Возможно, именно он выстроил здесь палаты с белокаменным подвалом – самое старое жилое здание на Кулишках. Первоначально это была совсем маленькая постройка, поставленная торцом к переулку. Она состояла из двух сводчатых палат и двух подвальных помещений под ними. Скрытый за пристройкой северный фасад палат сохранил оконные наличники, типичные для второй половины XVII века.Часть кладбища при строительстве отошла, вероятно, под новый каменный храм, с чем мог быть связан перенос некоторых старых погребений. Родственникам похороненных разрешили вставить в стены новой церкви белокаменные плиты с эпитафиями. В настоящее время надписи на них сбиты или сильно испорчены, но в начале XX века некоторые из них были прочитаны и опубликованы. Здесь находились настенные надгробия жен стольников Андрея и Ивана Акинфовых – Татьяны Федоровны (урожденной Елагиной) и Устиньи Васильевны, умерших в 1648 и 1657 годах. В 1654 году появилась доска над могилой Евдокии Леонтьевны, урожденной Акинфовой, жены Петра Безобразова, а позднее здесь же были погребены ее муж и сын Василий.
В 1669 году преставился прихожанин Иосиф Тимофеевич Владычкин, а спустя два года – его отец Тимофей Степанович. Владычкины жили рядом с Голосовыми, их двор выходил в Подколоколенный переулок. Уже после строительства храма в стену была вставлена плита над захоронением Паюсовых.
Подкопаевский переулок
Как и сгоревший в 1547 году храм, новые церкви, сооруженные здесь после пожара, были деревянными. Улицы, возникшие на месте Старого конюшенного двора, достаточно точно изображены на Петровом плане Москвы конца XVI века. Сведения о священнослужителях Трехсвятительского храма собраны историками И. Е. Забелиным и братьями В. и Г. Холмогоровыми. Они почерпнуты из окладных книг, в которых записывалось, какую дань платила церковь в Патриарший приказ. Первый известный нам священник, отец Стефан, прослужил в церкви до 1637 года. Известно также, что еще в 1625 году его дань в Патриарший приказ составляла три алтына. При нем, перед пожаром, во время которого храм сгорел, по случаю отпевания прихожанина Максима Богданова приход посетил Патриарх Иоасаф. В новой деревянной церкви с 1638 по 1652 год служил поп Прокопий 9. Из Переписной книги 1638 года нам известны имена людей, обитавших в Трехсвятительском приходе в то время. Среди них было немало стрельцов и ремесленников – тяглецов Мясницкой слободы, в которую входила эта местность, но лучшие участки занимали дворы столбовых дворян и крупных приказных чинов. Проживали здесь и переселенные в Москву в конце ХУ и в XVI веке новгородцы. Напротив алтарей храма, через переулок от кладбища располагался двор думного дьяка Тимофея Голосова, выходивший к проезду вдоль Белого города. Небольшой проулочек, проложенный к его дому от Подкопаевского переулка, назывался Голосовым переулком. Тимофей Голосов служил в Посольском, Каменном и Печатном приказах и умер около 1647 года.
|