Информационно экономический канал Омской области
Воскресенье, 19.11.2017, 15:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 308 | Теги: кино, космические, образование, крупные, время, театр, движение, Режиссер, постановление, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

В Омской области с начала года объем строительных работ составил 5 млрд руб

Нового губернатора Омской области назначат уже в следующий понедельник

Спиваков подарил омской филармонии скрипку за 10 000 евро

Омский боец Шлеменко снялся для глянцевого журнала

Омская область примет участие в выставке «UrbanTec-2011» в Кельне

Россию на конкурсе «Евровидение-2012» будут представлять бурановские бабки

Тренер «магнитки» неожиданно пропал после игры с «Авангардом»

Омичи могут заразиться клещевым энцефалитом через парное молоко

Омские дизайнеры поборются за звание лучшего

Вижевитову обвинили в увеличении численности крыс в Омске

В Омской области на одну вакансию приходится лишь один безработный

Сегодня будет определена дата выборов нового мэра Омска

В самолете, потерпевшем катастрофу под Тюменью, летела бизнес-леди из Омска

Омич погиб, срубив дерево, на котором сидел

Министры вышли на субботник, не испугавшись холода

Сенатор Сокин сложил с себя полномочия

В Омске продавали контрафактные лекарства для кошек и собак

Губернатор Назаров не будет отмечать свое назначение алкоголем

Раймо Сумманен недоволен игрой «Авангарда»

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

 

Поиск
Вход на сайт