В Омске прошла операция «Маяк». ГУ МЧС совместно с Областным управлением ГИБДД ловило «на живца» водителей, не уступающих дорогу автомобилям оперативных служб
В последнее время по всем каналам телевидения все чаще говорят о том, что депутаты в Москве добровольно сдают свои «мигалки» в ГИБДД. Оно и понятно, потому как в столице помимо народных «любимцев» и других служб под вой сирен ездят еще те, кто ни к первым, ни ко вторым не относится. В результате дикие пробки, длиннее которых заторы только в Бразилии (помимо диких обезьян). Одна из многокилометровых пробок в Москве – «мигалки». В Омске другая проблема. Заключается она в том, что не «мигалки» притесняют водителей, а как раз наоборот. Хотя верится в это с трудом, но проблема действительно назрела.
С таким положением дел надо как-то бороться. Ведь зачастую автомобилисты не пропускают даже машины пожарные и «скорой помощи». Не дай бог, сам водитель окажется в ситуации где нужна помощь спасателей... А какой-нибудь «товарищ» не уступит спецмашине дорогу из-за того, что ему некогда ждать три-четыре секунды. Поэтому операция под названием «Маяк» проводится еже-квартально (раз в три месяца), в ходе которого выявляются и наказываются водители-нарушители, не уступающие дорогу пожарной машине с включенными спецсигналами.
С утра мы вместе с сотрудниками МЧС подъезжаем к ОблГИБДД. По дороге я успеваю задать несколько вопросов по теме водителю пожарной машины – Сергею Губенко. Оказывается, дорогу пожарным не уступают с «завидной» регулярностью, почти каждый день. А в прошлом году произошел вообще вопиющий случай. Одна из пожарных машин ехала на срочный вызов. На светофоре ей не уступила «Тойота», за рулем которой была девушка. Пожарные, уходя от столкновения на огромной скорости, перевернулись на крышу. Экипаж спасло лишь то, что они были в спецобмундировании. Потребовалась срочная психологическая помощь. Причем не спасателям, а девушке. Но смешного тут мало. Так как по чистой случайности пожарный автомобиль весом в 12 тонн не смел с дороги других участников движения.
Нарушают все без исключения, как водители иномарок, так и отечественных авто.
Мы прибыли к ОблГИБДД. Нас встречают... Нет, не хлебом с солью... А четкими инструкциями: по какому маршруту предстоит следовать, где будут стоять машины ДПС. В наше распоряжение выделили четыре «автомобиля-ловушки». То есть те, которые будут непосредственно задерживать нарушителей. Руководитель спецоперации - командир взвода сопровождения капитан Алексей Оводов. Он поедет вместе с нами на пожарной машине и будет контролировать ход действий.
Первыми на «боевые» позиции выдвигаются патрульные. После того, как они занимают свои места, Алексею докладывают по рации о готовности. Выезжаем на место, стоим на перекрестке около площади Ленина, загорается красный сигнал светофора. Наша машина с включенной мигалкой и сиреной вырывается вперед и... Первый заход не удался. Все машины вежливо уступают дорогу. Будем считать, что нам попались добросовестные водители. Однако во второй раз таковых оказалось меньше. Почти сразу инспекторы останавливают две «Газели». В третий раз была поймана иномарка – Subaru Legasy. Пока хватит.
Чтобы наш пожарный автомобиль не примелькался на дороге, мы решаем остановиться и сделать небольшую «передышку». Во время перерыва задаю вопрос Алексею Оводову о том, бывает ли так, что машины ГИБДД тоже не пропускают? Оказывается, случается и такое. Причем нередко это водители общественного транспорта. Здесь и возникают сложности потому, что в автобусе, как правило, много пассажиров. Заставлять их ждать по вине водителя никто из сотрудников не хочет. Поэтому патрульным приходится следовать вместе с автобусом до конечной остановки. И уже там оформлять протокол.
Тем временем наш отдых завершен. Снова на красный сигнал светофора, и нам не уступает... водитель троллейбуса. «Легок на помине!» - шепчет кто-то из нашего экипажа. Руководитель операции успел записать его номер, так что безнаказанным водитель не останется.
Едем дальше и... чудом не сталкиваемся с «уазиком». Автовладелец спокойно объясняет: «Думал, что успею проскочить»... Что ж, хорошо, что наш водитель успел вовремя затормозить. Дальше автолюбитель будет объясняться уже в суде. Ему грозит наказание в виде штрафа от 300 до 500 рублей или лишение прав от 1 до 3-х месяцев.
Вообще, когда у водителей спрашивали о причине подобного нарушения, они отвечали практически всегда одинаково: «услышал сигнал, но не увидел откуда», «не успел сориентироваться», «слушал громкую музыку», «думал, что проскочу». В общем ничего не вижу, ничего не слышу!
В последнем нашем заезде пожарному автомобилю не уступают дорогу сразу две машины: ВАЗ-2112 и «маршрутка». «ВАЗ» задерживают сразу, а вот «маршрутка» попросту сбежала с места нарушения, но номер ее сотрудники ГИБДД успели записать. Так что найти нарушителя не составит большого труда.
Операция «Маяк» закончена. Ее итоги неутешительны. За короткий промежуток времени силами инспекторов ДПС задержано: 5 автомобилей «Газель» (одна из которых скрылась), «Нива», «Волга», ВАЗ-2112, «УАЗ» и Subaru Legasy.
В данный список не вошел троллейбус. На то есть свои причины. Задержать подобный транспорт на месте очень проблематично и небезопасно для других участников движения, так как троллейбус в силу своих технических особенностей вынужден двигаться в основном по правому ряду. В то время как патрульные машины находились на левой стороне дороги. Поэтому остановить такую «махину» с противоположной стороны было просто невозможно, а главное, опасно для других участников движения.
В заключение хотелось бы добавить: господа автолюбители, давайте жить дружно! Ведь вряд ли кто из нас хочет стать убийцей или причинить вред кому-то, пусть даже и косвенно. Удачи на дорогах!
Илья ШАФОРОСТОВ
Авто для свадьбы - прокат представительских автомобилей
Решать, какой автомобиль должен быть самым главным на свадьбе, прерогатива молодожёнов или их родственников, занимающихся организацией данного мероприятия. Следует определить, будет ли это лимузин, ретро-автомобиль или более скромная иномарка. Исходя из практики последних лет, лидерство среди арендуемых свадебных автомобилей принадлежит прокату представительских марок.
Благодаря своей роскоши, комфортабельности, надёжности и респектабельности такие машины всегда имели самую широкую популярность. Свадебными автомобилями класса Люкс считаются марки Mercedes Benz, BMW и Audi, Chrysler, особенно Chrysler 300C, а также Bentley.
Если посмотреть на эти украшенные лентами и шариками транспортные средства, то не возникает сомнений, что лучше всего взять в аренду для проведения свадебных мероприятий именно представительские автомобили. Перед тем, как будет принято решение, какую именно марку машины класса Люкс лучше всего взять на прокат для свадебного торжества, нужно понять, почему именно так ценится аренда представительских автомобилей на свадьбу.
В первую очередь, это касается габаритов таких машин. Они скромнее лимузинов, что делает их более универсальными, манёвренными и, одновременно, достаточно вместительными. В них жених, невеста и свидетели будут чувствовать себя достаточно комфортно. Свадебные автомобили представительского класса оснащены работающей системой кондиционирования, которая не всегда хорошо работает в лимузинах и практически отсутствует в свадебных ретро-автомобилях. В то же время, они могут быть оснащены мини-баром, зонтом и панорамным окном.В связи с этим «начинка» представительских автомобилей ни в чём не уступает лимузинам, а за её исправностью постоянно следят работники автосервисов.
Следует иметь в виду, что прокат представительских автомобилей на свадьбу включает в себя услуги водителя, который будет отличаться своим соответствующим событию внешним видом и этикой по отношению к клиентам. Стоимость проката таких машин представительского класса для проведения свадьбы ниже аренды свадебного лимузина, что даёт возможность немного сэкономить. Если выбор был остановлен именно на таком представительском автомобиле для свадьбы, то лучше всего это сделать заранее. Для этого следует заблаговременно осмотреть выбранный автомобиль и заранее познакомиться с водителем автомобиля. В таком случае в торжественный свадебный день можно будет с гордостью и радостью выходить навстречу новой совместной семейной жизни из роскошного свадебного автомобиля.
|