С каждым годом в магазинах автомобильных аксессуаров появляются все новые средства для защиты автомобилей от угона. Внедряются новые разработки, новые технологии, появляются новые модели. Совершенство электронных сигнализаций, средств слежения постоянно растет. Тем не менее, объем продаж старых и испытанных средств механической блокировки не снижается. Наиболее популярными механическими противоугонными средствами являются блокиратор дверей, механический блокиратор КПП,блокиратор руля и капота.
Принцип действия и эффективность механического блокиратора КПП совершенно просты. Дело в том, что для того, чтобы начать движение на автомобиле даже в том случае, если уже удалось завести двигатель, является необходимость переключения передач.Это относится как к механической КПП, так и к автоматической КПП. Блокиратор КПП делает это невозможным. Соответственно угонщик не может двинуться с места. Остается только украсть пачку сигарет из бардачка.Уходя не оставляйте в машине сигареты!
Механический блокиратор КПП для каждой модели авто разрабатывается специально.Есть универсальные блокираторы КПП, но универсальны они очень условно –они подходят сразу к нескольким моделям и маркам машин, но полной универсальности достичь просто невозможно. Слишком различны конфигурации салона и КПП у различных автомобилей. Трудно представить, чтобы одинаковый салон был у Nissan Patrol, Fiat Ducato и Toyota Prius. Соответственно для различных машин разрабатываются различные блокираторы КПП.
Установка осуществляется следующим образом. Блокиратор КПП с помощью специальных болтов крепится под центральной консолью. Крепление производится непосредственно к корпусу. Интерьер салона не ухудшается.Блокиратор КПП крепится таким образом, что его невозможно сорвать,высверлить, взломать, провернуть или повредить еще каким-либо образом.
Принцип блокировки в том, что крепление механического блокиратора КПП к кулисе коробки не позволяет ей перемещаться относительно других неподвижных частей кузова. На механической КПП передача блокируется в положении «ход назад». У автоматической КПП – в положении Parking. Таким образом,становится невозможным сдвинуть рычаг ни в какую сторону и движение машины просто невозможно.
По механизму действия блокиратор КПП может быть дуговым, штыревым и бесштыревым.
Дуговой блокиратор охватывает и фиксирует кулису снаружи с помощью скобы, делая ее неподвижной. Современные замки снабжаются плавающим ПИН-кодом, что позволяет блокиратору становиться не подверженным взлому с помощью отмычек. Главный недостаток дугового блокиратора – он имеет большие размеры и изменяет интерьер передней части салона.
Штыревая блокировка производится с помощью специального высокопрочного штыря,который вставляется в специальное отверстие под КПП, когда она находится в положении «задний ход» или Parking. Для того, чтобы вынуть штырь владелец должен открыть соответствующий замок. Когда штырь не используется, он хранится в специальном креплении под центральной консолью. Такой блокиратор практически не виден со стороны (кто обратит внимание на небольшой держатель с 15-см штырем), очень практичен и удобен в использовании.
Но самым удобным является бесштыревой блокиратор. Принцип действия такой же как у штыревого, но сам штырь спрятан внутри конструкции. Блокировка и снятие с блокировки производятся поворотом ключа в замке блокиратора. Не приходится производить дополнительных манипуляций со скобой или штырем. Снаружи такой блокиратор не виден совсем.
Чаще всего механические противоугонные средства используются в комплексе с сигнализацией или иммобилайзером. Эти различные по своему действию системы прекрасно дополняют друг друга. Электронные сигнализации управляются дистанционно,очень удобны, практичны, зачастую имеют несколько дополнительных сервисных функций (открытие багажника, включение прогрева салона,таймер, управление люком и т.д.). Но их недостатком является возможность декодирования сигнала с помощью специальных код-грабберов, после чего машина легко открывается и может быть угнана.
Привет из Детройта!
Nissan будущего
Этот концепт уже сегодня назвали провокационным. Агрессивный облик, V-образная решетка радиатора, оригинальная передняя и задняя оптика — тенденции и перспективы нового фирменного стиля Nissan. Притом Maxima несет в себе не только смелые дизайнерские мысли, но и отличные технические характеристики. Под капотом концепта разместился V6 объемом 3,5 л мощностью свыше 300 л. с. И так называемый «спортивный вариатор». Подвеску машины японцы назвали инновационной, правда, никаких подробностей не раскрыли.
Мужицкий кар
Новинка от General Motors по своей сути — вариация на тему Chevrolet Colorado. Однако внешние черты заимствованы у GMC Sierra. Хотя в чем уж точно не упрекнешь новый GMC Canyon, так это в недостатке брутальности. Она плещет из каждого угла этого здорового пикапа, доступного с полуторной и двойной кабиной.
Под капотом автомобиля разместился 302-сильный 3,6-литровый 6-цилиндровый мотор (366 Нм крутящего момента), а самым простым агрегатом станет 2,5-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 193 л. с. (253 Нм). В перспективе — 2,8-литровый дизель.
В полноприводном варианте двигатели будут агрегироваться 6-скоростной АКПП, а в заднеприводном будет доступна и 6-ступенчатая «механика».
Альтернативная Acura
Acura TLX — прототип сразу двух моделей, которые она потеснит с рынка — TL и TSX (Honda Accord). По габаритам она, кстати, тоже «застряла» где-то между ними.
Гамма моторов пока не широка: 2,4-литровый четырехцилиндровый агрегат плюс 8-ступенчатая трансмиссия и 3,5-литровый шестицилиндровый мотор с 9-скоростной «коробкой-автомат». Полный привод тоже пообещали.
Салон новинки японцы так и не показали, но обещали сделать его очень вместительным. В плане комфортных и безопасных функций тоже все в порядке. Acura TLX получит электроусилитель руля с изменяемыми настройками, интеллектуальную трансмиссию, адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения столкновений. Вот как!
Крутой перец
На домашнем автосалоне американцы второй сезон подряд представляют Corvette. Правда, если прошлогодний вариант мог похвастаться 450-сильным 6,2-литровым мотором, то новый Z06 «перескакал» его на 172 «кобылки». Крутящий момент восьмицилиндрового V-образного мотора увеличен с 610 до 861 Нм. А что еще надо? Стильная и эффектная внешность? Да пожалуйста!
Одно но! Покоритель женских сердец и мужских кошельков вряд ли официально попадет в Россию...
Кроме того, зрители мотор-шоу могли увидеть премьерный показ седана Subaru WRX STI, купе Cadillac ATS, Ford F-150, принципиально новый Chrysler 200, концепт Infiniti Q50, прообраз Volvo XC 90, Volkswagen Beetle Dune, будущего сменщика Toyota Supra под кодовым именем FT-1, вполне реальный «шестисотый» Mercedes, шикарный прототип спорткупе GT4 от Kia и другие не менее примечательные модели.
Осенний Марафон на старте!
В город пришла осень – пора призов и новых начинаний! Доказано Авторадио и ОАО «Газпромнефть-Омск»!
Начало сентября – благодатное время для сплина, разгонять который под силу разве что слаженной команде «затейников»! Эту нелегкую роль взяли на себя Авторадио и ОАО «Газпромнефть-Омск», в очередной раз подтвердив свою щедрость и любовь к автомобилистам.
Олимпийский огонь добудь
5 сентября стартовал первый этап акции «Осенний Марафон» под кодовым названием «Фитилек»! Долгожданная пятница не могла пройти незамеченной!
В шестом часу на эфирной волне 106,8 FM прозвучали позывные акции. Время пошло! Задание оказалось простым, но довольно огнеопасным. Приз недели – 100 литров бензина – был обещан тому, кто первый добудет и привезет к месту дислокации настоящий марафонский огонь. Причем неважно, что будет гореть и насколько сильно, главное, чтобы участник смог пересечь с факелом финишную ленту. В ход могут идти ветки, платки, бумажные документы. О противопожарной безопасности организаторы позаботились заранее, расположившись на песчаном берегу залива.
Авторадиолюбитель «жжет»!
В поисках подъезда к лодочной станции, сбиваясь с пути и теряя драгоценные секунды, водители бросали свои авто и бежали опрометью к поджидавшим победителей организаторам! А вот и первый «огненосец»: на ходу поджигая тряпку, он лидирует с небольшим отрывом!
- Я успел? – тяжело дыша спрашивает Владимир Табак, предъявляя купон участника.
- Успел стать победителем! – поздравляет обладателя Мобильной карты номиналом 100 литров бензина Валерия Елецкая, программный директор Авторадио.
Вторым счастливчиком стал Александр Макаров, который в момент объявления акции по радио заправлялся на АЗС, работающей под брендом «Сибнефть». Он не захотел упускать свой шанс! Опоздав на мгновение и совсем не расстроившись, он получил флэшку, заряд отличного настроения и бесплатную тренировку по бегу! Призовые места определены, медали розданы, ну а остальных «марафонцев» ждали фирменные подарки от организаторов – футболки, блокноты, зажигалки, флажки.
Продолжение следует...
Вперед и с песней! «Осенний Марафон» продолжается! Каждую пятницу на волне Авторадио вас ждут новые задания, проверки на выносливость и смекалку, отличные призы и настроение на все 106,8 FM! Стартуем!
Алена Лонская
|