Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 02.05.2024, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Ура чемпиону!Японская трасса Сузука, одна из самых сложных во всей «Формуле-1». Пилотирование здесь требуется отменное: скоростные повороты и небольшие островки безопасности не прощают ошибок, которые ведут к серьезным последствиям. Так в утренней сессии Бруно Сенна (Renault) из-за своей ошибки разбил болид, механики не успевают восстановить его до начала квалификации. По итогам свободных заездов очень быстры пилоты Mclaren: Дженсон Баттон выиграл все три сессии. Хорошее время показывают и пилоты Mercedes GP. После провального Гран-При Сингапура команда Эрика Булье – Renault, также выглядит достойно: пилоты держатся в первой десятке.

Погода в Японии просто курортная, температура воздуха составляет плюс 24оС, асфальта — плюс 38оС. За четыре минуты до окончания первой части квалификации механики Renault выпускают Бруно Сенну на трассу сразу на мягком комплекте шин, и тот уверенно прорывается в следующую часть.

На трассе не появляются два болида: это Нико Росберг (Mercedes GP) и Витантонио Льюцци (HRT). Если Льюцци к этому уже не привыкать, то Росбергу стартовать последним очень обидно.

Во второй части все пилоты сразу выезжают на мягкой резине Soft. Лучшее время и рекорд уик-энда у Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Серхио Перес (Sauber) из-за технических проблем не выезжает на трассу и завтра будет стартовать семнадцатым. На последней минуте завязывается борьба на выбивание из десятки сильнейших. Камуи Кабайяши (Sauber) на родном автодроме при поддержке местной торсиды успевает прорваться в десятку. А за ее пределами остаются все пилоты Force India, Williams и Toro Rosso.

В заключительной части квалификации некоторые пилоты предпочитают экономить покрышки и не показывают зачетного времени. В их числе Бруно Сенна, Виталий Петров (оба Renault), Камуи Кабайяши (Sauber) и Михаэль Шумахер (Mercedes GP). Ну а поул-позишн вырывает находившийся до этого «в тени» Себастьян Феттель (Red Bull). За ним располагаются пилоты Mclaren: Баттон и Хэмильтон. Фернандо Алонсо (Ferrari) – пятый, Марк Уэббер (Red Bull) – шестой. Дальше судьи расставляют Кабайяши, Шумахера, Сенну и Петрова.

Себастьяну Феттелю (Red Bull) в этой гонке достаточно набрать всего одно очко, чтобы стать чемпионом мира. Первая шестерка полностью обута в покрышки Soft, далее некоторые выбирают Medium – Петров, Перес, Росберг.

Сразу со старта Феттель оттесняет Баттона, следом партнера по команде обходит и Хэмильтон. Отлично стартуют пилоты Force India. А вот Кабайяши и Сенна проваливаются. Алонсо опережает в борьбе за четвертое место своего партнера Фелипе Массу (Ferrari), у них «на хвосте» висит Марк Уэббер (Red Bull).

Дженсон Баттон возвращает свою вторую позицию, обогнав партнера Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Льюис тут же уходит на пит-лейн, открывая волну пит-стопов.

У Себастьяна Буэми (Toro Rosso) после пит-стопа откручивается переднее правое колесо, и он паркуется на обочине.

Двадцатый круг — и лидер гонки Себастьян Феттель (Red Bull) открывает вторую волну пит-стопов. В это время происходит контакт Льюиса Хэмильтона (Mclaren) и Фелипе Массы (Ferrari). У Фелипе отлетает передний закрылок, и стюарды, чтобы убрать обломки, выпускают пейс-кар на трассу. Это ломает тактику многим командам и вносит новую интригу.

На двадцать седьмом круге происходит рестарт гонки. И Феттель безуспешно пытается опередить лидера Дженсона Баттона.

Двадцать кругов до финиша. У пилотов, идущих на мягких шинах, начинается очередная волна пит-стопов. Хэмильтон в это время опережает Массу. Феттель на жестком комплекте начинает ехать быстрее, чем на мягком.

Петров на своем втором пит-стопе получает мягкий комплект шин, но возвращается на трассу лишь четырнадцатым. Не собираясь сдаваться, Виталий бросается в погоню.

За счет позднего пит-стопа Фернандо Алонсо (Ferrari) опережает Себастьяна Феттеля (Red Bull), отодвигая того на третью позицию. Себастьян пробует атаковать, но без лишнего риска, тут еще испанцу помогает плотный трафик круговых пилотов.

А Виталий Петров (Renault) отыгрывает позицию за позицией — и уже в десятке. Следующим он опережает Адриана Сутиля (Force India) и быстро приближается к Серхио Пересу (Sauber), а Виталию элементарно не хватает кругов, чтобы пройти мексиканца.

А Дженсон Баттон (Mclaren) выигрывает свою третью гонку в сезоне. Фернандо Алонсо (Ferrari) – второй, третье место Себастьяна Феттеля (Red Bull) приносит второй подряд чемпионский титул молодому, талантливому немцу. Ура чемпиону! Дальше на финише — Марк Уэббер (Red Bull), Льюис Хэмильтон (Mclaren), Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Фелипе Масса (Ferrari). Серхио Перес (Sauber) – восьмой, Виталий Петров (Renault) – девятый, а замыкает десятку Нико Росберг (Mercedes GP), стартовавший сегодня с последнего — двадцать третьего места.

АВТОшкола

В мышечную память водителя можно заложить защитные механизмы

Особенность дорожного движения состоит в том,

что в любой момент каждый из его участников (встречный или впереди идущий автомобиль, появившийся пешеход) потенциально опасен. Отсутствие связи

и полная неосведомленность о взаимных действиях усиливают опасность

и требуют максимальной психологической собранности. В этот момент наш организм может повести себя совершенно неадекватно

Опасность провоцирует выброс адреналина в кровь, когда повышается давление, учащается пульс до 180-200 ударов в минуту. Нередко это приводит к длительному ступору с блокировкой мышечной активности. Проще говоря, водитель что есть силы цепляется за рулевое колесо, давя при этом до упора на педаль тормоза.

В автошколе учат тормозить при любой ситуации. Даже за короткий срок удается выработать у обучающихся устойчивые навыки торможения «на юз». При скорости 40 км в час на сухой дороге этот способ, наверное, самый рациональный. Но при скорости 60 км в час и более неизбежна блокировка колес и полная потеря управления. Вспомните, как проходит транспортная экспертиза на дороге. Эксперты ГАИ ищут тормозной путь на асфальте и, найдя его, заключают, что водитель принял меры к остановке.

В автоспорте к этому следует относиться отрицательно. След на дороге – это роспись в страхе, полный отказ от управления, растерянность водителя и результат того рефлекса, за который надо благодарить автошколу.

О каких-то управляющих действиях в таком состоянии говорить не приходится, и, дай Бог, чтобы хватило тормозного пути. В противном случае автомобиль превращается в снаряд, крушащий все перед собой.

Методика профессора Цыганкова позволяет моделировать подобные моменты при работе на тренажерах, давая необходимую психологическую закалку.

Преимущества методики

1. Специальный комплекс упражнений снимает «психологический зажим».

2. При работе на тренажерах на уровне подсознания и в мышечной памяти закладываются необходимые механизмы, которые, включаясь в нужный момент, готовы защитить в любой ситуации.

Первая группа риска в случае аварий – выпускники автошкол. Как вы отнесетесь к тому, что, научив вас держаться на воде, вам предложат (объяснив лишь последовательность движений) проплыть дистанцию стилем «баттерфляй» и выполнить при этом по времени норматив мастера спорта? Наверное, вы улыбнетесь и подумаете, что это шутка. Все знают: чтобы стать мастером спорта, нужно проплыть сотни, а может быть, и тысячи километров, проделать множество упражнений и приобрести определенные способности.

И теперь, если вернуться к водительскому мастерству, можно усомниться, что человек, закончивший автошколу и получивший минимальные навыки управления автомобилем, сможет выйти из аварийной ситуации невредимым. Как сделать то, что не умеешь? Тем более, если маневр нужно выполнить за считанные мгновения. И не стоит винить автошколу. Ее преподаватели честно выполнили свою работу, дав знания дорожных правил и знаков, начальную грамоту вождения. Все дальнейшее – на совести водителя.

Понимание проблемы неизбежно приведет к дальнейшей учебе, повышению уровня мастерства (по методике профессора Цыганкова или по другим разработкам, коих на сегодняшний день предостаточно). Можно выбрать распространенный путь «хождения по граблям», набивая шишки и изобретая велосипед, но не забудьте – скупой платит дважды.

Вторая группа риска – это водители со стажем, приближающимся к пятнадцати годам и выше.

Количество проведенных за рулем лет без приобретения специальных знаний редко переходит в качество. Обширное тестирование водителей с подобным стажем показывает: при управлении автомобилем в стандартных ситуациях – разгон, торможение, маневрирование – достигаются очень неплохие результаты. Вот на чем основывается предвзятость в отношении дальнейшей учебы.

Самоуверенность, подтвержденная только стажем, определяет таких водителей в группу риска. Данные статистики это подтверждают, потому что, выполняя упражнения на ледовой площадке, те же водители (некоторые со стажем более 20 лет) в большинстве своем не владеют навыками стабилизации автомобиля при сносе-заносе, вращении. Многие профессионалы – асы дорог – оказываются беззащитными в критических ситуациях. После этого не удивляешься, когда знакомишься со статистикой тяжелейших ДТП: гибель пассажиров и пешеходов по вине водителей с большим стажем.

Очевидно, что в критических ситуациях необходим другой подход к технике и тактике руления – скоростное руление. Тот, кто думает, что навыки руления не требуют совершенствования, допускает грубую ошибку. Поэтому не успевают выйти из неожиданного заноса, не могут стабилизировать автомобиль на большой скорости, не вписываются в поворот. Критическая ситуация требует других подходов – скоростного руления.

Скоростное руление, совсем не нужное в нормальной штатной ситуации, жизненно необходимо в критической. Оно позволяет компенсировать последствия допущенных ошибок. Чем грубее ошибка, тем выше скорость руления, необходимая для стабилизации автомобиля.

Это только один красноречивый пример. Другие составляющие искусства управления автомобилем: владение наиболее эффективными, высокотехничными приемами торможения, работа с педалью газа и сцепления.

Понимание проблемы привело к созданию школ, владеющих подобными методиками, и в Омске.

P.S. Отдельная категория, которая стремительно увеличивает свою долю в общем транспортном потоке - это женщины. В автошколах их до 80%. Психологический пресс в отношении женщин-водителей более ощутим, поскольку редко понятия «техника» и «женщина» совместимы. Это отдельная серьезная тема, которую мы затронем в следующей публикации.

Фото 2: Ура чемпиону!

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 989 | Теги: Renault, сессия, Алонсо, Sauber, время, трасса, Чемпионы, механизм, Ferrari, Mercedes | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Варламов готов снять свою кандидатуру с выборов

Омские приставы встали на лыжи

Попов установил рекорд для «Авангарда» во вчерашнем матче финала плей-офф

Среднестатистический омич будет получать в среднем в 24 тысячи рублей

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

«Омскстроймост» задолжал работникам свыше полумиллиона рублей

Томчак встретился с митрополитом Омским и Тарским Владимиром

Омские таможенники задержали незаконные Ferrari и Audi

Экс-главе УФМС Владимиру Аллесу грозит 8 лет тюрьмы

Толоконский лично представит Назарова депутатам омского Заксобрания

В Омске демонтируют вывеску бара Сергея Жукова

Победа в Горсовете стала для Мамонтова неожиданной

В Омске сотрудник ГИБДД ухитрился взять взятку стиральной машиной

В Омской области пьяный водитель покусал сотрудников ГИБДД

В Омской области начинают устанавливать солнечные батареи

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

После вчерашнего поражения омский «Авангард» могут покинуть три основных игрока

В Омской области уже начались лесные пожары

Volkswagen заинтересовался омским полипропиленом

Логотипом бренда Омской области все-таки стала медвежья лапа

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт