Информационно экономический канал Омской области
Пятница, 19.09.2025, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Культура

Возрождения классицистских форм

И, вместе с тем, возможен ли путь вперед иначе как за счет разрушения этого совершенства? Так было однажды с классицизмом, так случилось потом с абсурдизмом. Но при этом разве абсурдизм был сознательной попыткой возрождения классицистских форм? И так ли безупречны все эти параллели с классицизмом? Да, в театре абсурда внимание обычно сосредоточивается на актере. Однако в самом ли деле перед нами «актерский» театр? Разве этот актер — не игрушка в руках режиссера, не та самая «сверхмарионетка», о которой мечтал отнюдь не бывший поклонником классицизма Гордон Крэг? И разве все эти «крупные планы» абсурдистского театра не от принесенного XX веком нового искусства — кино? И разве время абсурдизма, если продолжить сравнение с предшествующими театральными системами — это то самое «космическое время», которое знал Шекспир? Не точнее ли будет назвать его «остановившимся» временем, ибо Время Шекспира было полно движения, оно было временем самообновляющимся и животворным…

Единства абсурдизма оказались своеобразным кризисным итогом многих тенденций искусства XX столетия. Здесь запечатлелось и влияние кино, и тяга ко «вселенским масштабам», принесенная авангардом первых десятилетий нашего века, и накапливавшаяся в театре от года к году потребность в наибольшей концентрации материала. Абсурдизм, создавая свою сценическую практику, словно обернулся лицом ко всем пройденным десятилетиям XX века, внимательно вглядываясь в них, заимствуя все, что он был способен усвоить. Но, стоя к ним лицом, он стоял спиной к будущему. Отрицая прогресс, он тем самым, согласно элементарной логике, отрицал будущее и для себя самого. Это значило, что двинуться дальше можно было, только его преодолев. Именно преодолев. Просто пройти мимо абсурдизма, с его горечью и отчаянием, порожденными состоянием буржуазного общества, было невозможно. Как хорошо сказал Эрик Бентли, «буржуазная идеология и впрямь оказалась несостоятельной.





Категория: Культура | Добавил: Администратор (05.07.2017)
Просмотров: 1451 | Теги: кино, Космические, Образование, крупные, время, Театр, движение, Режиссер, постановление, Игрушки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

«Омские ястребы» вышли на первое место в дивизионе

Омские зрители тайского бокса перестали путать китайских боксеров с казахстанскими

Сумманен не знает, какую часть тела повредил в последнем матче Пивцакин

Краткое описание:

За матчами «Авангарда» и «Динамо» следит Зюганов

Появились новые рейсы из Омска в Грецию, Тайланд и Тунис

Молодые бизнесмены Омска будут биться за iPad

На субботник в Омске вышло 99 тысяч жителей

Американцы поддержат в Омске строительство ТЭЦ-6

Краткое описание:

Яна Зелинского зарегистрируют кандидатом в мэры сегодня

Москвичи отметили 1 Мая одеколоном «Жириновский»

В Омской области с начала года объем строительных работ составил 5 млрд руб

В Омске на фестивале «Золотой витязь» кино будут оценивать дети

На посту гендиректора «Газпром межрегионгаз Омск» Назарова сменит Варжин

Представители Омского Минэкономики категорически отрицают наличие конфликта между министерством и ТПП

Бывший тренер «Авангарда» продолжит карьеру в КХЛ

Полежаев предложил свозить коммунистов на кремниевый завод

Шойгу считает, что столицу России нужно перенести в Сибирь

Бурляев считает Омск образцовой площадкой для проведения масштабных кинофестивалей

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5


Поиск
Вход на сайт