Максим КУРГУЗОВ
22 мая в конференц-зале ТОЦ «Флагман» прошла презентация системы мониторинга и управления транспортом «Арго-Страж», разработанная компанией «Навигационные системы»
«Навигационные системы». Надежность и эффективность
Омская компания «Навигационные системы» впервые проводила презентацию с коммерческими организациями, до этого в основном проводились семинары и презентации для силовых структур и ведомств. На мероприятии присутствовали руководители компании ЗАО «Навигационные системы», представители компаний, которые уже внедрили систему, а также большое количество заинтересованных лиц.
Первоначально основным направлением деятельности являлось взаимодействие с силовиками, а отсюда вытекают и предъявляемые требования к разрабатываемым системам - это эффективность, надежность, простота и долговечность. Так, система «Арго-Страж» позволяет работать не только с подвижными, но и со стационарными объектами. Пройдена сертификация в МЧС - «Система предназначенная для охраны важных и особо важных объектов». Это позволяет с полной уверенностью говорить о надежности системы.
ЗАО «Навигационные системы» специализируется на разработке, внедрении и эксплуатации систем навигации, безопасности, охраны и мониторинга подвижных объектов, создании геоинформационных систем и приложений федерального, регионального и ведомственного значения, на основе технологий ГЛОНАСС и GPS.
В настоящее время спутниковая охранно-поисковая система мониторинга и управления «Арго-Страж» успешно внедрена и функционирует более чем в 94 городах и более чем в 35 регионах России.
Оптимизируйте работу
Система мониторинга транспортных средств позволяет опеределять местоположение, скорость и курс перемещения транспортного средства в реальном времени. Указанная информация доставляется от подвижного объекта до диспетчерского центра по каналам сотовой связи GSM с использованием услуги пакетной передачи GPRS. Это наиболее экономичный в эксплуатации вариант, обеспечивающий максимально подробное отображение в реальном времени маршрута подвижного объекта. Зоной действия данной системы является пространство, в котором действует услуга GPRS выбранного оператора сотовой связи.
Система предусматривает автоматический переход на резервный канал передачи данных по SMS в случае нарушения канала передачи, данные о маршруте продолжают записываться во внутреннюю память бортового терминала. С помощью проигрывателя возможно восстановление пройденного пути без каких-либо потерь информации. Предусмотрена также возможность передачи сигнала тревоги при нажатии на кнопку.
Программное обеспечение наряду с архивированием и воспроизведением данных о маршруте позволяет формировать отчеты различной формы для бухгалтерии, нужд диспетчеризации и транспортной логистики.
Внедрение системы на предприятии позволяет решать многие задачи и оптимизировать производственные процессы.
Авто под надежной охраной
«Арго-Монитрониг» является глобальной спутниковой системой, позволяющей контролировать состояние и маршрут движения объекта независимо от местности, протяженности и сложности маршрута. Клиент всегда сможет контролировать важный груз, оптимизировать схему грузоперевозок компании и осуществить управление транспортным парком любого масштаба.
Спутниковый охранный комплекс «Арго-Охрана» обеспечивает максимальную защиту автомобиля от угона, а владельца – от разбойного нападения. Это российская разработка, воплотившая в себе новейшие технологии позиционирования, телеметрии и связи с учетом реалий эксплуатации автомобиля в России.
Машина, оснащенная спутниковым охранным комплексом «Арго-Охрана», находится под круглосуточной охраной. На страже автомобиля находятся самые передовые технологии противодействия угону транспортных средств: датчики, системы дистанционной блокировки двигателя, автономные источники питания, методы и алгоритмы пассивной без-опасности.
Экспертное мнение
Илья Золотарев, заместитель генерального директора ЗАО «Навигационные системы» по науке и технологиям, профессор, д.т.н., академик международной Академии высшей школы
- Лет десять назад систему можно было считать достижением цивилизации, сегодня – это неотъемлемая часть современного информационного пространства. Система позволяет определить местонахождение объекта в любой точке Земли. Она в своем роде уникальна, у нее очень много приложений и возможностей.
Валерий Гусаров, начальник УВО при УВД Омской области
- В России системами мониторинга и управления транспортом оборудовано тридцать четыре Управления вневедомственной охраны. Сначала мы обратились в Красноярск за разработками, но потом омские специалисты смогли предложить достаточно надежную и эффективную систему. Сегодня ими оборудованы все подразделения Омского УВД, в том числе окружные и городские участки. В первую очередь система позволяет оперативно реагировать группам задержания на все поступающие сигналы.
В ближайшее время Омск посетят наши казахстанские коллеги, для которых «Арго-Страж» будет продемонстрирована в действии.
Андрей Рычков, заместитель генерального директора по безопасности и общим вопросам ОАО «ОмскВодоканал»
- Мы используем «Арго-Страж» не так давно, но уже заметны сдвиги в оптимизации производственных процессов. На нашем предприятии более двухсот семидесяти единиц транспорта, за пять месяцев мы сумели сократить непроизводственный пробег автомобилей со 120 до 45 км в сутки. Сегодня идет отладка программы, дальнейшие изменения, я думаю, будут еще значительней.
70 ЛЕТ НА ПОСТУ
70 ЛЕТ НА ПОСТУ
Галина ЖИЛЯЕВА
- Евгений Августович, какие события последних лет вы считаете особенно важными?
- В 1991 году, когда дал о себе знать криминальный разгул на трассах, в составе Госавтоинспекции был организован специальный трассовый батальон. С его помощью ситуация на дорогах области значительно улучшилась.
1994 год. Родилось еще одно структурное подразделение - Полк дорожно-патрульонй службы (ПДПС).
В 1996 году в системе службы было создано Управление ГИБДД. Прежде руководство подразделениями осуществлял отдел. Поменялся статус отдела - серьезное событие.
Значительной вехой в истории Омской ГИБДД стал 2003 год. На должность инспектора ДПС мы стали принимать людей только со средним специальным или высшим образованием. То есть, поднялся уровень подготовки сотрудников.
2004 год. В Омской области прошел Всероссийский конкурс "Безопасное колесо". Замечательное событие!
Лично для меня стали памятными 2004 и 2005 годы, потому что началось техническое перевооружение службы. Правительство области приобрело для нас большое количество патрульных автомобилей. И это далеко не полный перечень событий, ставших для ГИБДД историческими.
- Расскажите о новых технических средствах.
- Наши патрульные машины оснащены измерителями скорости с видеозаписью. Аппаратно-программные комплексы "Поток", считывая регистрационные знаки, выявляют транспорт, который находится в розыске. Также мы получили и установили на аварийно-опасных участках приборы, регистрирующие нарушения правил. Работают с этой техникой специально обученные люди.
- В прошлом году открылся музей Омской ГИБДД. Это связано с подготовкой к 70-летию?
- Не только. Историю нужно знать и уважать всегда. Тех, кто стоял у истоков службы, мы должны чтить. Этому учим молодых сотрудников. И портреты руководителей ГИБДД в нашем управлении, выполненные омскими художниками, - не просто оформление интерьера. Они показывают нам людей, которые внесли большой вклад в становление службы, обеспечение безопасности движения в городе и области.
Первым руководителем был Трофим Сергеевич Карпенко, затем Михаил Алексеевич Терентьев. Когда в 1941 году Терентьев ушел на фронт, Омскую ГАИ возглавила на 7 лет легендарная женщина - Зинаида Ивановна Лисовская. Терентьев вернулся после войны и работал начальником службы до 1955 года. В последующие десятилетия на этом посту находились Д.Д. Шевченко, В.И. Гусаров, В.Я. Камерцель, П.В. Завалеев, В.И. Нарыжный.
Очень хочется, чтобы сегодня автомобилисты Омска услышали имена наших лучших сотрудников, с которыми они, возможно, не раз встречались по делу. Это Игорь Викторович Триколе, Евгений Михайлович Полубояринов, руководители отделов; Александр Викторович Новак, заместитель начальника отдела. Полк ДПС возглавляет опытный сотрудник Вадим Витальевич Зубков.
Отлично наладили работу руководители сельских подразделений ГИБДД: в Муромцево - Виктор Геннадьевич Корчагин, в Таврическом - Григорий Иванович Сидоренко. Из молодых сотрудников нужно отметить старших лейтенантов Кидимова, Макарова.
А вообще в Госавтоинспекции замечательных людей так много, что всех не назовешь. В канун юбилея к наградам представлены 30% сотрудников, но поощрены будут все. Не останутся без внимания ветераны, семьи погибших сотрудников.
- Кто в ГИБДД выполняет самые сложные задачи?
- Большая нагрузка ложится на строевые подразделения ДПС (полк ДПС, батальон ДПС и другие). Несмотря на погодные условия, изменчивую экологическую обстановку, они выходят на дороги каждый день. Инспекторы не только регистрируют нарушения, оформляют протоколы. Каждый день они проводят беседы с людьми, чтобы обезопасить их жизнь и здоровье.
Сотрудники ДПС призваны защищать две категории участников движения, которые часто враждуют между собой - это водители и пешеходы. Инспекторы словно находятся под "перекрестным огнем". Тем не менее, постоянно ведут с ними разъяснительную работу.
И вообще каждое дежурство для нас - не просто рабочий день, а боевое задание. Каждые сутки задерживаем преступников, в том числе вооруженных. Каждый день останавливаем 55-60 водителей с признаками алкогольного и наркотического опьянения. Я считаю, это реальная забота об омичах, которые могут пострадать в ДТП с нетрезвыми водителями.
- Какие еще виды помощи оказывают инспекторы?
- Если случилась авария, сотрудник обязан выяснить, есть ли травмированные люди и оказать им первую медицинскую помощь. Накладывать повязку, останавливать кровотечение учат каждого инспектора во время спецподготовки. Это облегчает дальнейшее лечение, а нередко спасает и жизнь пострадавших. Медики благодарны нам, когда помощь оказана вовремя и грамотно.
Каких только случаев на дорогах не бывает! Не раз мы помогали женщинам, которые ехали в роддом, а их транспорт попадал в ДТП. Пересаживали будущих мам в свои машины, и порой ребенок появлялся на свет прямо в патрульном автомобиле.
Сотрудники приходят на помощь гражданам и в сложных погодных условиях. В мороз организовывают транспортировку машины, если она заглохла, заправку, чтобы люди в ней не замерзли.
Недавно сотрудники трассового батальона были награждены медалями "За спасение погибавших". Во время дежурства они увидели горящий дом, подъехали к нему и вытащили из огня детей, не дожидаясь спасателей.
Помощь бывает разная, и часто незаметная. Движение жезла, звук свистка, нравоучение подростку - тоже помощь. Кто-то не согласится, но я считаю иначе: все методы, которые спасут человека от аварии, травм, - помощь, и очень важная.
- Евгений Августович, примите поздравления от "АвтоОмска" с замечательной датой. Здоровья, успехов, понимания близких, уважения со стороны водителей и пешеходов - всем сотрудникам Госавтоинспекции!
- Спасибо. Мне тоже хочется поздравить своих коллег, их семьи, ветеранов ГИБДД, всех омских автомобилистов с нашим общим праздником.
Мира вам, добра и благополучия! Безопасных, безаварийных дорог!
Сотрудникам дорожно-патрульной службы - более высокого профессионализма, человечности и взаимопонимания с участниками движения!
С праздником!
ОБЯЗАННОСТИ ГИБДД
Учет и регистрация транспортных средств.
Регистрация и разбор ДТП.
Поиск лиц, скрывшихся с места аварии.
Розыск угнанных и похищенных ТС.
Контроль за техническим состоянием транспорта.
Контроль за соблюдением правил участниками движения. Административные меры к нарушителям.
Надзор за состоянием улично-дорожной сети, привлечение к ответственности руководителей разных уровней.
Прием экзаменов и выдача водительских удостоверений.
Сопровождение колонн на дорогах.
Профилактическая работа с участниками движения.
Пропаганда безопасности среди детей разного возраста.
Цифры и факты
С 1928 по 1961 гг. в крупных городах России, в том числе в Омске, действовали ОРУДы - отряды регулирования уличного движения. Они решали проблемы безопасности, оставаясь самостоятельной милицейской службой.
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о Госавтоинспекции. В системе ОВД появилась отдельная служба - ГАИ.
В 1955 г. Принят "Федеральный закон о безопасности движения". В 1998 г. вышел приказ МВД "О реформировании деятельности Госавтоинспекции". ГАИ получила новое имя - ГИБДД.
В 1956 г. ГАИ располагала только одной машиной и несколькими мотоциклами. Чтобы сообщить об угоне всем постам, требовалось 5-7 часов. Один регулировщик обслуживал участок длиной 7-9 км.
В 1957 году на перекрестке улиц Герцена и Интернациональной установлен первый в Омске светофор-автомат.
2006 г. В Омской ГИБДД на службе более 1,5 тыс. человек. Третья часть сотрудников входит в состав полка ДПС, одного из самых крупных в Сибири строевых формирований.
|