Honda Ridgeline
Пока этот автомобиль, пригнанный из США, предлагается в единственном экземпляре компанией AlfaCar Omsk. Официально эти четырехдверные полноприводные пикапы к нам не поставляются, да и модель очень свежая, поэтому для российских покупателей машина – «темная лошадка», брать которую страшновато. Мы решили развеять ореол неизвестности и подробно рассказать об этом вполне достойном представителе семейства пикапов, продающемся японцами исключительно в Америке.
Спорт-пикап
Нужно заметить, что Honda в принципе никогда не занималась не то что пикапами, но и вообще не специализировалась на автомобилях с дорожным просветом выше щиколотки. Компания всегда славилась хорошими атмосферными моторами, неординарными ходовыми качествами и отменной управляемостью своих небольших автомобилей. Были, конечно, кроссоверы, но и их удел был асфальт, а вовсе не грунтовка.
Однако четыре года назад японцы посчитали, что ниша «грузовичков» со спортивным уклоном до сих пор не заполнена, и решили рискнуть: специально для тех, кому мало вместительного кузова и хочется чего-то большего.
В январе 2004 года на Детройтском автосалоне публике показали полноразмерный пикап Honda SUT. А через год концепт вышел в серию и получил гордое имя Ridgeline (пер. с англ. — «горный перевал»). Покупая автомобиль на вторичном рынке, учтите, что автомобиль позиционировался как модель 2006 года, но начал производится все-таки с 2005. Пикап создан на платформе GLT (Global Ligth Track) и унифицирован по большинству комплектующих с Pilot/Odyssey. Учитывая то, что с апреля этого года Honda официально объявила о выходе на российский рынок внедорожника Pilot, с запасными частями проблем быть не должно, даже несмотря на то, что Ridgeline официально к нам так и не поставляется.
Для активного отдыха
Внешность пикапа очень напоминает модные нынче «паркетники» некоторых именитых фирм, лишь с несколько более выступающими арками колес. Переход от кабины к грузовой платформе «зализали» наклонными боковинами кузова, чтобы не было столь явной ступеньки (что характерно для большинства пикапов). В результате кажется, что в грузовом отделении Ridgeline гармоничнее смотрелись бы не мешки с картошкой, а пара мотоциклов того же производителя. Это явно не фермерский мини-грузовичок, а удобное средство для перервозки квадроцикла или водного скутера к месту отдыха, этакий пикап для активного отдыха.
Главная особенность Ridgeline – конструкция кузова. Впервые в пикапах такого класса использована лонжеронная рама из коробчатых элементов, приваренная к нижней части кузова (integrated unibody frame), так что последний можно считать как рамным, так и несущим. Наличие у такой рамы сминаемых зон повышает пассивную безопасность. Независимая подвеска всех колес (MacPherson спереди и многорычажная сзади) улучшает управляемость.
Грузовой отсек сравнительно короткий (1524 мм), но отсутствие в нем выпирающих колесных арок делает его вполне вместительным. По паспорту грузоподъемность составляет 500 кг. Дверца кузова оснащена механизмом как для откидного, так и для распашного открытия, что очень удобно.
Примечательно, что под полом грузового отсека расположен вместительный (240 л) герметичный ящик с запирающейся на ключ крышкой. Сюда можно запихнуть пару сумок, чтоб они не болтались в кузове и не мешались в салоне.
Первый по безопасности
Автомобиль комплектуется 3,5-литровым двигателем. Достаточно продвинутая в техническом плане V-образная «шестерка» способна выдавать 247 лошадиных сил и 342 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с 5-скоростной автоматической коробкой. Это один из самых экономичных двигателей для пикапов данного класса: расход топлива Ridgeline по паспорту на шоссе составляет 11,5 литра на 100 км, а в городе не превышает 15 лит-ров на 100 км.
Автомобиль продается в трех базовых комплектациях: RT, RTS и RTL – все только с двойной кабиной. В длинном списке стандартного оборудования присутствуют: антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, алюминиевые колесные диски, система стабилизации
движения VSA, ABS, распределяющая тормозные усилия на колеса в зависимости от сцепления с дорогой. За дополнительную плату – кожаный салон, люк и мощная аудиосистема.
Ridgeline – первый четырехдверный пикап, получивший самый высокий рейтинг в американских крэш-тестах Национальной администрации по безопасности дорожного движения США (NHTSA) в лобовых и боковых столкновениях. Модель стала лучшей в тестах на переворот. Ridgeline получил высший балл по обоим показателям: и за статическую стабильность (Static Stability Factor), и за динамическую (Dynamic Rollover).
Производят модель на американском заводе Honda в Онтарио.
Полный привод
Ridgeline больше подходит для поездок по асфальту. Но и на бездорожье не спасует. Как-никак, а подключаемый полный привод имеется, да еще и возможность межосевой блокировки присутствует. Хотя, по большому счету, грязелазание достаточно проблематично из-за больших свесов и длинной колесной базы. Посему максимум, чем он может похвастать, так это задорной ездой по песчаному пляжу.
В пикапе установлена фирменная «хондовская» система полного привода Variable Torque Management-4. В обычных режимах движения Ridgeline переднеприводный. Задние же колеса подключаются к редуктору через специальные электронные муфты, либо при попадании передней оси на скользкий грунт, либо при резком трогании с места.
Где покупать?
Купить этот автомобиль на авторынке довольно проблематично, ведь в России продано очень мало экземпляров (этот факт можно засчитать в плюс, так как для угонщиков машина неинтересна).
Покупая автомобиль побегавший по просторам США, учтите, что американцы не следят за своими машинами. Правда, найти «заезженный» Ridgeline довольно сложно из-за свежести модели. Чтобы «убить» автомобиль за пару лет, нужно очень постараться. Главное, на что следует обратить внимание, – чистота салона, потертость пластика и отсутствие серьезных повреждений кузова. Ни о какой ржавчине за три года эксплуатации, конечно, говорить не приходится. Можно проверить шаровые наконечники, пыльники ШРУСов, но, скорее всего, и там все будет в порядке.
Цена этих автомобилей в России довольно высока. Особенно для пикапа, задача которого быть утилитарным и простым. Тем более если сегодняшние предложения от китайцев в два-три раза дешевле. Но Ridgeline, как мы уже сказали, не обычный грузовичок. От пикапа в нем лишь кузов, а в остальном это машину можно даже назвать легковой – в лучших традициях Honda.
Тип кузова Пикап
Количество дверей 4
Длина 5253 мм
Ширина 1976 мм
Высота 1786 мм
Дорожный просвет 208 мм
Объем двигателя 3471 см3
Мощность 247 л.с.
Топливо АИ-92
Привод Полный подключаемый
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем топливного бака 100 л
Снаряженная масса
автомобиля 2041 кг
Компания "alfacar omsk" г. омск,ул. 5 линия, 157а, оф. 231 (ост. Большевичка, вход ч/з омсоптторг), тел. 38-78-81, 8-913-976-78-27, 8-913-978-74-01
|