В детском саду №148 знают, что развитие малышей должно быть всесторонним. А потому ни одно городское спортивное мероприятие не обходится без участия их маленькой команды. Лыжи, пионербол, шашки – к каждым соревнованиям они готовятся ответственно. Активную помощь педагогу в этом деле оказывают семьи маленьких спортсменов.
Педагог дополнительного образования городского детского (юношеского) центра Наталья МАСТЕРСКИХ признаётся, что с юных лет хотела быть учителем. Она даже проработала два года в школе, но в детский сад попала, по ее словам, случайно. И этот случай растянулся на долгие годы успешной работы.
– Те эмоции, которые дают дети, ни с чем не сравнить, – уверена Наталья Владимировна. – Да, бывает тяжело, но есть такие моменты, когда ты чувствуешь, что тебе с ними порой интереснее, чем со взрослыми. Они честные, открытые, при этом их не обманешь, если ты к ним хорошо относишься, то и они будут отвечать тебе тем же.
Это взрослым кажется, что в детском саду малыши только спят, играют и кушают. На самом деле у них очень насыщенный день, расписан буквально каждый час. Это и развивающие занятия, и культурные мероприятия, и праздники. Несмотря на это, для спортивных событий находят место в плотном графике. Свои умения ребята уже проявили на спартакиаде городского детского (юношеского) центра, куда входят и легкоатлетический кросс, и дартс, и семейный марафон, и другие виды спорта. Также они принимали участие в городских соревнованиях «01 спешит на помощь», зимних и летних турнирах по флорболу. Благодаря отличной подготовке, юные спортсмены регулярно занимают призовые места. Программу для юных чемпионов педагог разработала самостоятельно, и называется она «Школа мяча».
– У меня много заданий и игр именно с мячами, – пояснила Наталья Мастерских. – Уже со старшей группой мы натягиваем сетку и проговариваем, что у взрослых это волейбол, у детей – пионербол. Также мы играем в футбол, флорбор, баскетбол. Все это в упрощенном виде, но у детей формируется понятие, что есть такие игровые виды спорта. Кроме того, подготовить к соревнованиям по тому же пионерболу за две недели невозможно, а значит, должна быть определенная программа, в ходе которой дети научатся ловить мяч, правильно его отбивать, бросать. С его помощью хорошо развивается координация, навыки концентрации на предмете, все это закладывается в подсознании.
Все занятия построены так, чтобы малышам было интересно. Например, они могут отправиться на Планету мячей или мирить обиженный спортинвентарь, помогать тренеру вспоминать «забытые» команды.
Помимо большой работы, которую проводит педагог в детском саду, любовь к активному образу жизни, физической культуре и спорту должна формироваться в семье.
– Если родители заинтересованы в том, чтобы дети занимались спортом, то у них с юных лет формируется соответствующий образ жизни, они не привыкают сидеть у телевизора или компьютера, у них возникает потребность в постоянном изучении чего-то нового, – отмечает роль родителей педагог.
В результате такой подготовки дети приходят в школу уже полностью готовыми к урокам физкультуры. Более того, они даже могут выполнять роль помощника учителя.
*
|