Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 28.03.2024, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Материалов за текущий период нет.
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1334 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Более 26 тысяч омичей вышли на перманентный субботник

В Омской области пожар унес жизни трех человек

Шайба омского «Авангарда» будет отправлена на космическую станцию

Самолет под Тюменью мог разбиться из-за сильного обледенения

СКА может сыграть с «Барысом» в Омске

Омскую школьницу сбил водитель мотороллера

В омском Экспонцентре будут выставляться красноярские художники

Федоров стал политическим дублером Варламова

В Омске пройдет гей-парад

Вижевитова подала в суд на Зелинского и «12 канал»

В Омске выпала из автобуса 4-летняя девочка

Вижевитовой объяснили смысл работы департамента имущественных отношений

Внешние уродства мешают получить работу в 39 % российских компаниях

Авангард-Трактор 3-1. Как это было.

Полежаев предложил свозить коммунистов на кремниевый завод

В Омске недовольные клиенты расстреляли машину проституток

В Омске могут ввести противопожарный режим

На родине губернатора Назарова откроется социальная ярмарка

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

Варламов заранее обвинил омичей в собственном провале на выборах мэра

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы
Материалов за текущий период нет.

Поиск
Вход на сайт