Священникам ивановским в сорокоуст – 5. В нашем монастыре чинить памяти в третеи в девятои в двадесятои в четы- редесятои дни и за оное давать священником на собор по рублю и того – 4. Во оныя дни крилошенинам за каждую обедню по рублю – 4. Ивановским священникам в годовое поминовение и прошу сколько Бог поможет у престола Божия поминали незабвенно на весь собор – 20. Священников к погребению пригласить кня- зевладимерскаго и трехсвятителскаго которым за погребение и сорокоустами дать по пяти рублеи – 10. На нищих раздать – 5. За чтение всечастнои псалтыри в шесть недель и са свечами – 35. Где погребено тело мое будет то во оном монастыре дать на милостину сестрам – 10. За могилу – 5. Остальные деньги сверх онаго расхода употреблять на мелочные расходы и погребении для стола».
В завещании был описан и «келейный скарб» игумении. Помимо образа Смоленской Богоматери («риза и венец серебреная кованая и вызалаченая»), он включал полдюжины оловянных тарелок, шесть блюд, четыре судка, три скатерти, две дюжины салфеток и дюжину синих чайных чашек. Эта наиболее ценная часть имущества была завещана внуку. Все другие иконы, платье и посуда переходили к келейницам игумении – монахине Иринархе и девице Ефросинье Васильевой. Им же была завещана собственная келья Елизаветы Дмитриевой, в которой онажила еще до 1779 года и, вероятно, продолжала жить и после поставления в настоятельницы.
Содержание обители
Из прошения 1856 года можно узнать, что для размещения монахинь Макарова собиралась использовать здания бывших келий и каменный двухэтажный корпус, в котором проживали служащие Синодальной типографии. В отличие от графини Чернышевой, Макарова сразу изъявила согласие купить недалеко от типографии дом для их переселения и построить новое жилье для причта. Кроме этих расходов и расходов на восстановление монастыря, благотворительница брала на себя и его последующее обеспечение. Длятого чтобы понять, сколько могло стоить содержание обители с 50-ю сестрами, посмотрим на смету, составленную по совету владыки Филарета. Настоятельнице собирались платить жалованья 100 рублей в год, казначее – 50 рублей, ризничей – 40 рублей, а простым сестрам – по 30 рублей. На их одежду предполагалось расходовать 1500 рублей в год, на отопление и освещение храмов и келий – 800 рублей, на наем лошадей для выездов настоятельницы и привоза воды – 200 рублей. В смете было учтено и жалованье причта: двум священникам – по 300 рублей в год, диакону – 200 рублей и двум причетникам – по 25 рублей. Для этих целей Макарова вносила в Сохранную казну капитал в 86 тысяч рублей, проценты с которого должны были частично обеспечить годовое содержание монастыря,равное 5420 рублям. Она также обязывалась передать монастырю собственный дом на Смоленском рынке, приносивший годовой доход в 5000 рублей, а если с его передачей возникнут сложности, то добавить в Сохранную казну еще 49 500 рублей для получения нужной процентной суммы.
|