Подорожали "Лады".Подорожали автомобили "ГАЗ".Аварии унесли жизни 373 омичей.В Омске состоялась презентация автомобиля Chevrolet Viva.У "Шеви-Нивы" - тысячный покупатель.Названы имена лучших омских автосервисов. Среди номинантов - "Сот Моторс", "Титан", "Барс", "Западно-Сибирский Альянс", "ОмскЛада", "АБС", "Бегемот", "Импэкс" и "Эль-Порт"Омская команда "Спорт-круиз" борется за 5 килограммов золота "Экспедиции Трофи".Впервые в Омске состоялось "Фирматик-шоу": тест-драйв на автомобилях Mercedes.Омичи стали реже садиться за руль подшофе.Утвержден проект новой объездной дороги.В Омске открылся метромост имени 60-летия ПобедыЗа год в службу скорой помощи c мест ДТП поступило 3143 вызовов (на 229 больше, чем прежде).Автоцентр "Стайер" обзавелся оборудованием, не имеющим аналогов в Сибири.В создан омский клуб любителей японских авто.250 омских улиц требуют срочного аварийного ремонта.Сто пассажирских автобусов пришли в Омск.Выделено 250 млн. рублей на покупку еще
100 автобусов, 17 троллейбусов и 2 трамваев.По вине водителей микроавтобусов пострадали 68 омичей.МЧС России получило самолет Ан-3Е, собранный на омском "Полете".Демомобиль омичей ГАЗ-21 признан лучшим в соревнованиях по автозвуку в Новосибирске.Из Омска в Тюмень полетел новый электропоезд "Ласточка".Открылся автосалон Chrysler-Jeep-DodgeВпервые в Омске состоялось Всесибирское открытие мотосезона.Александр Фабрициус вернулся в большой спорт, отметив возвращение убедительной победой в этапе Кубка России по автогонкамПервые 74 тонны асфальта уложено на омские дороги.За полгода в Омске отремонтировано рекордное количество дорог - 220!В Омске зарегистрировано 495484 единицы автотранспорта.200 предприятий России стали участниками Выставки вооружений в Омске.Омск поселили участники пробега старинных автомобилей "Пекин-Париж".Открылся автоцентр Peugeot.Парковки подорожали до 1500 рублей.28 студентов приняты на новый факультет ОмГУПС, который будет заниматься подготовкой специалистов для омского метро.За пять месяцев угнано 298 машин.В Омске появились первые рамные китайские внедорожники.В выставке "Агро-Омск-2005" приняли участие более 100 российских и зарубежных фирм.В результате аварии на Черлакском тракте погибли 8 омичей.Презентация в Омске автомобилей Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti и Renault Logan.До 6 рублей подорожал проезд в городском транспорте.Цены Lada выросли на 3,3 %.Два призовых автомобиля привезли c Кубка России Александр Фабрициус и Игорь Усов.Ужесточен Кодекс административных правонарушений на дороге.Стартовала новая электричка "Омск-Петропавловск".В Омске появилась обновленная версия Opel Astra.Начались продажи "УАЗ-Патриот".Открыта первая мультизаправка.На 1 рубль подорожал бензин.Прошла презентация автомобиля Opel Zafira.Начались продажи "Лада-Калина".В Омске появился внедорожник Suzuki Grand Vitara.На площади у гипермаркета "Континент" состоялся самый массовый тест-драйв 40 автомобилей!Омичи познакомились с Ford Focus II Сoope.На "Полете" соберут экраноплан.Прошла презентация автомобилей Mazda 6, Hyundai NF, Opel Corsa, Subaru B9 Tribeca Limited.Над Знаменским районом обнаружен НЛО.Омские студенты-автодорожники создали электромобиль.Презентация Chevrolet Spark.Роман Абрамович продал "Сибнефть".700 омских улиц не имеют освещения.Дорожники умыкнули 17 миллионов.20 машин приобретено для нужд "Скорой помощи".В Омске открылся шинный центр "Вианор".Презентация Peugeot 307.В Омске состоялась конференция "Российский автопром - перспективы развития".Самые аварийные в улицы - 7-я и 24-я Северные.Opel Vectra приходит в Омск.Впервые в Омске встретились представители ведущих автозаводов страны, чтобы обсудить проблемы контрафакта.СибАДИ отметил 75-летие.Омским стражам порядка подарили 27 "Газелей".Омич-изобретатель создал принципиально новый дирижабль.Презентация Chevrolet Lanos, Mitsubishi Lancer, Nissan Navara.Открыт элитный шинный центр Goodyear.Топливо "Сибнефти" вошло в список "100 лучших товаров России".Пьяных водителей приравняли к уголовникам.Омские строители приступили к новому этапу реконструкции дороги на Иртышской набережной.В Омске появились Honda Accord, Subaru Forester, Mercedes B-class.Маршруток станет вдвое меньше.Транспортный налог вырастет в пять раз.Омский водитель попал в Книгу рекордов, управляя автомобилем без помощи рук. В Омской области открывается первая метановая заправка.Еще сотня пассажирских автобусов на подходе.С нового года - новые дорожные знаки.В новом году в Омске появится новый вид транспорта - рейсовый автобус.
LADA CLUB. ГЛАВНОЕ - ВЗАИМОВЫРУЧКА!
В Омске существует уже не один десяток объединений автолюбителей. Автомобилисты объединяются по расположению руля (Pravomsk), по интересам (Racing Club), по маркам (Mazda Club) и даже по моделям (Vitz Club). Люди общаются в Интернете, делятся опытом, встречаются, вместе отдыхают и весело проводят время. Один из таких – «Лада клуб Омск». Как и у многих других клубов, у них есть свой сайт и множество поклонников марки, живущих собственной весьма насыщенной и интересной жизнью. Наш собеседник – организатор клуба Александр МИНИН
- Александр, вы истинные патриоты или просто поклонники марки?
- Большинство машин в клубе – «Лада-Приора». Хотя образовались мы как клуб ВАЗ-2110 (-2112 и -2111). Нас было не больше двадцати. И уже из этого переросли в нынешний клуб. Просто чисто случайно этой весной узнали про клуб «Лада-Приора», посмотрели на их региональный форум общероссийского сайта. Омичей там было немного, всего семь человек, но они были готовы к сотрудничеству. Так и объединились в «Лада клуб». Решили создать сообщество владельцев переднеприводных Lada, поскольку в городе уже есть клуб «Омская классика» для любителей заднеприводных «ВАЗов».
У большинства из нас «Лады» – первые машины, то, на что хватило первых заработанных денег. Многие решили машину как-то усовершенствовать, переделать. Мы не ярые патриоты, не бьем себя кулаком в грудь и не кричим, что «ВАЗ» –
лучшая машина. К продукции отечественного автопрома относимся адекватно, понимаем все его ошибки. Lada – это конструктор, из которого можно сделать что-то стоящее, если захотеть. Тюнинг-ателье для «Лад» очень много по стране, в Омске они тоже появились. Кто-то абсолютно по-фанатски вкладывает большие деньги в переделку двигателя, добавляет лошадиных сил, ставит «прямотоки», «нулевики». Другие увлечены внешним тюнингом – заказывают обвес, антикрылья. Есть и те, кому нравится украшать и улучшать салон, инсталлировать хорошую музыку. Кстати, без хорошей шумоизоляции любая Lada – погремушка. И если в «Приоре» передняя панель укреплена еще более или менее прилично, то у семейства «Самар» совершенно отвратительно.
- Ну, а в чем смысл вашего клуба, кроме обмена опытом?
- Конечно, во взаимовыручке, помощи на дороге. Вот совсем недавно «клубень» (член нашего клуба) попал в аварию. Сразу позвонил, мы подъехали, поддержали, вызвали аварийных комиссаров... Они приезжают быстро. Основная цель клуба, на мой взгляд, как раз в помощи друг другу. Вот недавно человек ночью проколол колесо на Красноярском тракте. Диски у него литые, а запаска штампованная, штатная. Болты от литья не подошли. Он позвонил мне. Я созвонился с другими «вазоводами», нашли болты, привезли, поменяли колесо. Приходили одноклубники и мне на выручку. Зимой около КДЦ «Маяковский» на моем авто порвался тросик сцепления. Мне и тросик привезли, и на СТО отбуксировали. Есть примеры, когда кто-то кому-то какие-либо нужные вещи продает довольно дешево. Вот я на днях бортовой компьютер купил за 3000 рублей, а на рынке он стоит 4500. Парень просто продавал ВАЗ-2112, а компьютер по Интернету заказал, и он оказался не нужен. От него же мне достались и коврики – в два раза дешевле.
- Какие у вас любимые способы совместного отдыха?
- Вообще совместное проведение времени – это, прежде всего, встречи около «Арены». Кому-то, например, людям из поселка Телевизионного завода, не очень удобно. Но зато там не требуют разъехаться – на волне всеобщей борьбы с терроризмом. На встречах у нас в основном обмен опытом, решаем организационные моменты. Еще любим ездить на реку есть шашлык. Много играем в футбол летом. Игры начались в мае и вылились в турнир среди автоклубов с участием девяти команд. Понравилось всем. Все довольны. В этом году победил «Правомск». У нашего клуба есть партнеры. В основном это магазины запчастей, которые нам периодически читают лекции на различные темы. Темы заранее определяем на форуме. Не то что сидим и все записываем, а больше в разговорном стиле – за-даем вопросы, нам отвечают. Кроме того, они дают нам 10% скидки на свои товары в магазинах. В основном это детали. Магазины расположены в различных точках города. Хотя есть и такие партнеры, у которых по одному магазину.
- В чем проявляется ваше общение с другими клубами, кроме футбола?
- Самые большие наши друзья – «Тойота-Витц-клуб» и «БМВ-клуб». Так уж сложилось. Когда мы устраивали картинг, начали общаться с ними, сдружились. Теперь вместе выезжаем на шашлыки. Общаемся с клубом «маздоводов». Периодически встречаемся с «Омской классикой».
- Как вы относитесь к шуткам про «ВАЗ»?
- Абсолютно адекватно. Сами шутим на эту тему. Периодически называем себя «тазоводами». Любимый анекдот – про главного инженера и директора тольяттинского завода, в которой один говорит другому: «Я тебе говорил – место проклятое, а ты – руки не оттуда растут!»
- Как клуб оценивает государственную поддержку ВАЗа? Будет ли эффект, нужно ли вообще спасать завод?
- Сложный вопрос. Совсем недавно у нас на сайте появилась тема «ВАЗ – глазами простого рабочего». Представлен интересный взгляд изнутри. Простой сборщик описывает «прелести» жизни на «АвтоВАЗе», о том, как люди играют в цехах в домино, как увеличивают скорость конвейера, чтобы оставалось свободное время, и т. д. При таком отношении к работе никакими мерами завод не спасти. Лично я не вижу выхода из сложившейся на заводе ситуации. «Лада» очень популярна в Германии. Туда уходят машины в экспортном исполнении – это совсем другой товар, проверенный и качественный. Могут ведь, если захотят. Не понятно, почему не хотят для нас.
- Есть ли у водителей Lada общие черты в манере вождения?
- За каждого отвечать сложно. На мой взгляд, водят аккуратно. Есть мнение, что на «Вазах» гоняют отморозки, которым не жалко машину. Это точно не касается членов нашего клуба. Мы если и соревнуемся, то между собой, на прямом отрезке, на закрытой площадке. Люди выплескивают адреналин и становятся спокойными. Если бы где-то в городе построили хорошую кольцевую трассу, вообще было бы замечательно. В любом случае все зависит от конкретного водителя, от его характера. На мой взгляд, марка влияет на езду только в одном случае, если это «Газель» (смеется).
- Какие планы развития клуба?
- Задумок масса. Например, хочется добиться от членов клуба идеального вождения, близкого к эталонному. У нас есть устав, как и у «БМВ» и «Тойоты-Витц». По этому документу за какое-то нарушения ПДД человека можно выгнать из нашего сообщества, содрав у него наклейку. За аварийность мы выносим предупреждение. Еще очень хочется, чтобы ГИБДД реже останавливала. Либо только по причине нарушения, а не как сейчас происходит: «У нас усиленный режим дежурства» или «У вас машина похожая на ту, что числится в угоне». Неприятный осадок от всего этого остается. Но это уже зависит не от клуба.
Кирилл Янчицкий
|