Правильное оборудование
При выборе типа и марки оборудования следует обращать внимание на целый ряд моментов. Очень часто репутация того или иного производителя ГБО страдает из-за безграмотной установки и отсутствия опыта настройки оборудования.
При выборе установщиков ГБО четвертого поколения очень важно учесть их стаж работы в этой области. Дело в том, что данная техника требует подключения к сложной электронике инжекторных машин и настройки с помощью компьютера со специальным программным обеспечением.
Правильный сервис
Если мастера не в силах настроить установленное ими ГБО, следует обратиться к другим специалистам в этой области. Данный сегмент услуг в автосервисе очень молодой, поэтому настоящих профессионалов в нем пока мало.
«Смотришь — красивая реклама, серьезные обещания, а на деле это гараж с одним «дядей Васей», - рассказывает директор ГазЦентра «Сага» Александр Терещенко. - Мы их называем гаражниками, фирмами-однодневками, которые укомплектованы двумя-тремя мальчиками, уволенными из серьезных компаний за некомпетентность, грубость или халатность в работе. Они не имеют ни сертификата, ни контрольно-кассовой машины, не платят налоги. А из инструмента только гаечные ключи и монтировка. Любому понятно, оборудование какого качества они смогут установить».
Как отличить правильный сервис?
В хорошей компании вам предложат на выбор несколько моделей газовой аппаратуры.
Перед тем как доверить своего «железного коня» мастерам, поинтересуйтесь наличием необходимых разрешительных документов. Во-первых, СТО должна быть сертифицирована как центр по установке и обслуживанию газовой аппаратуры государственным сертификационным органом. Во-вторых, обязательно проверьте оригинальный сертификат на аппаратуру, которую вам предлагают установить. Причем если предлагают поставить OMVL, то и сертификат должен быть этого бренда, а не Lovato или Digitronic.
Оборудование и компоненты
Вообще, чтобы понять, что перед вами непрофессионалы, достаточно осмотреть бокс. Если взгляду открывается мощный компрессор, большой набор специнструмента, стенды, диагностические приборы, склад запчастей и аппаратуры, то перед вами серьезная компания.
«Гаражники любят ставить «солянку». Говорят клиенту, что производят установку OMVL, а там только редуктор этой марки. Все остальное «дядя Вася» берет самое дешевое. Контроллер польский, проводку турецкую, рампу прибалтийскую, мультиклапан белорусский, - отмечает Александр Терещенко. - Это не просто плохо. Человек, обратившийся в такую фирму, вместо гарантии качества получает гарантию проблем. Такая «солянка» будет работать плохо и недолго. В итоге после установки подобной аппаратуры уже ни один специалист не сможет заставить работать автомобиль правильно. Придется все переустанавливать и опять платить деньги. В лучшем случае от такой аппаратуры останется мультиклапан и баллон».
Послегарантийное обслуживание
Тем, кто уже установил на свой автомобиль газобаллонное оборудование, не стоит забывать о его регулярном обслуживании. Каждые два года необходимо проходить переосвидетельствование баллона. Стоит эта услуга недорого — от 300 до 700 рублей, в зависимости от емкости баллона.
Приличный автосервис при установке ГБО выдает гарантийный талон, по которому первое ТО положено пройти через 1500 км, второе через 5-6 тысяч км. За это время может сбиться регулировка, так как клапана прирабатываются, а мембраны меняют свою форму и выходят на штатный режим работы.
Не стоит забывать также и о постоянном послегарантийном обслуживании, без которого ГБО не сможет правильно работать.
Александр Терещенко, директор ГазЦентра «САГА»:
-Хотелось бы в первую очередь развеять досужее мнение о том, что работа на газу отрицательно сказывается на работе двигателя. Так могут думать только не разбирающиеся в устройстве автомобиля люди. На самом деле, используя газ вместо бензина, автовладелец не только экономит на топливе, но и продлевает ресурс мотора. Так, если разобрать работающий на бензине двигатель, в нем будет огромное количество отложений, в то время как работающий на газу мотор остается практически таким же чистым, как в начале эксплуатации.
Что касается разных видов ГБО, тут стоит руководствоваться принципом «Скупой платит дважды». Если вы решили установить более дешевое оборудование второго поколения, не думайте, что таким образом вам удастся сэкономить. Стоимость ремонта впоследствии может в несколько раз превысить первоначальную разницу в цене. Ведь ГБО второго поколения безотказно работает только на абсолютно исправном автомобиле, в противном случае возможны хлопки (маленькие взрывы) во впускном коллекторе из-за малейших неисправностей в системе зажигания. Более совершенное технически ГБО IV поколения в этом плане безупречно -
оно гарантирует владельцу комфортное и беззаботное вождение. В любом случае при установке ГБО в нашем сервисе, чтобы исключить проблемы в дальнейшем, мы проводим комплексную предустановочную диагностику двигателя бесплатно!
Хочу развенчать и другой миф -
об опасности газа как автомобильного топлива. На самом деле опасность представляют только нерадивые автомастерские, предлагающие такую услугу, но не способные правильно установить, настроить и обслуживать ГБО.
Отмечу также, что в нашем ГазЦентре есть все необходимое оборудование, включая единственный в городе электронный стенд-тестер по диагностике, ремонту и регулировке газовых форсунок топливных рамп. Наконец, «САГА» является авторизованным дилером компании «Италгаз Групп» по продаже и установке газотопливных систем OMVL в регионе, и при этом наш ГазЦентр вошел в список завода группы ГАЗ, что позволяет нам устанавливать ГБО OMVL на автомобили данной марки без снятия их с гарантии. Более того, в апреле 2010 г. принято решение о выпуске серийно оснащенных ГБО OMVL коммерческих автомобилей «ГАЗель-Бизнес». В «САГЕ», имеющей все необходимые сертификаты и разрешения, можно рассчитывать на соответствующий заводским стандартам ремонт и обслуживание».
Немаловажно и то, что «САГА» является единственным предприятием в области, включенным в «Реестр газомоторной отрасли России».
Если человек, решивший перейти на газ, уважает себя и свой автомобиль, он обратится в серьезную, авторитетную и уважаемую фирму с именем, имеющую давние наработки, большой опыт, снискавшую добрую молву в нашем и соседних регионах.
Как взять авто с пробегом в кредит?
Многие автолюбители предпочитают приобретать не новый автомобиль, а подержанный. Когда не хватает собственных средств, то они обращаются в банк за оформлением автокредита. Не все обращают внимание на то, что подержанное авто по кредиту не выгодно приобретать из-за высокой переплаты и строгих ограничений в его выдаче. Заемщик должен быть готов заплатить по автокредиту переплату почти 30, а иногда и 50% от стоимости приобретаемого автомобиля.
Для новых автомобилей банки предлагают оформить кредит без первоначального взноса, но только не для подержанных машин. Сумма взноса будет зависеть от года выпуска, технического состояния, а также марки автомобиля и будет варьироваться в пределах 15-50% от ее стоимости. Помимо первоначального взноса заемщику придется обязательно оформить полис КАСКО, полис обязательного автострахования и выплатить банковскую комиссию за регистрацию транспорта в реестре залоговых имуществ.
Максимальный срок кредитования 5 лет. А срок приобретаемого подержанного автомобиля не должен превышать трехлетнего возраста. Есть ряд банков, в которых возраст подержанных машин может колебаться до 7 лет, но только для импортного производства. По вопросу пробега также существуют свои ограничения – 50 тысяч километров для отечественных автомобилей и 100 тысяч для импортных.
Существует определенный список документов, предъявляемых заемщиком в банк, но каждая организация предъявляет свои дополнительные документы. В обязательном порядке заемщик должен представить паспорт и документ о доходах. Дополнительно потребуется копия трудовой книжки, копию загранпаспорта, копию техпаспорта на автомобиль, а некоторые банки просят дополнить этот пакет справкой из психоневрологического диспансера. При этом необходимо знать, что возраст заемщика не должен быть менее 25 лет и у него должна иметься прописка на российской территории. Когда банк одобряет заявку, то при получении кредита заемщик должен прийти с владельцем автомобиля.
Приобрести бу автомобиль в кредит возможно, но сложно. Не каждый банк предоставляет такую возможность для заемщиков. Особенно аккуратно следует относится к оформлению кредита на подержанный автомобиль из салона. В первую очередь, в автосалоне очень ограничен круг таких машин. А во-вторых, автосалон берет определенный процент за свои услуги, так как именно он возьмет на себя обязательства оформить кредит вместо заемщика.
|