Александр ЛОГОВАЗ
4 ноября в Омске прошел второй этап клубного ралли "Омичка-2006", в котором приняли участие 33 женских экипажа
Такого еще не было!
Второй и заключительный в этом году этап клубного ралли «Омичка-2006» провел «Автоклуб Мастер-Спорт». Генеральным партнером выступила компания «Мирель», официальным партнером - страховая группа «Уралсиб». Партнеры: «Мастер-студия Beauty», клуб «Эгоист», рекламная группа «Медиа-лайн». Технический партнер - «Ретранс». Официальная связь соревнований - «Теле-2». Информационный партнер - гипермаркет «Континент» и журнал «АвтоОмск». Призы также предоставили: компания «Орифлейм», ООО «Сибвенчур», магазин «Вертикаль-Экстрим».
Но вернемся к гонкам. Если на первом этапе, который прошел пятого августа, в гонках приняли участие восемь машин, то в этот раз от желающих не было отбоя. В результате на старт вышло 33 экипажа. Нужно сказать, что подобного количества участников, и тем более женщин, в гонках я не припомню. Может быть, свою роль в этом сыграл тот факт, что к соревнованиям допустили смешанные экипажи, то есть за рулем обязательно должна быть женщина, а в качестве штурмана допускались и мужчины. Таким образом, мужья, беспокоящиеся за жен или за машину, сами участвовали в гонках.
Не остался в стороне и журнал «АвтоОмск», выставивший свой экипаж на автомобиле Mitsubishi Dingo в зачете «Леди-Пресса».
Параллельный слалом
Я оказался в числе участников совершенно случайно. В последний момент наш экипаж остался без штурмана, мне пришлось бросать свою машину на стоянке у «Континента» и пересаживаться в автомобиль к пилоту команды менеджеру рекламного отдела «АвтоОмска» Розе Бекмагомбетовой.
Мы выезжаем на старт первого режимного участка. Машины уходят парами с интервалами в три минуты. После отмашки судьи необходимо на время пройти параллельный слалом («змейки» по фишкам), описав «восьмерку», развернуться на огороженной площадке и финишировать. Казалось бы, что может быть проще? Однако девушки, стартующие перед нами, чего только не вытворяют: кто-то разворачивается на 360 градусов строго по кругу, кто-то, доехав до зоны разворота, пытается начать движение обратно. Но чего я не заметил ни разу, так это сбитых фишек.
У нашего экипажа также не все прошло гладко. Роза прекрасно прошла змейку, а вот описывая «восьмерку», не уложилась в радиус поворота и выехала за пределы выделенной зоны.
Впереди основной этап - ралли по городу. Гонка по городу.
Нам вручается легенда, на которой обозначен маршрут гонки в виде поворотов и расстояний до них. Мы выезжаем.
Скорость гонки обозначена в 30 км/ч, время прохождения - 2 часа 10 минут. Мы едем значительно быстрее, чтобы прийти первыми. Как оказалось позже - зря, по правилам соревнований экипаж должен прийти на финиш точно в срок, указанный в легенде.
Нужно отдать должное составителям легенды: необходимо очень постараться, чтобы заблудиться и не повернуть в нужном месте. Трасса не запутана, достаточно проста, и все ориентиры, включая названия магазинов на перекрестках, указаны верно. Мелкие неточности в виде неуказанных светофоров и небольших погрешностей в километраже можно не принимать в расчет.
Мчимся вперед, через сто метров налево. Впереди светофор и поворот направо. Дальше прямо вдоль трамвайных путей, через полтора километра налево.
К финишу на автодроме Амурский приезжаем на целый час раньше. Тут же выясняется, что это запрещено. По моему опыту участия в Rally Quest, ралли-рейдах и ориентированию в городе, чем быстрее пройдешь маршрут, тем лучше. Оказывается, в этих гонках штрафуется как опоздание, так и ранний финиш. Приходится стоять и ждать своего времени, прежде чем финишировать. Так поступают и остальные участники гонки, приехавшие раньше срока.
Пять минут... пять минут
Еще около часа ждем десять машин, до сих пор не финишировавших. Оказывается, даже в такой несложной легенде можно запутаться и заблудиться. Вскоре все приходят на финиш.
Далее - второй режимный участок. Здесь двигаться необходимо также по легенде, но не выезжая за пределы автодрома. Здесь и «восьмерка» вокруг двух колец из покрышек, и крутая горка, и движение по «грунтовке». Финишировать нужно ровно через пять минут после старта, не больше и не меньше. Подъезжаем к судье с флагом, отмашка! Одновременно я включаю секундомер. Поехали! Разгон, торможение, поворот, горка, снова разгон. До финиша всего сто метров, а на секундомере еще полторы минуты. Едем медленно, останавливаться нельзя. Все, остается семь секунд - дави на газ! Финиш. Но или наш секундомер врет, или у судей другое время - нам записывают лишние 19 секунд! Обидно. Однако кому-то из участников все же удается уложиться в заветное время. Правда, из тридцати команд точно приходят лишь шестеро.
Финиш в «Эгоисте»
Старт второй секции ралли. Вновь маршрут по городу. Проходим его без запинки. В этот раз уже не торопимся. И сразу исчезает мотивация. Лично я вижу смысл в состязании, лишь когда нужно прийти первым, обогнать всех и победить. Может быть, это просто мнение мужчины побывавшего на женских гонках. Ведь в такой ситуации прохождение режимных участков становится очень важным. Получается, что именно от точности и скорости прохождения «змейки» и «восьмерки» зависит победа в гонках. Самое сложное в гонке выпадает на долю пилота.
Мы доезжаем до контрольной точки в «Эгоисте» и возвращаемся на автодром «Амурский». На обратной дороге так расслабляемся, что сбиваемся с пути и проезжаем мимо контрольной точки. Как выяснилось позже, кроме нас эту точку «проморгал» еще один экипаж. Еще одну команду сняли с гонок за то, что за руль пересел штурман-мужчина, что по регламенту запрещено.
На финише второй секции уже скопились участницы, ожидающие своего контрольного времени.
Ну а награждение прошло в «Эгоисте».
Первое место занял экипаж №20 на автомобиле ВАЗ-21074 под управлением Инны Григорьевой и Константина Ершова. Второе место у команды «Мастер-студии Beauty» Ирины Кизеевой и Татьяны Корябнины. «Бронза» - досталась команде «Стандарт-Резерв» Александре Ентиной и Сергею Савенкову.
Лучшим семейным экипажем стала команда ООО «Вертикаль-Экстрим» - Ольга Зданович и Светлана Гайфулина. Они же стали и абсолютными победителями гонок по сумме двух этапов. В марте этого года именно этот экипаж отправится защищать честь Омска в Тольятти для участия в клубном женском ралли.
В командном первенстве первое место у экипажа «Мастер-студии Beauty».
Приз за волю к победе достался экипажу, пришедшему самым по-следним - Наталье Пидченко и Валерию Лебедеву. Им были вручены сертификаты на бесплатное обучение в школе высшего водительского мастерства «Мастер-спорт».
Самой экстремальной командой признан экипаж клуба «Золотой Джип», выступающий на УАЗ-469. Марине Кулинич и Игорю Красову вручен специальный приз от магазина «Вертикаль-Экстрим».
Этот сезон организаторы назвали пробным. В следующем году у ралли будет уже 4 этапа: 13 января, 8 марта, 2 августа и 4 ноября. Причем в мае в Омске пройдет один из этапов Чемпионата России по клубному ралли.
|