Исследование щепетильной темы о поведении туристов за рубежом провел турпортал EXPEDIA.COM совместно с компанией ТNS Infratest. Исследование проводилось на основе опроса менеджеров крупных отелей в Европе, на Американском континенте, в Азии и Австралии. В первую очередь, аналитиков привлекала информация по поведению «на чужой территории» туристом из ряда стран. Оценивалось их стремление использовать местный язык для общения с персоналом и жителями, о размерах «благодарности» в виде чаевых, о размере общих расходов на услуги и покупки в отеле, на интерес к местной кухне и корректное поведение в целом.
Управляющие гостиниц более всего жалуются на... французов! Чаще всего о французах говорят как о людях, которые ни в коей мере не прибегают к использованию другого языка, в особенности английского, для общения с персоналом. Французы говорят только на своем родном языке, но их трепетное отношение к французскому уже давно никого не удивляет. Удивляет другое: французы не дают чаевых. Хотя и этому можно найти оправдание: во Франции чаще всего надбавка за обслуживание включена в счет за услуги. Утомляет персонал бесконечные жалобы со стороны французов. С другой стороны, туристы из Франции отмечены как «наиболее аккуратно и красиво одевающиеся».
Не любят менеджеры отелей шумных итальянцев, грубых испанцев, неаккуратных греков, высокомерных американцев и «распоясывающихся» немцев. Лучшими туристами считают японцев.
Российские туристы по уровню неприятия оказались на пятом месте. У россиян отмечают небрежное отношение к имуществу отелей, нежелание следовать распорядку работы ресторанов, жадность в еде и питье, неаккуратное поведение на пляжах и на территории, в парках и скверах. Но отмечают, что «русские» стараются сказать несколько фраз на иностранном языке, отличаются щедростью и добродушием. Россияне стали более требовательны к уровню услуг, но требования бывают слишком завышенные. И, конечно, когда вспоминают о туристах из России, сразу говорят о большом количестве поглощенного на отдыхе алкоголя.
|