Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 18.12.2025, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1466 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омск привезли берестяные бейсболки и деревянные «яйца Фаберже»

Появились новые рейсы из Омска в Грецию, Тайланд и Тунис

В Омской области отменили международный турнир Тищенко

Пять лучших омских айтишников примут участие в финале IT-олимпиады в Казани

Строители из Омской области обменялись опытом на выставке в Экспоцентре

Первый субботник пройдет в Омске 14 апреля

Краткое описание:

Омский боец Шлеменко сразится за Кубок мэра

Медведев «не пожалеет сил» на развитие Сибири

В Омской области станет больше проса и гречихи

В Омске приставы арестовали у должника нескольких котов

Областные власти не боятся вступления в ВТО

Два омских театра отличились на фестивале в Новосибирске

Омичей могут покусать европейские клещи

Омский бизнесмен торгует табаком близ детских учреждений, несмотря на штрафы

Омские коммунисты собираются разыгрывать кремниевую карту даже при новом губернаторе

Шкоула считает поражение в плей-офф ошибкой хоккеистов «Авангарда»

В Омске вынесен приговор лидеру преступной группы, совершавшей нападения на предпринимателей

В селах Омской области показывают хоккей на больших экранах

Ко Дню молодежи в Омске устроят фестиваль бардовской песни

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт