На заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам выступила первый заместитель директора департамента финансов и контроля Ольга Илютикова, сообщившая, что доходная часть текущего бюджета увеличивается на 905 млн рублей. Львиную долю этой суммы составляют межбюджетные трансферты в размере 747 млн рублей плюс налоговые и неналоговые доходы на 157 млн рублей.
На что мэрия по согласованию с муниципальным парламентом намерена потратить эти средства? Федеральные трансферты пойдут на программу переселения омичей из ветхого и аварийного жилья. Еще 130 млн рублей будет потрачено на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Столь значительная сумма, судя по всему, предусматривается в связи с предстоящими в сентябре выборами в Государственную думу РФ и Законодательное собрание Омской области. Кстати сказать, рост расходов бюджета Омска не эквивалентен объему увеличивающихся доходов, а побольше, всего – на сумму 1 млрд 48 млн рублей. Причем расходная часть бюджета увеличивается за счет собственных средств муниципалитета почти на 161 млн руб. Большая часть собственных расходных средств пойдет на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования (90 млн руб.) и реконструкцию и строительство детсадов (50 млн руб.).
Кроме того, Ольга Илютикова сообщила, что буквально на днях подписано соглашение между региональным правительством и федеральным Минкультом о выделении значительных средств на поддержку омской культуры. Надо полагать, в рамках предстоящего 300-летия города.
Депутаты весьма подробно расспрашивали представителей мэрии о расходовании бюджетных денег на строительство многоквартирных домов по ул. Завертяева и ул. Стороженко, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилого фонда. В частности, Андрею Никитину показалось странным, что на содержание этих домов предусмотрены ассигнования в размере 2 млн рублей на оплату услуг теплоснабжения. Директор департамента строительства Сергей Козубович пояснил, что до момента вселения дома два месяца находились в поиске управляющих компаний, в это время мэрии необходимо было содержать их, отапливать.
- В итоге бюджету строительство и содержание микрорайонов, подобных Рябиновке и на Завертяева, обойдется дороже. Разумнее было работать со строителями напрямую, - заметил Валерий Кокорин, имея в виду покупку квартир для малоимущих людей у строительных компаний.
- Мы не можем идти по такому пути, - парировала Ольга Илютикова. – И неизвестно, по какой цене на рынке недвижимости будут продаваться квартиры. К тому же власть при таком варианте не в состоянии дать гражданам гарантии по срокам ввода жилья.
- К сожалению, законодательство не предусматривает этого, но мы от имени Народного фронта предлагали ввести жилищные сертификаты для разрешения ситуации с расселением. Тогда бы мы не обсуждали, где и за сколько строить. Вручили человеку сертификат на его квадратные метры - и он мог бы приобрести квартиру хоть на первичном, хоть на вторичном рынке жилья. И в любом микрорайоне, - высказал свою позицию председатель комитета Юрий Федотов (на фото).
- У нас только в прошлом году в Омске сдано жилья, за него люди заплатили деньги, на 32 миллиарда рублей, - обращаясь к чиновнице, внушительно отчеканил Валерий Кокорин. – Эти копейки, которые мы расходуем на расселение, на рынке никак не изменят ситуацию с повышением цен на жилье. А сейчас мы дополнительно к жилью в Рябиновке дорогу туда строим, школу, детсад, котельную строим… Легкое якобы решение задачи по расселению обернулось лишними бюджетными расходами. Сейчас в городе строится жилья на полтора миллиона квадратных метров. Если бы мы направили концентрированно туда наши средства, это избавило бы нас от ненужных расходов на инфраструктуру. Не платили бы те же 2 миллиона на коммунальные расходы.
Затем депутаты перешли к обсуждению адресной инвестиционной программы, внеся в нее некоторые коррективы в связи с изменением текущего бюджета. Комитет рекомендовал горсовету на ближайшем заседании утвердить изменения в бюджет-2016 с учетом поступивших от депутатов предложений.
**
|