В 18 веке в Европе в моду вошли изделия китайского искусства. Ими оформляли свой интерьер как богатые и зажиточные персоны, так и бедняки. В каждом доме имелась хоть одна вещица китайского прикладного искусства экзотической формы. Перед тем как появился европейский фарфор, состоятельные люди коллекционировали очень дорогой и загадочный китайский фарфор.
Огромное влияние китайская культура произвела на английское мебельное производство, но мода на него была капризной и прошла достаточно быстро. Среди коллекционных были и настоящие ценности – сервизы из тонкого фарфора, изделия покрытые лаком и нежным орнаментом, но были и недостатки, в основном наблюдалась чрезвычайная скованность и шаблонность линий. Причиной этого послужило то, что Китай прожил 2000 лет по неизменным правилам и соблюдая устойчивые традиции. Конец этому положило политическое освобождение.
Но, не смотря на это, про Китай и его искусство знали и слышали все.
Основным материалом для изготовления предметов искусства служил эластичный бамбук, он использовался как для изготовления мебели, так и других предметов. Украшали мебель ручной резьбой по черному лаку и техникой интарсии (врезание украшений из фанеры разнообразных оттенков на поверхности шкафов и столах). Мебель знатных китайцев раньше отличалась от обстановки бедняков наличием лежаков, стульев и столов.
Отличительная черта китайского интерьера проявляется в отсутствии занавесок на окнах и люстр, хотя электричество, конечно, есть, но при этом используются простые лампы освещения. Главная идея создания китайского интерьера – переплетение мифологии и реальности, где главное действующее лицо – дракон. А основной цвет – красный - цвет огненного дракона и энергии.
|