Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 18.08.2022, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1169 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омский лен будут использовать для удаления нефтяных загрязнений

У потерявшейся под Омском двухлетней девочки нашлась мать

Двораковский вступил в «Единую Россию»

В Омске ведется спасательная операция по освобождению 1,5-летнего ребенка

Большереченский зоопарк не может открыть в Омске зоовыставку

На мусорном рынке Омска начался новый передел

Омскую молодежь научат фотографировать бесплатно

В Омске обокрали трансформаторную подстанцию

Семейное подворье попало под раздачу

Преемником Шойгу может стать сын его друга

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в Омск сегодня

На социальных ярмарках в Большеречье и Калачинске распродано 4,5 тонны товаров

Рэп от Елены Демченко не впечатлил омских депутатов

Жители Чечни поблагодарили губернатора Полежаева

Валуев признался, что подстав в политике больше, чем в спорте

Чуров отправит в Омск спецбригаду для проверки выборов мэра

«Инфоканал» подробно расскажет о кремниевых заводах

Одежда с брендом Омской области появится в продаже уже в июне 2012 года

На пятую игру «Авангарда» не будут пускать журналистов

Сутягинский не делает ставок на политическую карьеру

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт