Информационно экономический канал Омской области
Среда, 15.05.2024, 09:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

Пристегнуть ремни!C чего все началось

Первый вариант ремней безопасности был запатентован еще в 1907 году. Конструкция фиксировала тело на уровне пояса и являлась экзотикой для того времени. В 50-х годах американские инженеры-авиаторы создали Y-образный ремень, который фиксировался в районе живота. Выдающийся инженер Нильс Болин, работавший в Saab и Volvo, в 1959 году вошел в мировую историю как создатель V-образных трехточечных ремней безопасности. Первыми автомобилями, оснащенными этими ремнями, стали модели Volvo P120 Amazon и PV544. С тех пор безопасность - главная составляющая имиджа шведской марки. В СССР разработкой собственной конструкции с 50-х годов занимался эстонский специалист Леонид Тедер. Но результат появился только в 70-х. После успешных "крэш-тестов" небольшой эстонский заводик "Норма" (занимавшийся до того выпуском детских игрушек) превратился в крупное, известное на всю страну предприятие по выпуску отечественных ремней безопасности - 6 миллионов штук в год. С именем Леонида Тедера связано около 60 изобретений по ремням безопасности. И, по крайней мере, половина из них используется поныне. За всю историю с начала изготовления ремней безопасности их общая длина составила более 10 млн. км. Ими можно 250 раз обмотать экватор и 13 раз протянуть шлейф от Земли до Луны.

Ремни бывают разные

Ремни безопасности бывают:

Трехточечные - диагонально-поясные, с двумя лямками (поясной и диагональной).

Двухточечные - поясные, с одной лямкой.

Многоточечные - сложной конструкции (наиболее распространены ранцевые).

Диагонально-поясные ремни распространены больше других и знакомы всем и каждому. На современных автомобилях их снабжают втягивающими устройствами. Все чаще появляются преднатяжители, ограничители усилия и прочие дополнительные элементы.

Многоточечные ремни применяются, как правило, на спортивных автомобилях. Они плотно фиксируют водителя на сиденье, не давая ему "съехать", и дают максимальную защиту в случае аварии.

Лямки делают из синтетических лент - они способны выдержать 2-3 тонны веса. Слишком широкие ленты сильно давят на человека, а узкие, скручиваясь, могут нанести травмы в аварии.

Втягивающее устройство подтягивает ремень в нужное положение. Когда человека нет на сиденье - ремень не валяется на полу, а когда хозяин "в седле" - плотно его облегает.

По принципу запирания бывают ручные (с рычажком) и автоматические втягивающие устройства (запираются, как только человек отпустил лямку).

Самые популярные устройства автоматически срабатывают только при аварии, в остальных случаях они никак не ограничивают свободу перемещения водителя или пассажира.

Преднатяжители натягивают ремень во время аварии, уменьшая зазор между грудью человека и ремнем. Управляет этим процессом электроника, причем самая "умная" способна реагировать еще за мгновение до аварии.

Ограничители удерживающего усилия снижают вероятность травмирования человека ремнем. Как только усилие достигает определенного порога, ограничитель дает лямке удлиниться.

Кому не хватает хорошего ремня?

Законы об обязательном использовании ремней безопасности в различных странах принимались начиная с конца 60-х годов. Российские Правила дорожного движения обязывают пристегиваться как водителя, так и всех пассажиров при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнем безопасности. Впрочем, штраф в 50 рублей впечатляет немногих, поэтому последствия аварий на дорогах Отечества бывают самыми драматичными.

Для детей выпускают специальные сиденья. Держать "дите" на руках нежелательно: при столкновении на скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг становится равноценным 110 кг в руках родителя.

Популярные заблуждения

Многие не пристегиваются за рулем, считая, что в случае чего смогут "отжаться" от руля. На самом деле, это получится лишь на скорости до 5 км/ч. На скорости 60 км/ч человек, вес которого составляет 75 кг, при столкновении подвергается нагрузке в 3 тонны. На скорости 40 км/ч ситуация не лучше. Попробуйте упасть лицом на руль с шестиметровой высоты - ощущения будут похожими. В результате цена человеческой жизни - ремень, который все равно висит без дела.

Некоторые не пристегиваются в дорогих иномарках, оборудованных продвинутыми системами безопасности. Но дело в том, что эти системы рассчитаны на пристегнутых пассажиров. Последние грустные примеры - Караченцов и Евдокимов. Кстати, при столкновении даже на небольшой скорости подушка безопасности для непристегнутого человека становится не просто бесполезной, но даже опасной. Известно множество случаев, когда airbag ломал шею беспечному "драйверу". Водители говорят, что с пристегнутым ремнем ездить неудобно, он стесняет движения, а при аварии можно не успеть выбраться и сгореть. Отчасти это действительно так: ремень стесняет движения, но только в случае, если приходится тянуться в бардачок или пытаться открыть противоположную заднюю дверь. В этой ситуации проще отстегнуться, открыть дверь, и снова пристегнуться. Что касается пожара - он обычно может возникнуть при очень сильном столкновении. Без ремня безопасности водитель, как правило, погибает, а пристегнувшись - остается жить. За несколько секунд вполне реально отстегнуться и выпрыгнуть из ма-шины.

Тем, кто серьезно относится к автомобилю и безопасности можно посоветовать следующее:

Подогнать ремень "под себя", отрегулировав высоту крепления и длину лямки. Если не хватает роста, подложить на сиденье жесткую подушку. ? "Бдить", пристегнуты ли пассажиры. Никоторым помогает фраза типа: "гаишникам платит непристегнутый!"

Сидеть прямо, без необходимости не ворочаться, а в сложной дорожной обстановке - тем более.

Периодически проверять аварийно-запирающееся устройство и замок. Исправный механизм легко "заглатывает" личинку ремня и также легко отпускает ее при нажатии на кнопку. Поведение, альтернативное описанному, вмятины или сколы на устройстве "захвата" требуют серьезного внимания к себе. Нелишним будет проверить и лямки: надрывы, разошедшиеся швы и масштабные потертости - все это недопустимо.

Зимой - отрегулировать ремень туже, с учетом задержки из-за толстой одежды.

Там, где существуют ремни безопасности, должны быть и подголовники. При отскоке автомобиля есть опасность повредить шейные позвонки о спинку сиденья. Ремни безопасности, крепления и замки можно мыть. Для этого сойдет шампунь, мыло и другие средства, не содержащие щелочей и прочих сильных растворителей. Ремень обязан соответствовать модели машины, а его длины должно хватать на весь диапазон регулировок. Не стоит заменять ленту другой, похожей внешне.

После аварии ремни надо заменять, даже если нет подозрительных признаков. Лента уже после однократного растяжения не восстанавливает полезных свойств.

Ремни ущемляют личную свободу?!

Статистика: в Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620-640 человек (население страны составляет 8 млн. человек). В Литве такое же количество гибнет за 9 месяцев (при населении в два раза меньше). Пристегиваются: 83% шведов и 30% литовцев. Как вы думаете, сколько процентов пристегивается в России? По некоторым подсчетам, шесть...

В Японии применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. В США ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании - в 91 случае.

Сегодня во всех цивилизованных странах мира применение ремней безопасности является обязательным. Пренебрежение ими грозит крупным штрафом. В ряде стран водитель, не пристегнувшийся ремнем, в случае аварии не получит страховки. В других государствах применение ремней безопасности увеличивает страховую сумму на 25%.

Обязательное использование ремней безопасности в Европе было введено сравнительно недавно. Там тоже звучали протестующие голоса, что тугой ремень дискомфортен и что это ущемление личной свободы. В Италии даже продавали светлые футболки с диагональной темной полосой на груди. Однако сейчас самосознание европейцев, подкрепленное крупными штрафами, сделали свое дело - подавляющее их число внимательно относится к ремням. Наверное, однажды и мы к этому придем.

Странно-иностранно

СОБАЧЬИ РЕМНИ

Баварцы озаботились тем, что пока хозяин в безопасности, его четвероногий пассажир - непристегнут. Результаты "Крэш-тестов" доказали неприемлемость этого как для собаки, так и для хозяина. Концерн BMW - единственный, кто додумался совместить "собачьи" ремни с "человеческими". Отмечается, что в случае ДТП хвостатый пассажир может стать необычайно агрессивным. Передние лапы животного просовывают в два открытых отверстия ремня и фиксируют ремень на грудной клетке. Разработано три размера ремней для разных собак. Ремни безопасности снабжены особым дизайном и логотипом BMW, поэтому цена на них достигает 118 евро. Как на немецкое изобретение отреагируют собаки - неизвестно.

Максим СИБИН

Фото 2: Пристегнуть ремни!

 





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (07.07.2016)
Просмотров: 605 | Теги: автомобили, скорость, ремень, плотно, Volvo, история, человек, ВОДИТЕЛЬ, безопасность, движение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске нелегально работает больше 5 тысяч маршруток

Омскую школьницу убили за то, что она смеялась

Преемником Шойгу может стать сын его друга

Сегодня будет определена дата выборов нового мэра Омска

На открытие масштабной культурной выставки в Омск приехали известные VIP-персоны

Представители Омского Минэкономики категорически отрицают наличие конфликта между министерством и ТПП

Мамонтов стал вторым вице-спикером Горсовета с четвертой попытки

Вижевитову обвинили в увеличении численности крыс в Омске

В Омске на обновление театра «Галерка» потратят 500 миллионов рублей

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

Горная академия Фрайберга будет сотрудничать с Омском

О том, что Динамо будет играть агрессивно, не знал даже тренер Знарок

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

Шойгу считает, что столицу России нужно перенести в Сибирь

В Омской области в 2012 году кардинально изменится субсидирование компаний

В последний день перед выборами в Омске пошли в ход черные PR-технологии

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

Вижевитова подала в суд на Зелинского и «12 канал»

Омские коммунисты забрали у «Единой России» половину голосов

Николай Валуев начал собирать макулатуру в Госдуме

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт