Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 14.07.2025, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1443 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омске стали чаще возвращать налог при покупке квартир

В Омске покажут спектакль о конце света

Назаров намерен пересмотреть финансирование «Авангарда»

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

Омские единороссы намерены поддержать Назарова

В Омске приставов выращивают с 11 лет

На омских ярмарках запретили продавать молоко и мясо

В Омской области 4-летний мальчик погиб под колесами поезда

В Омске начнет работать первая летняя епархиальная молодежная школа

В Омской области кришнаиты пели мантры под ликом святого Сильвестра

В Омской области вдова ветерана ВОВ полгода пыталась получить инвалидную коляску

Митрополит Владимир примерил на омской выставке культуры анаглифные очки

Назаров расскажет омским журналистам о своем первом месяце работы

«Авангард» стал серебряным призером чемпионата КХЛ 2012 года

В Омске автолюбитель сбил 8-летнего велосипедиста

В Омской области за один день произошло 24 лесных пожара

Омские казаки вместе с полицейскими будут следить за порядком

Омичи не могут заставить мэрию проложить 300 метров тротуара

Краткое описание:

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт