Выдача разрешений началась с 1 сентября, а после 1 января ездить без сертификата запретят вовсе. Напомним, что обязательное лицензирование таксомоторных перевозок уже существовало, только вот отменили его в 2005-м. Теперь решили вернуть.
Разрешение на перевозку пассажиров и багажа будут выдавать каждому владельцу транспорта, который использует его в качестве такси. Таксистов, которые не получат лицензию до 1 января 2012, будут штрафовать. Планируется, что обязательное лицензирование повысит качество перевозок, гарантирует безопасность пассажиров и уменьшит количество ДТП с участием такси. Также оно может помочь вытеснить с рынка нелегальных перевозчиков.
Кроме того, новый закон обяжет водителей такси выдавать пассажирам чеки. Обязательными атрибутами такси станут «шашечки» на кузове, опознавательный оранжевый фонарь и таксометр. Стоимость последнего составляет около четырех тысяч рублей. Заставлять перекрашивать автомобили в один «таксистский» цвет в Омской области пока не собираются.
А вот неопытным водителям в такси не место. Заниматься частным извозом, согласно закону, смогут водители только со стажем больше трех лет. Также таксисты всегда будут проходить обязательный предрейсовый медосмотр, а их машины будут проходить техосмотр каждые полгода. Лицензия в Омской области выдается на пять лет и обойдется она таксистам в 500 рублей, но с начала нового года ее цена может повыситься.
Выдавать разрешения участникам рынка на осуществление пассажирских перевозок будет Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области. Это позволит вести учет такси в регионе, а также держать эту сферу деятельности под контролем. Хотя до сих пор не совсем понятно, как проверяющие смогут доказать, что частник везет человека за деньги. Нелегалы (как это было в советское время) будут говорить, что везут свою бабушку, тетю, отца или брата. Пассажир такого такси тоже выдавать себя и водителя не станет, потому что для него главное — быстро и дешево добраться до назначенного места, частник для этого подходит как нельзя лучше. «Я думаю, что с введением лицензирования таксистов меньше не станет, вряд ли люди захотят терять довольно прибыльную работу, — рассказывает директор службы заказов такси «Лидер» Артем Ткачев. — К сожалению, то, что лицензирование обязательное, не означает, что пойдут получать лицензии абсолютно все. В любом случае найдутся нарушители, которые будут возить людей без разрешения. Я думаю, что даже огромные штрафы их не напугают».
Конечно, рядовые таксисты вряд ли рады введению обязательного лицензирования. Пассажирам поводов для радости больше — к ним будет приезжать исправная (предрейсовый техосмотр) машина, за рулем будет сидеть трезвый и здоровый водитель (медосвидетельствование), вся оплата абсолютно прозрачна (еще и чек будут выдавать). Но всем понятно, что расходы на все новшества оплатит потребитель, стоимость перевозок может повыситься. «Все затраты приведут к повышению цен на перевозки на 30-50%, стоимость проезда на такси уже сейчас начала расти, — отмечает директор региональных продаж компании «Единая служба такси» Евгений Савчук. - Также увеличится время подачи машины, потому что уменьшится число легальных таксистов. Естественно, некоторые будут заниматься извозом нелегально, несмотря на предусмотренные штрафы, что сделает этот вид бизнеса нецивилизованным».
В Омске уже подали заявки на лицензирование более 700 человек. Чиновники ожидают, что их будет около 5 тысяч, потому что фактически в Омской области, по расчетам тех же чиновников, сегодня насчитывается 10-15 тысяч таксистов. Срок рассмотрения заявки — до 20 дней. Документ будет действовать только на территории региона, в котором он выдан. Однако, если между субъектами Российской Федерации заключено специальное соглашение, то лицензия будет действительна и в другом регионе.
Рустам Махмутов, таксист («Минимум»):
Я решил, что не стану получать лицензию и просто перестану работать таксистом. Ездить нелегально не хочется, потому что за это ввели огромные штрафы, работа может просто не окупиться. Получение лицензии — это довольно затратно, а количество заказов вряд ли увеличится, так что работать будет невыгодно.
Мне кажется, что введение обязательного лицензирования мало что изменит. Машины также будут приезжать разные, хорошие и не очень. Получение лицензии только добавит проблем таксистам и довольно сильно ударит по карману потребителей.
Дмитрий Морозов, таксист («ТаксиClub» ):
В целом я положительно отношусь к введению обязательного лицензирования, давно нужно было начать контролировать этот рынок. Я думаю, что с введением лицензий в такси появится больше квалифицированных водителей и улучшится качество перевозок. А также должно сократиться количество аварий с участием такси.
Я обязательно буду получать лицензию, потому что мы должны нести ответственность за безопасность пассажиров и качество перевозок.
Владимир Ершов, таксист («Пятерочка» ):
Я буду делать лицензию, потому что у меня просто нет выбора. Я работаю в такси с 1997 года, в другое место вряд ли смогу устроиться, а без денег оставаться не хочется.
С введением лицензий из такси уйдут посторонние, те, у кого это неосновная работа, кто подрабатывает извозом. Им будет просто невыгодно работать при таких условиях.
Андрей Перминов, бывший таксист:
Лицензирование не приведет к порядку. Напротив, мы получим полностью бесконтрольный рынок. Все это мы уже проходили. Чтобы получить лицензию, нужно собрать кучу документов, украсить машину, закупить оборудование и измотать себе все нервы. Мне это не нужно, я уже нашел себе другую работу: деньги те же, а проблем меньше.
При покупке кранов-манипуляторов ориентируйтесь на КМУ soosan
Желая приобрести максимально качественный кран-манипулятор, следует ориентироваться на бренд soosan. Технические характеристики спецтехники бренда оценили повсюду в России.
Появилось очень много желающих приобрести южнокорейский манипулятор купить хотят представители предприятий самых различныхотраслей экономики. Прельщают как мощные технические характеристики, так и приемлемая стоимость. Рынок отзывается на желания потребителей.
Продажа южнокорейских автоманипуляторов распространяется на всю территорию РФ, манипулятор купить можно в любом российском регионе от Москвы до Дальнего Востока. Адреса дилерских центров и цены можно узнать на сайте.
Краны манипуляторы бренда soosan от европейских аналогов отличает наличие обладающей значительной прочностью многоступенчатой телескопической стрелы. Груз поднимается не только главной крановой стрелой, но и при помощи лебедки. Стрела выдвигается под воздействием внутренних цилиндров. Подъем стрелы осуществляется при помощи главного цилиндра.
Наиболее востребованные КМУ имеют 6 секций, у них усиленные квадратные опоры (аутригеры). Грузоподъемность в основном до 15 тонн. Максимальная высота, на которую обычно поднимается груз, находится на уровне 26 метров, хотя есть модели с длиной стрелы более 30 м. Рабочий радиус имеет значения в диапазоне от 9 до 25 метров.
При монтаже гидроманипуляторов их основные элементы можно разместить как позади кузова, так и сразу за кабиной. При монтаже позади кузова крановым устройством удобнее грузить (разгружать) подключаемые к грузовику прицепы. В спецавто аварийных служб предпочитается размещение кранового оборудование позади кузова.
Шасси грузовика с краном может быть как колесным, так и гусеничным. Зависит от условий конкретной работы, КМУ на гусеничном ходу нипочем бездорожье и разбитые дороги.
Корейскими установками управлять очень просто, познать доступно любому. Важно провести обучение правилам техники безопасности при выполнении грузоподъемных работ. И добиться неукоснительного исполнения этих правил. Тем более что работы по погрузке и разгрузке обслуживающий грузовик с краном водитель-оператор выполняет один, помочь в случае чего ему может быть некому.
Совмещение грузового авто с краном позволяет избежать множественных простоев в очереди при ожидании освобождения крана. Кран манипулятор можно комплектовать сменными устройствами:
- грейферами,
- гидравлическими захватами,
- люлькой и пр.
|