Но 6 ноября уикенд был особенным: его приурочили к знаменательной дате — вековому юбилею компании Chevrolet.
К часу дня холл дилерского центра напоминал веселую вечеринку, где собрались друзья. А началось все с регистрации участников, и в итоге сформировалось 30 команд (150 участников). В приглашении на праздник организаторы заранее акцентировали, что приветствуются экипажи с детьми (внуками, племянниками), ведь день рождения лучше провести в теплой домашней атмосфере. Поэтому шоу-рум превратился в настоящий детский сад, с воспитанниками которого, впрочем, успешно справлялись умелые и заводные аниматоры «Европарка».
Каждой команде достался свой «набор инструментов» — ручка, конверт, ленты, памятка. И пока участники настраивались на победу, аниматоры объединили команды в соответствии с оттенком лент, выданных при регистрации. Каждому экипажу предстояло пройти десять станций, но не в одиночку, а с помощью ведущего. Точки маршрута вдохновляли одним только названием: «Шумахер», «Маскировка», «Парковка», «Тачки», «Автопикник», «Chevrolet 100 лет у руля». В каждом конкурсе от участников требовались фантазия и сообразительность. «Уикендовцы» рисовали аквагримом логотипы Chevrolet разных лет, угадывали мелодии, катались на скейтах и даже ловили рыбу удочкой! На последней точке каждому экипажу достался фирменный флаг Chevrolet. После всех пройденных этапов раззадорившихся участников пригласили к фуршетному столу и на шоу мыльных пузырей, а жюри принялось подсчитывать жетоны и спорить, кто лучше всех знает Правила дорожного движения, угадывает ребусы и помнит историю американского автомобильного бренда. Осталось лишь огласить результаты... Но, как оказалось, автоцентр «Сибирь Моторс» приготовил еще один сюрприз: провел закрытую презентацию нового автомобиля Chevrolet Orlando, который, конечно, произвел впечатление на каждого гостя.
Закончился праздник поздравлениями победителей и роскошным тортом — в честь 100-летия компании Chevrolet.
Победители
1. Дмитрий Широбоков
2. Владимир Обухов
3. Алексей Еременко
ВОКРУГ СВЕТА НА БИОТОПЛИВЕ
«Зеленый» ориентир
Несмотря на вечерний час, облепленные грязью Jeep Wrangler Unlimited Rubicon с прицепами, нагруженными объемными понтонами, въезжающие на площадку «Сот моторс» (официальный дилер Chrysler в Омске), вызвали неподдельный интерес омичей. Непонятно откуда появившиеся мальчишки засуетились возле машин, солидные дядечки в пиджаках достали мобильные телефоны, чтобы сфотографировать это чудо и сняться на фоне автомобилей. Участники экспедиции, несколько растерявшись от внимания горожан, смиренно позировали фотографам и отвечали на вопросы прохожих. Затем все отправились на пресс-конференцию.
Состав экспедиции небольшой. Основные пилоты, которые пройдут весь маршрут (43 тысячи километров, 21 страна, три части света) – немецкий путешественник Матиас Ешке и русский бизнесмен из Магадана Евгений Шмаков. Все остальные – это немецкие и русские журналисты. Они доедут с экстремалами лишь до севера России, откуда отправятся по домам. В Монголии, Канаде и США к пилотам экспедиции присоединятся другие журналисты и коммерческие туристы – приверженцы экстремального отдыха.
Никакой технической поддержки, кроме нечастой диагностики и мойки в дилерских центрах Chrysler, встречающихся по пути, у экспедиции нет. Но уникальность автопробега вовсе не в этом, и даже не в продолжительности и протяженности (экспедиция стартовала в начале октября из Парижа и финиширует в мае следующего года в Нью-Йорке), а в топливе, которое используется для путешествия. Оба Jeep Wrangler Unlimited Rubicon едут на смеси бензина и биоэтанола (по сути спирта) второго поколения, созданного из целлюлозы и отходов деревообработки, масло также имеет растительную основу.
- При использовании биотоп-лива мы минимально загрязняем окружающую среду, выброс вредных веществ сокращается на 90 процентов, – рассказал на пресс-конференции Матиас Ешке. – В случае аварии, даже если горючее попадет в грунт, оно не нанесет экологического вреда природе. При помощи экспедиции мы хотим привлечь внимание общественнос-ти к этому более экологичному, да к тому же дешевому, виду топлива. В Европе стоимость 1 л бензина – 1,5 евро, а биоэтанола – 1 евро. В России дела обстоят по-другому, из-за того, что в вашей стране одинаково высокие акцизы как для пищевого, так и для технического спирта. Но я верю, что обещание вашего премьера-министра Владимира Путина, данное еще в период его президентства, — через 10 лет Россия станет одним из ведущих мировых производителей экотоплива, сбудется.
- Биотопливо находится в понтонах? Ведь нетрудно посчитать, что на весь путь вам понадобится более трех тонн биоэтанола.
- Нет. Там воздух. Понтоны необходимы для того, чтобы преодолеть на машинах без помощи водного транспорта Берингов пролив. Когда мы говорили российским милиционерам, останавливающим экспедицию по дороге, что везем только воздух, они нам не верили, – смеется руководитель экспедиции. – Биотопливо находится в специальных баках, располагающихся между понтонами, на крыше и по бокам автомобилей. А бензин заливаем местный, в России – Аи-95. Масло, плановая замена которого будет после Берингового пролива, также везем с собой. На 3,8-литровый двигатель, которым оснащен Jeep Wrangler Unlimited Rubicon, требуется 5,5 л масла.
Не случайный выбор
Приваренные к автомобилям дополнительные емкости с биоэтанолом – не единственные изменения. По словам участников экспедиции, перед путешествием «крайслеровские» конструкторы поставили другие мосты, но не тронули «родную» 6-ступенчатую механическую коробку передач. Полностью переделали подвеску, что позволило увеличить клиренс и установить колеса большего размера – 40 дюймов, для поездки их «обули» в покрышки Goodyear MT/R. Для сравнения: стандартный заднеприводный с подключаемым передним приводом Jeep Wrangler Unlimited Rubicon оборудуется 17-дюймовыми колесами. В передней части рамы установлены специальные брусья, куда для пересечения пролива будут крепиться понтоны. Такой же брус вварен в структуру кузова. Оборудованы автомобили и лебедками (три – спереди, одна – сзади) для того, чтобы тянуть тяжеловесные понтоны. Теперь суммарная масса экипированного таким образом Jeep Wrangler Unlimited Rubicon с прицепом и понтонами – 9 тонн. Для того, чтобы сдвинуть такую махину с места, пришлось поставить дополнительные два аккумулятора, эквивалентные 75 mAh, и генераторы. Еще один источник энергии – солнечные батареи, при помощи которых можно зарядить батарейки для фотоаппаратов и сотовые телефоны, закреплены на капотах внедорожников.
Руководитель экспедиции Матиас Ешке не случайно выбрал для путешествия Jeep Wrangler Unlimited Rubicon. В марте прошлого года он с товарищами вскарабкался на самый высокий из вулканов мира – Охос-дель-Саладо, который находится в Чили, преодолев именно на этом внедорожнике высоту в 6646 метров над уровнем моря. До пика вулкана не хватило всего лишь 250 м, но для мирового рекорда достаточно было и этого, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса. А Матиас и команда установили на достигнутой высоте табличку «Стоянка только для джипов».
- Когда-то я определил для себя несколько проектов, которые хотел бы реализовать в жизни, - продолжает Матиас. – Когда я показал их знакомым, меня подняли на смех. Но надо сказать, что три из них, в том числе и восхождение на автомобиле на вулкан, я уже реализовал.
Воспитание экстремалов
В нынешнем составе команды присутствует девушка – немецкая журналистка Астрид Вальнер. По ее словам, сложность путешествия ее не пугает. «С такими смелыми и надежными ребятами я могу поехать хоть на край света, – шутит Астрид. – Я не могла не воспользоваться такой уникальной возможностью — посетить Россию и Монголию, где уже давно хотела побывать. Ваша страна мне нравится. Омск встретил нас восходящим ослепительным солнцем. Сегодня нам выпала возможность немного прогуляться по центру. Город мне показался таким ухоженным и уютным».
- На Рождество будете уже в Германии?
- Нет, видимо, придется встречать его в пути. Когда доберемся до Магадана, разъедемся по домам. Надеюсь, Новый год встречу уже в кругу семьи.
Второму пилоту экспедиции Евгению Шмакову ехать никуда не нужно. Его семья ждет его в Магадане. Главное – удачно добраться до малой родины.
- Во время пути случались поломки?
- Небольшие проблемы были с коробкой передач в Италии, Испании, – рассказывает Евгений Шмаков. – В Тюмени поменяли тормозные колодки. Так что ничего серьезного пока не произошло. Сейчас особых опасений нет, погода радует, да и путь пролегает по асфальту. Сложнее будет на бездорожье. По дороге на Магадан нас ждет семь тысяч километров без трасс. В Монголии придется пройти порядка полутора тысяч километров по степи, на Аляске – преодолеть трудный участок из Уэльса до Фэрбенкса. Вот где настоящие экстремальные условия с 40-градусным морозом и льдом. Там мы проверим не только способность автомобилей работать на биотопливе при низких температурах, но и человеческие возможности.
Утром участники экспедиции «Париж/Нью-Йорк – Трансконтиненталь 2009» отправились в следующий пункт назначения – Новосибирск. Оттуда они поедут на Алтай, в Монголию, доберутся до самой крайней точки России – Якутии, пройдут Аляску, Канаду, пересекут США с запада на восток и финишируют в Нью-Йорке. Участники автопробега считают, что при помощи этой экспедиции они смогут доказать, что человек способен на многое, главное – добиваться поставленной цели.
Катерина КУЛЬКИНА
|