Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 23.04.2018, 07:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 454 | Теги: кино, космические, образование, крупные, время, театр, движение, Режиссер, постановление, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Рэп от Елены Демченко не впечатлил омских депутатов

Омичей приглашают на ночное свидание с книгами

Внешние уродства мешают получить работу в 39 % российских компаниях

Русские богатыри не позволили самураям завладеть вниманием омичей

На праздники в Омске состоится массовый велопробег

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Нюрнберге

Нападающий Попов установил новый рекорд «Авангарда»

Омск стал красным из-за разгула коррупции

«Инфоканал» подробно расскажет о кремниевых заводах

Омскую школьницу сбил водитель мотороллера

Игрок «Авангарда» возглавил топ-10 лучших «силовиков» недели

Скрипач Лесковиц с удовольствием посетил культурную выставку в областном Экспоцентре

Хоккейную майку Червенки продали на аукционе за 41,5 тысячу рублей

На «МИК-2012» обсудят вопросы компьютерной грамотности населения

В Омске зарегистрировали рекордно длинные, 15-сантиметровые усы

Варламов купил в Омске шампунь и улетел обратно в Москву

В Омске открылся Центр юридического сопровождения начинающих предпринимателей

Одежда с брендом Омской области появится в продаже уже в июне 2012 года

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Двораковский вступил в «Единую Россию»

 

Поиск
Вход на сайт