Информационно экономический канал Омской области
Суббота, 11.10.2025, 00:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1452 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

На ближайший матч «Авангарда» установились рекордно высокие цены на билеты

Коммунисты и эсеры хотят пересадить российских чиновников на отечественные автомобили

Томчак встретился с митрополитом Омским и Тарским Владимиром

Мэром Омска хотят стать мусульманский религиозный лидер и атаман

Полежаев пришел на концерт Спивакова с министрами

Краткое описание:

Игорь Антропенко не собирается становиться омским Олегом Шеиным

Министры Горбунов и Фомина остаются в правительстве Омской области

Омские ГАИшники заставят чиновников ремонтировать дороги

В омских школах запрещено проводить конкурсы среди первоклашек

Абрамович дарит «Арену-Омск» «Авангарду»

Омские активисты потребовали от прокуратуры активизировать работу

В Омске застрелился топ-менеджер «Мегаспорта»

В одном из торговых комплексов Омска покупателей напугали люди в белом

1 мая омичи смогут поучаствовать в трех митингах одновременно

Омские спасатели получили десять пожарных машин

Итальянцев испугали большие объемы омского зерна

Назаров не предлагал Лапухину стать министром культуры Омской области

В Омске начал работать благотворительный лимузин

В Омске арестовали казахского бизнесмена

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт