Согласно этому закону, под системой профилактики правонарушений понимается совокупность субъектов профилактики правонарушений, лиц, участвующих в профилактике правонарушений, и принимаемых ими мер профилактики правонарушений, а также основ координации деятельности и мониторинга в сфере профилактики правонарушений.
- Помимо прочего, законом сформулированы принципы профилактики правонарушений, определен перечень субъектов профилактики правонарушений, - пояснил «Вечернему Омску» помощник прокурора Советского округа Денис Полозов. - Так, к субъектам профилактики правонарушений отнесены федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры РФ, следственные органы Следственного комитета России, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления.
В соответствии с анализируемым законом Федеральные органы власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений разрабатывают государственные программы РФ и государственные программы субъектов РФ в сфере профилактики правонарушений.
Кроме того, законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, а также формы профилактического воздействия: правовое просвещение и правовое информирование, профилактическая беседа, объявление официального предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, профилактический учет, внесение представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушения, профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым. Федеральный закон №182-ФЗ вступает в силу 22 сентября этого года.
*
Пенсионный фонд РФ информирует
В подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера входят суммы пенсий, ежемесячной денежной выплаты (с учетом стоимости набора социальных услуг), дополнительного материального обеспечения, а также иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством Омской области в денежном выражении.
В Омской области величина прожиточного минимума неработающих пенсионеров на 2016 год установлена в размере 8 217 рублей. Для сравнения: в 2014 году размер величины прожиточного минимума составлял 5 932 рубля, в 2015 – 6 386 рублей.
Соответственно, с 1 января 2016 года всем неработающим пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума, общий объем выплат будет доведен до 8 217 рублей за счет увеличения размера федеральной социальной доплаты к пенсии.
При изменении размера пенсии размер федеральной социальной доплаты к пенсии пересматривается, чтобы в целом доход неработающего пенсионера не был меньше 8 217 рублей.
Неработающим пенсионерам, сумма материального обеспечения которых с 1 января 2016 года ниже 8 217 рублей и которые ранее не являлись получателями федеральной социальной доплаты к пенсии, данная выплата будет установлена по заявлению впервые.
Выплата федеральной социальной доплаты производится одновременно с пенсией и другими социальными выплатами.
*
|