Именно из этой местности родом большинство бразильских пилотов, поэтому гонку могут считать домашней ветераны Рубенс Баррикелло (Williams), Фелиппе Масса (Ferrari) и Бруно Сенна (Renault). Не стоит рассказывать о значимости этого этапа, ведь здесь решается судьба вицечемпионства и окончательная расстановка пилотов в личном зачете и команд Кубка Конструкторов.
Вообще «Формула-1» и Бразилия просто неразделимы, местная торсида, как всегда, заполнила трибуны до отказа. Вот только погода на этот уик-энд выпала не совсем безоблачная, над автодромом постоянно висят тучи и синоптики прогнозируют дождь.
В честь великого Айэртона Сенны раскраску шлема в его мотивах использовали не только бразильские пилоты, но и Льюис Хэмильтон (Mclaren).
В связи с вероятностью дождя с началом квалификации все пилоты устремляются на трассу, чтобы успеть показать зачетное время до дождя. Промежуточный протокол возглавляет Себастьян Феттель (Red Bull), несмотря на полное доминирование пилотов Mclaren на свободных заездах в пятницу. Но затем Баттон возвращает себе первую строчку, а Льюис располагается на второй.
По итогам первой части к командам-аутсайдерам Lotus, Marussia Virgin, HRT на семнадцатом месте присоединяется Пастор Мальдонадо (Williams). Радары команд показывают, что дождь находится в 2,5 километра от трассы, а ветер меняет направление и уводит теперь его от трассы.
В начале второй части пилоты вновь плотно выезжают на трассу для зачетного времени. Дождь уже точно обходит автодром стороной, и становится ясно, что вся борьба за попадание в десятку развернется на последней минуте.
Очень сильны и быстры пилоты Force India, Адриан Сутиль не опускается ниже седьмой строки протокола. Разочаровывает Виталий Петров (Renault), он показывает лишь пятнадцатый результат. Лучшим после десятки становится Пол ди Реста (Force India), за ним двенадцатый — Рубенс Баррикелло (Williams) и следом — два пилота Toro Rosso: Хайме Алгуерсуари и Себастьян Буэми.
Начинает заключительные десять минут квалификации Нико Росберг (Mercedes GP). Становится интересно, все ли болиды появятся на трассе? И никто из пилотов не желает беречь покрышки, все болиды стараются показать зачетное время. Себастьян Феттель (Red Bull) за десять секунд до конца сессии показывает феноменальное время, выезжая из одной минуты двенадцати секунд. А Марк Уэббер (Red Bull) отодвигает Дженсона Баттона (Mclaren) и Льюиса Хэмильтона (Mclaren) на третье и четвертое места, пробившись на второе. Фернандо Алонсо (Ferrari) – пятый, Нико Росберг (Mercedes GP) – шестой, Фелиппе Масса (Ferrari) – седьмой. Адриан Сутиль (Force India) отлично квалифицировался на восьмом месте, Бруно Сенна (Renault) – девятый. Замыкает десятку Михаэль Шумахер (Mercedes GP) заехавший в боксы на быстром круге.
Итак в двадцать девятый раз на автодроме Интерлагос начинается этап чемпионата мира «Формула-1». Пилотам предстоит совершить 71 круг длиной 4,3 км. Погода благоприятствует — температура воздуха плюс 25, а трек прогревается до плюс 46оС.
Выбор покрышек абсолютно одинаков, все стартуют на мягком Soft.
Итак, гаснут огни светофора, и пилоты срываются с места. В лидирующей группе только Фернандо Алонсо (Ferrari) опережает Льюиса Хэмильтона (Mclaren). Михаэль Шумахер совершает обгон Пола ди Ресты и выходит на десятую позицию. Виталий Петров со старта отыгрывает три позиции и идет на двенадцатом месте. На десятом круге Михаэль уже догоняет Бруно Сенну и атакует в конце прямой. Бруно смещается вплоть до контакта и вторым контактом передним крылом прокалывает Шумахеру заднее колесо. Бруно Сенна продолжает гонку, а Михаэль Шумахер, добравшись до боксов, меняет резину. Возвращается он в круге позади лидеров.
На четырнадцатом круге Виталий Петров (Renault) отправляется на первый пит-стоп. Начинается волна пит-стопов. Себастьяну Феттелю (Red Bull) по радио сообщают, что у него проблемы с коробкой передач и просят быть аккуратнее.
За счет позднего пит-стопа Фернандо Алонсо (Ferrari) опережает Дженсона Баттона (Mclaren) в борьбе за третье место. Бруно Сенну (Renault) за столкновение с Михаэлем Шумахером (Mercedes GP) стюарды наказывают проездом по пит-лейн. Феттель опережает еще не побывавшего на пит-стопе Фелиппе Массу (Ferrari), возвращая себе лидерство в гонке.
Происходят проблемы у Marussia Virgin, Тимо Глоку плохо закрутили заднее левое колесо, а это штраф для команды и сход Глока. А у Феттеля начинаются проблемы с коробкой, и он теряет скорость. В это время Пастор Мальдонадо (Williams) опережает в борьбе за шестнадцатую позицию Бруно Сенну (Renault), но тут же паркуется на обочине со сгоревшим мотором.
Себастьян Феттель демонстративно пропускает в лидеры своего партнера Марка Уэббера на тридцатом круге. Два круга спустя Дженсон Баттон заезжает на второй пит-стоп и ставит более жесткий тип шин – Medium. Начинается волна пит-стопов.
Баттон очень быстр на более жестких шинах, он догоняет и опережает Фелиппе Массу (Ferrari) в борьбе за четвертое место.
На сорок восьмом круге не выдерживает коробка передач у Льюиса Хэмильтона (Mclaren), и британец паркуется на обочине – печальное окончание сезона.
А за шестое место начинается настоящее сражение между Нико Росбергом (Mercedes GP) и преследующим его Адрианом Сутилем (Force India). На пятидесятом круге Сутиль проходит Росберга. Серхио Перес (Sauber) опережает Рубенса Баррикелло (Williams), отбирая у него тринадцатое место. За девять кругов до финиша Дженсон Баттон (Mclaren) опережает Фернандо Алонсо (Ferrari), отбирая у испанца третье место пьедестала.
За шесть кругов до финиша паркуется по техническим причинам на обочине Витантонио Льюцци (HRT).
Ну и Марк Уэббер (Red Bull) уверенно выигрывает свою первую и последнюю гонку в этом сезоне. Себастьян Феттель сохраняет за собой вторую позицию (оба — Red Bull). Дженсон Баттон (Mclaren) – третий. Следом приходят пилоты Ferrari - Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса. Отличное завершение сезона демонстрирует Адриан Сутиль (Force India) – шестое место. Дальше идет Нико Росберг (Mercedes GP) и Пол ди Реста (Force India). Камуи Кабайяши (Sauber) с меньшим количеством пит-стопов финиширует девятым, а замыкает десятку Виталий Петров (Renault) — весьма неплохо, учитывая старт с пятнадцатого места.
Практические советы автомобилистам
Вопрос № 1. Можно ли не вызывать ГИБДД на место ДТП?
Можно, если нет пострадавших, спора о виновнике и ущерб потерпевшему составляет менее 25 тысяч рублей. При таких условиях есть два варианта: самостоятельно составить схему аварии, приехать в районное ГИБДД и оформить ДТП там, написав письменные объяснения. Единственный нюанс — размер урона, нанесенного автомобилю, не всегда можно определить «на глаз».
Вариант второй: вызвать аварийных комиссаров (услуга платная) и оформить ДТП с их помощью.
Вопрос № 2. В какую компанию обращаться: к страховщику виновника ДТП или к своему?
По закону теперь потерпевший имеет право выбора по обращению в любую страховую компанию из двух (виновника или свою). Поэтому отказы страховых компаний принять заявления о ДТП неправомерны. Можете смело идти с документами в ту страховую компанию, в которую вам удобнее.
Вопрос № 3. Кто оценивает ущерб от ДТП?
Законодательством об ОСАГО предусмотрено, что страховая компания организует осмотр и экспертизу поврежденного транспортного средства. Как правило, компания отправляет потерпевшего в определенную экспертную организацию, где и происходит осмотр и оценка. Однако отметим, что далеко не каждая из подобных оценок производится объективно. Страховая компания занижает стоимость восстановительного ремонта в несколько раз. В случае несогласия с суммой выплаты совет один: делать независимую оценку и в суд!
Вопрос № 4. Возмещает ли утрату товарной стоимости по ОСАГО страховая компания?
Когда в ДТП пострадал новый автомобиль (не старше 5 лет), есть необходимость оценить стоимость утраты товарной стоимости (УТС). Если автомобиль новый, сумма УТС может быть весьма внушительной и прямо пропорциональной объему повреждений автомобиля: чем сильнее пострадала машина, тем больше будет величина утраты товарной стоимости.
Верховный суд РФ определил, что УТС должна возмещать страховая компания. Однако ни один страховщик в добровольном порядке выплату не производит, мотивируя это тем, что УТС не относится к реальному ущербу, возмещаемому по Правилам ОСАГО. Между тем судебная практика разрешает эту проблему в пользу потерпевшего.
Для того чтобы взыскать сумму утраты товарной стоимости, нужно произвести ее оценку, получить на руки отчет и приложить его к исковому заявлению.
Вопрос № 5. Кто платит, если виновник ДТП не был вписан в страховой полис ОСАГО?
Если по договору каско ущерб возник вследствие управления авто водителем, не включенным в полис, отказ страховой компании правомерен. Такое основание предусмотрено правилами всех отечественных компаний. Но когда речь идет о получении страхового возмещения по ОСАГО, отказ в страховой выплате незаконен. Омские судьи, как и судьи других регионов России, опираясь на указания Верховного суда РФ, а также положения нормативно-правовых актов об ОСАГО, выносят решения в пользу потерпевших.
Вопрос № 6. Кто платит, если виновник ДТП был пьян?
По закону нахождение виновника в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не является основанием для отказа в выплате потерпевшему по ОСАГО. Закон лишь содержит норму, по которой страховая компания, оказавшая возмещение, после оплаты ущерба потерпевшему взыщет данную сумму с виновника ДТП.
Поэтому отказ страховой компании в выплате страхового возмещения по данному случаю будет необоснован.
Вопрос № 7. Кто платит, если виновник ДТП скрылся места аварии?
Как и в предыдущей ситуации, страховая компания не вправе отказывать потерпевшему в возмещении ущерба от такого ДТП. После нахождения виновного лица страховая компания обязана выплатить пострадавшей стороне всю сумму причиненного ущерба.
Виновник также будет нести ответственность перед страховой компанией в размере выплаченной ею суммы, а она, в свою очередь, вправе предъявить регрессный иск.
Вопрос № 8. Как быть, если ДТП произошло на внутренней территории организации?
Данная формулировка иногда встречается в письмах об отказе в выплате страхового возмещения. Однако не всегда действия страховщика правомерны. Нужно иметь в виду, что внутренняя территория организации характеризуется следующими чертами:
— это земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит на законном основании вышеобозначенной организации;
— данная территория предназначена для движения транспортных средств, имеет ограждения и ограниченный режим въезда-выезда.
Вопрос № 9. Как в суде доказать виновность участника ДТП?
Обязанность доказывания обстоятельств ДТП, на которые ссылается истец, лежит на нем. Для того чтобы доказать вину другого участника, суду нужно представить справку о ДТП, протокол, постановление по делу об административном правонарушении, отчет о стоимости восстановительного ремонта. Кроме того, в суде нужно заявить ходатайство об истребовании административного материала (материала дознания), где содержатся объяснения участников ДТП, свидетелей и схема происшествия.
Следует позаботиться о явке в суд свидетелей аварии, показания которых уже есть в материалах ГИБДД, а также попытаться установить других очевидцев ДТП. Иногда в суд вызывают инспекторов ДПС, которые оформляли аварию.
Кроме того, в сложных случаях представители закона настаивают на проведении судебной автотехнической экспертизы, которая устанавливает, кто из водителей какими пунктами ПДД должен был руководствоваться в конкретной дорожной обстановке. Данная экспертиза проводится на основе материалов о ДТП: схемы аварии, свидетельских показаний, специально заказываемой схемы работы светофоров. Оплачивается экспертиза за счет стороны, которая инициирует ее проведение, то есть за счет того, кто с помощью экспертизы доказывает свою вину или невиновность в совершении ДТП.
Вопрос № 10. Кто возместит судебные расходы и иные затраты?
Согласно законодательству об ОСАГО страховая компания по суду обязана возместить потерпевшему его затраты, связанные с ДТП, – эвакуацию авто с места столкновения, затраты на оценку повреждений.
Услуги юриста, приглашенного для представления интересов потерпевшего в суде, должны быть взысканы судом с ответчика. Если страховая компания не произвела выплату в полном объеме в установленные законом сроки, не урегулировала вопрос в досудебном порядке, суд взыскивает также штраф и проценты за пользование чужими денежными средствами.
В заключение хочется еще раз уберечь водителей от «юридического самолечения» и посоветовать обращаться к профессионалам. В этом случае водитель не совершит серьезных правовых ошибок, сохранит время и нервы, а затраты будут восполнены за счет страховой компании.
|