железные дороги, ещё ряд крупных естественных монополий. Но о них речь идти не должна – как правило, это закрытые, элитные организации, вход в которые «с улицы» не просто закрыт, а замурован наглухо.
Если же говорить об остальных, будь то оборонщики, учителя или медики из районных поликлиник – они за своё будущее могут быть спокойны. Оно не изменится, поскольку изменяться к худшему – уже некуда, а к лучшему – неуместно в условиях финансового кризиса.
Что ж, стабильность, та самая «тихая гавань» – тоже хорошо!
|