Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 03.11.2025, 00:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1456 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Омские католики решили выкладывать в Интернете псалмы для домашнего пения

Полежаева наградили золотой медалью

«Авангард» оштрафовали на 200 миллионов за высокие зарплаты хоккеистов

7 мая в Омске заработают фонтаны

Идрисов может привести в Омск производителей промышленного оборудования

В Омске горит многоэтажка

Омские школьники устроят мозговой штурм в «ПАРКе»

Двораковский выступит в Совете Федерации

Президент Медведев разберется с муниципалитетами, которые отказываются от детских садов

На «АгроОмск-2012» «прилетит» 2-метровый филин

В Омской области материнский капитал получают даже мужчины

Омичи смогут говорить по мобильнику голосами мультипликационных персонажей

Группа компаний «Титан» готовит оборудование к весне

Омские болельщики Авангарда переплюнули фанатов Стива Джобса

Рынком сбыта омского зерна станет сама Омская область

Омские казаки поддержат своего атамана на выборах

Презентация логотипа Омской области

Костарев не верит в эффективность использования веб-камер на выборах мэра Омска

Омская область получила диплом за лучший дизайн-проект стенда на Харбинской ярмарке

В Омской области из-за угрозы африканской чумы приостановлена деятельность свинофермы

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт