Информационно экономический канал Омской области
Пятница, 28.07.2017, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 44 | Теги: кино, космические, образование, крупные, время, театр, движение, Режиссер, постановление, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

После вчерашнего поражения омский «Авангард» могут покинуть три основных игрока

В Омске открылось новое печатное издание

В Омске накрыли пекарню с нелегальными иммигрантами

О том, что Динамо будет играть агрессивно, не знал даже тренер Знарок

В Омске приставы арестовали у должника нескольких котов

«Омские ястребы» вышли на первое место в дивизионе

В Омске снова подорожал бензин

Безруков признался в Омске, что не умеет просчитывать финансовый успех

В учреждениях соцзащиты Омска открылись группы подготовки детей к школе

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Нюрнберге

В Горсовете вновь обсуждалась судьба омских маршруток

Петр Мамонов не готов защищать представительниц «Pussy Riot», устроивших панк-молебен в Москве

На социальных ярмарках в Большеречье и Калачинске распродано 4,5 тонны товаров

В Омской области начинают устанавливать солнечные батареи

В Омске устроят воздушные бои с участием самолетов, планеров и вертолетов

В Омской области будут судить опасную группу подростков-грабителей

Омские заключенные сделали Шрека

В Омской области больной мужчина сломал ребра полицейскому

В Омске появятся новые частные кладбища

Омичи набрали кредитов на 3,3 миллиарда рублей

 

Поиск
Вход на сайт