Информационно экономический канал Омской области
Четверг, 23.01.2025, 04:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1416 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Нового мэра города Омска выберут 17 июня

Безруков признался в Омске, что не умеет просчитывать финансовый успех

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

На выставках Экспоцентра будут представлены муниципальные районы Омской области

Благодатный огонь из Иерусалима доставят в Омск сегодня

Двораковскому не хватило одного документа для горизбиркома

В Омске начали ставить первую новогоднюю елку

На «МИК-2012» обсудят вопросы компьютерной грамотности населения

В Омской области на одну вакансию приходится лишь один безработный

Полежаев считает, что омичи не должны летать в Красноярск через Москву

Сотрудники МЧС ставят спектакли в театрах Омска

Абрамович потратил на «Арену-Омск» 70 миллионов долларов

В Омске вынесен приговор лидеру преступной группы, совершавшей нападения на предпринимателей

Капитан полиции, избивший омского подростка, пойдет под суд

Омские таможенники задержали незаконные Ferrari и Audi

Омский электрик незаконно снял в банкомате 186 тысяч

Омские гимнастки разыграют Кубок Губернатора

В Омске прошел конкурс СТРАШНО красивых причесок

Полежаев призвал омичей идти на выборы мэра

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт