Омская область – в числе 17 регионов, где началась апробация новых образовательных стандартов для детей, имеющих умственную отсталость, нарушения слуха, речи и расстройства аутистического спектра. Первые результаты показали, что внедрение новых стандартов положительно отразилось на показателях успеваемости особенных учеников.
На брифинге заместитель министра образования Омской области Инесса АРТЁМОВА рассказала, что в регионе более 12 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Для них созданы различные направления социализации и обучения в рамках многоступенчатой системы коррекционного образования. В систему входят детские сады, коррекционные школы и учреждения среднего профессионального образования. Но самый важный и первый ее элемент – диагностика.
– Региональные власти за последние три года смогли осуществить комплекс мероприятий по развитию службы психолого-медико-педагогического сопровождения, и теперь отделения комиссии есть не только в Омске, но и в районах области, – пояснила Инесса Артемова. – Это позволяет на самых ранних сроках выявить отклонения и построить эффективный образовательный маршрут.
Как известно, наш регион стал одним из 17 в России, где реализуются новые образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья. Первые результаты апробации ФГОС показали, что их внедрение положительно отразилось на успеваемости школьников, а главное, родители «особых» детей осознали, что они не сторонние наблюдатели, а единомышленники педагогов.
– Сегодня любой ребенок, имеющий то или иное отклонение в развитии, получает коррекционную образовательную услугу в удобном для него формате, – отметила замминистра. – Одна из последних методик, которые освоили омские педагоги, – методика Бороздина.
Ближайшие планы министерства образования заключаются в развитии коррекционных образовательных услуг шаговой доступности. К примеру, будет совершенствоваться сеть лекотек. А сетевой центр равных возможностей для тех, кто находится на домашнем обучении после апробации с сентября начнет работу в штатном режиме.
Немаловажным элементом для возможности коррекционного образования является доступная среда. Так, на приведение в соответствие с требованиями доступности образовательной среды было потрачено свыше 100 млн рублей. Это установленные пандусы, расширенные проемы, подъемные устройства, поручни и средства реабилитации.
ЦИФРЫ
1. В настоящее время в Российской Федерации дети с ограниченными возможностями здоровья составляют свыше 4,5% от общего количества детского населения в возрасте от 0 до 18 лет.
2. По данным ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», при условии раннего выявления и оказания комплексной помощи детям с ОВЗ в 50–75% случаев можно предупредить развитие серьёзных нарушений и снизить численность таких детей к дошкольному возрасту на 25%.
3. На протяжении ряда лет численность детей-инвалидов Омской области остается практически стабильной с незначительной тенденцией увеличения. В 2014 году в сравнении с 2012 годом численность детей-инвалидов увеличилась на 3,5%.
*
|