Информационно экономический канал Омской области
Воскресенье, 21.01.2018, 23:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика
Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 364 | Теги: кино, космические, образование, крупные, время, театр, движение, Режиссер, постановление, игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Из-за майских праздников декларационную кампанию продлили до 2 мая

Пенсионерка из Омской области продавала жидкость для розжига вместо водки

«Гражданин мэр» - получит ли Варламов омское гражданство

Омские журналисты докопались до детства губернатора Назарова

Полежаев готов «выпороть» девушек из группы «Pussy Riot»

О том, что Динамо будет играть агрессивно, не знал даже тренер Знарок

В Омской области зарегистрировано два вероятных заражения энцефалитом

В Омске увеличили выпуск бутылок

Варламов готов снять свою кандидатуру с выборов

В Омске неожиданно открылся офис «МММ»

В Омске за билетами на матч «Авангард» - «Динамо» выстроилась очередь в 6 000 человек

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

Федоров стал политическим дублером Варламова

Министр сельского хозяйства Омской области Раров скончался в больнице

Полицейские предупреждают омичей о банде фальшивых невест

Червенка стал лучшим нападающим второго круга плей-офф

Минэкономики подтвердило открытие ярмарки в Большеречье

Омские болельщики закидали «Металлург» разорванными лисьими шкурками

Спиваков подарил смычок молодому омскому скрипачу

 

Поиск
Вход на сайт