На первом в новом году заседании Законодательного собрания депутаты приняли два решения, в одном из которых пошли навстречу чаяниям избирателей, а в другом, напротив, категорически им воспротивились.
Минприроды не дали подрубить самострой…
Региональное министерство природных ресурсов и экологии предложило резко снизить лимиты древесины, которую омичам разрешается заготавливать для строительства и ремонта своих домов. Согласно разработкам чиновников, для строительства дома следует разрешить заготовить 100 куб. м древесины вместо нынешних 175 кубометров, лимит для ремонта дома предлагается снизить с 30 до 20 куб. м, а заготовку древесины для иных целей разрешить лишь в объеме до 5 кубометров раз в пять лет.
По мнению главы минприроды Александра ВИНОКУРОВА, такая мера будет способствовать сохранению и воспроизводству лесов. Министр считает, что при нынешних лимитах сельчане вырубают лес не столько для строительства, сколько для перепродажи. По данным Винокурова, в 2014–2015 годах от 30 до 80% тех, кто получал разрешение нарубить лес для строительства дома, деревья рубил, но к стройке даже не приступал.
Министр заверил депутатов, что его ведомство ознакомило с законопроектом глав районных администраций, и те его одобрили. Однако тут же выяснилось, что главы об этой новации минприроды и знать не знают. «Я лично говорил с главами северных районов. Они в шоке, и с ними никто на эту тему не разговаривал», – возмутился спикер ЗС Владимир ВАРНАВСКИЙ.
– По нормативу при отводе лесосеки на ней должно быть не менее 80% деловой древесины, – продолжал негодовать Варнавский. – Где вы видели у нас такую делянку? Омская область – не Красноярский край. У нас 20% – вершки и корешки, 50% – лиственные деревья, и только процентов 30 пригодно для дома. Вы таким решением только губернатора подставляете и против нас всех население настраиваете.
Возникает и вопрос дифференциации заготовок: у одного пятеро по лавкам лежат и он собирается строить большой дом, другому такой не нужен, а тут всем чохом – по 100 кубов и ни-ни больше.
Что касается перепродажи леса, в кулуарах разъяснил Валерий КОКОРИН: «Да не продают крестьяне эту древесину. Просто они же не могут сами столько ее нарубить, обращаются к специалистам-предпринимателям, этим же лесом с ними и рассчитываются».
В итоге депутаты не приняли предложения минприроды даже к рассмотрению, отправив законопроект на доработку, так как с тем, что порядок в этой сфере наводить надо, все согласились.
…а сельских педагогов лишили льгот
Другой вопрос, вынесенный в повестку дня, затрагивал интересы проживающих в сельской местности педагогов – как работающих в школе, так и вышедших на пенсию. 30 ноября Законодательное собрание отменило действовавшие для них с 2008 года льготы по оплате коммунальных услуг. Если раньше всем им возмещались расходы по оплате жилья, отопления и освещения, то теперь правительство области заменило эту меру соцподдержки сельских учителей ежемесячной выплатой в размере 2300 рублей.
Педагоги заявили, что такое решение существенно ухудшило их материальное положение. От их имени выступил депутат Черлакского райсовета Александр АНОСОВ. Он зачитал обращение черлакских педагогов, в котором говорится о том, что принятое ЗС в ноябре решение не отвечает ни принципам справедливости, ни даже Конституции РФ, не допускающей издание законов, умаляющих или вовсе отменяющих права граждан.
В самом деле, для кого-то 2300 рублей окажутся вполне выгодной компенсацией. Но это касается лишь тех, кто живет в маленькой квартире с печкой, тем же, у кого нормальная жилплощадь и отапливается она от котельной с ее непомерными тарифами, компенсация не покроет и половины расходов. Кто же теперь поедет на село учить детей? Особенно возмутило педагогов то, что проект закона, ухудшающего их положение, ни с кем не обсуждался, о нем не знал даже профсоюз работников образования.
Черлакский райсовет в порядке законодательной инициативы вынес на ЗС свой проект закона, который сводится к тому, чтобы вернуть сельским педагогам прежние меры поддержки, добавив к ним компенсацию взносов на капремонт. Однако депутаты не поддержали своих младших по статусу коллег – за законопроект черлакцев проголосовали только 10 человек при 27 против.
|