Представители ведущих региональных языковых школ отмечают отсутствие инициативы у студентов и школьников.
Сегодня, 20 августа, в преддверии очередного учебного года ведущие специалисты, направляющие людей на обучение в других странах, обсудили рынок международных образовательных услуг.
Положение омичей не такое уж плачевное - по статистике наш регион составляет 5% от общего объема россиян, уезжающих за рубеж, чтобы получить качественное образование.
- Конечно, основная аудитория - ребята от 18 и до 40 лет. Однако у нас даже для "золотого возраста" есть программы "40+" и "50+", если кому-то захотелось пройти обучение или появилась профессиональная необходимость. Возможностей существует очень много: по срокам, по выбору стран и по бюджетным требованиям, - пояснила представитель Центра международного обмена Лидия Дриго.
Спикеры, в рамках представления своих организаций, не стали ограничиваться перечислением предложений, а решили подкреплять свои слова реальными случаями из жизни.
- Можно получить степень бакалавра или магистра в США или Канаде - в этом случае выпускнику сразу же предложат работу или возможность стажировки с последующим трудоустройством. К примеру, специальные области в Канаде гарантируют устройство наиболее востребованных работников. Так, Ванкувер с удовольствием примет на работу студентов, прошедших обучение по специальности "гостиничное дело и туризм", добавила Дриго.
Все спикеры сошлись во мнениях, что большая часть ответственности лежит на самом человеке. Принятие ответственного решения зачастую перекладывается на плечи родни.
- Родители все время куда-то толкают. Есть еще вопрос рынка трудоустройства, имеющем долгосрочные последствия, влекущие за собой нашу судьбу, - пояснил ректор Омского института международного менеджмента и иностранных языков "Ин-яз Омск" Юрий Куприянов.
Позицию Куприянова поддержала руководитель центра немецкого языка, партнера института им. Гете Оксана Ефименко.
- Молодежь привыкла, что за них решают. Они ждут, что все сделают за них, а им останется поставить подпись, - добавила Ефименко.
Проблема пассивности основной аудитории является причиной низкой популярности грантов, которые позволяют пройти обучение на льготных условиях. Дриго призналась, что в ее организации есть программы, которые ориентированы на подобных учеников, но таланты почему-то не торопятся заявлять о себе.
В целом финансовые вложения находятся на достаточно адекватном уровне. Получение среднего образования в США обойдется примерно в 7 тыс. долл. В Германии эта сумма и вовсе смешная - от 300 до 500 евро в семестр. Конечно, если вы захотите получить высшее образование в колледже, а тем более, в университете, то сумма превысить 0,5 млн. руб. Так что в Кембридж собираться пока рано. Кроме того, был развеян миф о том, что при наличии денег поступление в ВУЗ гарантировано.
- В Германии 13 классов среднего образования. Вам потребуется пройти два курса обучения в нашем ВУЗе до того, как поступать в немецкие учебные учреждения, - пояснила Ефименко.
При всем при этом нельзя забывать еще об одной "обратной стороне медали". Власти большинства государств принимают студентов в обучающие программы с условием, что они не будут работать. На общем фоне выделяется Италия, не накладывающая абсолютно никаких условий на количество рабочих часов в жизни студента.
Для того, чтобы перечислить все программы, уйдет не один день. Вся информация давно переведена и выложена на целевых сайтах. Да и рынок данных услуг прошел долгий путь в процессе своего становления, охватывая все новые слои населения.
- Очень много взрослых людей выражают желание пройти обучение. Когда я пришла в коммерческое образование, такого не было - ситуация была плачевная, - заявила руководитель школы иностранных языков "Agora" Юлия Ким.
В тренде в настоящее время врачи - они востребованы в Германии, Швеции. Подобный интерес обусловлен тем, что немецкие врачи сами уезжают из страны, пытаясь найти "лучшую жизнь" в США. Была "волна" программистов, которая быстро стихла в связи с ростом активности Индии.
Программу на свой вкус может найти любой омич. Тут и простой туризм, и языковые курсы, и обучение в ведущих университетах. Единственное, что посоветовали эксперты тем, кто хочет попробовать изменить свою жизнь, - "не ходить проторенными тропами", а искать новые, малоизвестные программы, потому что это намного интересней.
Побеждает не умный - побеждает активный, - резюмировала Ефименко. - Если ты активен, то ты найдешь работу вне зависимости от специальности. В период кризиса, забастовок рабочих в Испании и Португалии наши студенты нашли заработок.
Немного грустный итог был подведен Юрием Куприяновым.
- Конечно, интерес к языку растет - все больше людей вовлекаются в профессиональные сферы. Но, к сожалению, мы говорим про наш город. Менталитет обусловлен историей - по большому счету мы живем так же, как и в 19м - начале 20го веков. Как и раньше ВУЗы разбавляют социальную однородность - военные, чиновники, крестьяне, уголовники, - внезапно заявил Куприянов, вызвав нервный смех в зале. - Но я благодарен своим коллегам - они "220 вольт в мозг". Пока не сработает правило "божественного пинка", человек никуда не пойдет. От 3 до 5 % населения обладают самоорганизацией, но апатия рассасывается.
Работы у коллег Куприянова по его прогнозу прибавится. В любом случае, депрессивность региональной экономики заставляет людей уезжать из Омска, а это автоматически обеспечивает прирост людей, заинтересованных в обучении и жизни зарубежом.
- Я так понимаю, что здесь собрались люди, способствующие легальной миграции? - спросил Куприянов, вызвав очередной взрыв смеха.
Однако ректор закончил свою речь серьезно.
- Необходимо думать не только о тех, кто хочет остаться "там", но и о тех, кто хочет остаться "здесь".
Спикеры единодушно согласились.
|