Информационно экономический канал Омской области
Пятница, 22.11.2024, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1404 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Вижевитову обвинили в увеличении численности крыс в Омске

Омскую выставку «Товары из Индии» посетило 97 тыс чел

Капитан полиции, избивший омского подростка, пойдет под суд

В Омске увеличится число автобусов

Первый субботник пройдет в Омске 14 апреля

В одном из торговых комплексов Омска покупателей напугали люди в белом

Финал – дороже не стал

У омского министра, погибшего в ДТП, на день прощания была назначена пресс-конференция

Омич получил путевку на Олимпиаду в Лондон

Бывший игрок омского «Авангарда» Яромир Ягр посетил показ мод

Спикер Алексеев уволил трех тренеров «Иртыша»

Омское УФАС выясняет, хотят ли горожане жить в «консервных банках»

В Омске водитель-наркоман уснул в машине на перекрестке

В омском Горсовете все 6 профильных комитетов возглавили члены «Единой России»

Омские заключенные отметили Пасху

Отопление в Омске отключат лишь на следующей неделе

В Омской области уже начались лесные пожары

Горная академия Фрайберга будет сотрудничать с Омском

Омские евреи готовятся праздновать Пасху

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт