8 марта Министерство промышленности и торговли РФ запустило программу по утилизации старых автомобилей. С того момента прошел почти месяц, а значит, уже появились первые результаты. Именно они и стали главной темой беседы с представителем Омского отделения региональными поставками «АвтоВАЗ», маркетологом ОАО «Омск-Лада» Владимиром ПОПОВЫМ- Кто в Омске занимается утилизацией официально?
- У нас в городе нет официального утилизатора, а значит, никто и не занимается. Лицензию на этот процесс еще никакая компания не получила. Что касается «Омск-Лады», то это базовый центр «АвтоВАЗа», поэтому утилизация старых автомобилей происходит через завод. Мы будем отправлять машины в Тюмень и как раз сейчас готовимся к вывозу первого автомобиля. Буквально на этой неделе автовоз доставит в город новые машины, а на него мы погрузим старые и отправим в Тюмень. Там старье отправится на разбор, переработку в стружку, под пресс.
- Что должен сделать владелец автохлама, чтобы попасть в программу?
- Во-первых, нужно записаться в очередь, так как у нас на сегодня толпа желающих избавиться от автостарья. Сегодня в очереди стоит 1462 человека, мы, в общем, ожидали такого наплыва и готовились заранее. Но и омичи не сидели на месте. Писали заявления на утилизацию за месяц до старта программы, заказывая такие модели, как «пятерки» и «семерки». - Каковы итоги утилизации на начало апреля?
- На сегодня мы выдали новенькие машины 101 человеку. Интересно, что их старые автомобили еще стоят на стоянке в Омске, ожидая отправки под пресс, а 101 омич уже владеет только что сошедшими с конвейера машинами. С 8 марта уже роздано более 30 000 сертификатов в России, осталось 170 299. Такими темпами через 4-6 месяцев лимит будет исчерпан. Повторюсь, в очереди только к нам сейчас стоит полторы тысячи человек, из них 70% заказали ВАЗ-2105 и -2107.
- Распишите алгоритм действий автовладельца.
- Сначала нужно подать заявление, в котором должна быть указана марка сдаваемого автомобиля, а также та, что он желает получить взамен. Затем человек приезжает к нам и сдает машину в утиль, когда приходит его очередь. После этого мы принимаем ее, ставим на склад, оформляем акт приемки старой машины и составляем документы на выдачу новой. Как только человек оплачивает оставшуюся сумму, мы заказываем ПТС на новый автомобиль и отправляем документы в ГИБДД. К вечеру машина обретает хозяина.
- Сколько на это уходит времени в среднем?
- В каждом случае по-разному, трудно сказать даже приблизительно. Но все, что зависит от нас, мы стараемся делать как можно быстрее и качественнее.
- Какие документы нужны для участия в эксперименте?
- Прежде всего, человеку нужно предоставить сам автомобиль, который по условиям программы должен быть старше десяти лет. Кроме того, автолюбитель должен владеть этой машиной не менее года. Что касается документов, в наличии необходимо иметь ПТС, свидетельство о регистрации и паспорт.
- Нарисуйте портрет среднестатистического участника этой программы.
- Как правило, это пожилой омич. Но это не значит, что молодежь не приходит – просто ее гораздо меньше. Часто старые автомобили записаны на сыне или внуке. Однако, в основном, приходят люди солидного возраста, и их выбор – классические «пятерки» и «семерки». Все-таки эти автомобили самые недорогие и доступные. Так, «пятерка» обходится им в 99 тысяч рублей, а «семерка» – в 126 тысяч 307 рублей: такие деньги люди в возрасте могут найти. Предпочтения же молодежи простираются до таких моделей, как Kalina, Priora, Samara.
- Как, по-вашему, станет ли меньше старых автомобилей, стоящих на приколе во дворах годами?
- Вряд ли. «Подснежники», которые сейчас оттаивают во дворах, это уже брошенные автомобили. Хозяина найти тяжело, нам по таким случаям довольно много звонят. Но по условиям программы автомобиль без ПТС не пройдет, ведь машина ничья. Кстати, мошенники уже активизировались. Пытаются предоставить подложные документы на какой-нибудь автохлам. Спешу их разочаровать, качественно подделать необходимые бумаги вряд ли удастся. Сначала мы внимательно все проверяем, потом ГИБДД. У них своя база данных, свои специалисты...
- Насколько интересен этот эксперимент компании «Омск-Лада»?
- Безусловно, интересен. Будет больше клиентов – будет больше продаж. Но немаловажно и то, что городской автопарк, наконец, обновится, «посвежеет». Это уже будут не старые, прошлого века, автомобили, загрязняющие окружающую среду, а машины третьего экологического класса. Несмотря на то, что прошел всего месяц, мы вписались в ритм работы и для нас эта программа – уже не явление, а налаженный рабочий процесс. Резюмируя, могу сказать, что программа по утилизации старых автомоблей — своевременная. Те машины, которые нам сейчас сдают, это настоящий хлам. Некоторых привозят на тросе, иные автомобили не доезжают до стоянки и тут же глохнут. Так что старье – под пресс! Светлана БУДЬКО
В тему
Что вместо «запорожца»?
В России около 14 миллионов автовладельцев, у которых есть автомобили старше 10 лет. Взамен старья можно приобрести 66 моделей автомобилей, производимых в России. Это вся линейка машин производства «АвтоВАЗа» — 17 моделей, ОАО «УАЗ» — 9, ОАО «ГАЗ», в том числе Volga Siber —7, ОАО «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento) — 3, ООО «ТагАЗ» (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe) — 6,
ООО «Соллерс-Дальний Восток» (Ssang Yong Action, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Action Sports) — 4, ООО «Соллерс-Набережные Челны» (Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea) — 2, а также собираемые в РФ Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
На заметку
Условия приема автомобилей
Программа работает при наличии в собственности старого автомобиля, который:1) произведен в 1999 году или раньше; 2) имеет разрешенную полную массу не более 3,5 тонны; 3) является полнокомплектным; 4) находится в собственности последнего владельца более 1 года.
Цифры и факты
Что такое утилизация?
Участие в эксперименте по всей стране принимают 1569 торговых организаций и 153 утилизатора. В список дилеров включены 14 компаний из Омска, а вот утилизаторов в городе нет. Утилизаторы определены только в 49 регионах РФ, в том числе в трех областях Сибири.
Программа будет действовать до 1 ноября 2010 года. Правительство РФ выделило на этот проект около 11 миллиардов рублей, за полгода планируется реализовать 200 тысяч автомобилей отечественного производства.
В прошлом году подобные меры были применены в 12 странах Евросоюза, например, в Германии размер премии при утилизации составил 2500 евро. За счет активной реализации этой программы Германия стала единственной европейской страной, где в 2009-м выросли автопродажи.
Кстати
Список аккредитованных дилеров в Омской области
ООО «Феникс-Авто» (Toyota), ООО «Сибирь-Авто» (Ford), ООО «Евротехцентр» (Volkswagen), ООО «АВАЛОН» (Fiat-коммерческие автомобили), ООО «СИБАВТОМАРКЕТ» (Renault), ООО «Западно-Сибирский Альянс» (Chevrolet, Opel), ООО «Сибирь Моторс» (Chevrolet, Opel), ООО «Барс-Центр» (Nissan), Омский ЗАО ТКЦ ГАЗ АТО (ГАЗ), ООО «Гарант-Н» (ГАЗ, УАЗ, Chevrolet NIVA), ООО «ИнтерАвто» (Isuzu), ОАО «Омск-Лада» (Lada), ООО «Сервис-Авто» (ТАГАЗ), ООО «АЦ Классика» (УАЗ).
Самые старые машины на Востоке
По данным агентства Автостат, средний возраст легковых автомобилей России составляет 12,9 года. Аналитики констатируют, что за годы кризиса российский автопарк снова начал активно стареть. По расчетам агентства, в начале 2009-го аналогичный показатель едва превышал отметку в 12 лет. «В прошлом году продажи новых автомобилей сократились примерно в два раза, причем почти половина из них была 2008 года выпуска. При этом 51% машин находится в возрасте старше 10 лет, а 23% – вообще старше 20 лет от роду», – говорит директор агентства Сергей Целиков.
Наиболее возрастной парк сосредоточен на Дальнем Востоке (17,7 года) и в Сибири (15,2 года). Если говорить о наиболее молодом парке, то здесь в лидерах Татарстан (9,1 года), Пермский край (9,3 года) и Москва (9,8 года).
77 миллионов 395 тысяч 263 автомобиля
Именно такое количество машин выпустил отечественный автопром за свою историю. В том числе 45,6 миллиона легковых, 28,5 миллиона грузовых и 3,1 миллиона автобусов.
|