Информационно экономический канал Омской области
Среда, 20.09.2017, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 75 | Теги: кино, космические, образование, крупные, время, театр, движение, Режиссер, постановление, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омичи могут заразиться клещевым энцефалитом через парное молоко

Внесистемная оппозиция намерена выдвинуть своего кандидата на выборах мэра Омска

Омичи стали больше покупать продуктов питания

В Омских электричках появится Wi-Fi

Омские заключенные отметили Пасху

Путин распорядился превратить омские танки Т-72 в Т-90

Полежаев призвал омичей идти на выборы мэра

Нового мэра города Омска выберут 17 июня

Скрипач Лесковиц с удовольствием посетил культурную выставку в областном Экспоцентре

Омич погиб, срубив дерево, на котором сидел

Спиваков подарил омской филармонии скрипку за 10 000 евро

В Омске установят статуи с острова Пасхи

Министр сельского хозяйства Омской области Раров скончался в больнице

В Омской области станет больше проса и гречихи

Толоконский лично представит Назарова депутатам омского Заксобрания

В Омске прошел конкурс СТРАШНО красивых причесок

Сибирские эпидемиологи собрались в Омске

Омичи набрали кредитов на 3,3 миллиарда рублей

В последний день перед выборами в Омске пошли в ход черные PR-технологии

Омские коммунисты собираются разыгрывать кремниевую карту даже при новом губернаторе

 

Поиск
Вход на сайт