В России меняются правила расчета расходов на ремонт автомобилей, попавших в ДТП. Нововведение вступит в силу через три месяца. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» стало результатом изменения закона об ОСАГО, согласно которому износ деталей не может превышать 80%. Это означает, что владелец даже очень старого автомобиля имеет право на получение компенсации за детали. В новых правилах сказано, что износ не будет считаться на некоторые детали, узлы и агрегаты, при неисправности которых запрещается эксплуатация транспортных средств (список деталей будет определен позднее), а также на подушки и ремни безопасности. По-разному износ будут рассчитывать на детали из различных материалов: на пластиковые он будет меньше, на металлические - больше. Кроме того, расчет износа будет зависеть от страны производства автомобиля. Медленнее всего будут терять в цене машины, выпущенные в Японии. На втором месте – «европейки», в том числе собранные в Турции. Последнее место занимают отечественные легковушки, включая выпущенные в РФ иномарки. Расчет износа «неродной» детали будет осуществляться исходя из времени и километров, которые она «проработала» в автомобиле (при этом автовладельцу придется хранить чеки как на сами запчасти, так и на работы по их установке), а при расчете износа кузова будет учитываться гарантия производителя от сквозной коррозии. В правилах указывается и необходимость замены не только поврежденной детали, но и запчастей, полностью устраняющих неисправность. Например, при сильно поврежденном пороге потребуется заменить и его усилитель.
|
|