Спектакль белорусского режиссера взял Гран-при на Международном фестивале "В гостях у "Арлекина" в мае этого года. Возвращение триумфатора Олега Жюгжды в Омск ожидается осенью - 28 сентября мэтр приступит к репетициям спектакля "Ворон" с труппой омского "Арлекина". Главный художник театра Ольга Веревкина уже создала эскизы декораций, кукол и костюмов.
В сказке для взрослых по пьесе Карло Гоцци главные роли сыграют заслуженный артист России Геннадий Власов (чародей Норандо), актриса Александра Батура (Армилла, принцесса Дамасская), Александр Кузнецов (Милон, король Фраттомброзы) и Александр Галахов (его брат принц Дженнаро).
Как сообщает литчасть театра, премьера назначена на начало ноября - вслед за спектаклем "Холодное сердце" сказка "Ворон" откроет список премьер юбилейного 80-го сезона "Арлекина". А 79-й сезон закроется 18 июля дополнительным спектаклем для детей "Дюймовочка" по сказке Г. Х. Андерсена.
***
Омский «Арлекин» приглашает на сказочную премьеру
Он создан по пьесе Татьяны Уфимцевой в постановке главного режиссера театра, заслуженного деятеля искусств России Бориса Саламчева и художника из Иркутска Евгении Шабановой.
В версии омских кукольников главным в известной сказочной истории является не столько судьба юной красавицы-принцессы, сколько противостояние-поединок Доброй и Злой фей. Главные роли в спектакле исполняют актеры Мария Поздняк (Добрая фея), Ирина Сергеева (Злая фея), Роман Шуников (Сказочник, Принц соседнего королевства, Принц из далекой страны). В спектакле также заняты заслуженный деятель культуры Омской области Алла Тихонова (Королева), актеры Александр Кузнецов (Король, слуга Принца из далекой страны), Марина Солдатова (Принцесса). В спектакле используются куклы разных систем кукловождения (штоковые марионетки, тростевые куклы, мимирующая планшетная кукла), работа актера в «живом плане» и световые эффекты. Создатели спектакля осуществили даже полеты фей над зрительным залом.
Драматург Татьяна Уфимцева написала свою пьесу по мотивам известной сказки французского писателя XVII века Шарля Перро, внеся в историю, имеющую традиционный романтический ореол, юмористические ноты и самостоятельные сюжетные ходы. Так, Король в пьесе пытается бороться против предсказания Злой феи - хочет выдать дочь до ee рокового шестнадцатилетия за Принца соседнего королевства, закрывая глаза на его глупость и уродливость. Но предсказаниям фей суждено сбыться, несмотря на намерения людей.
Постановщик спектакля Борис Саламчев именно фей делает главными героинями спектакля, решая их образы не только в куклах, но и в «живом плане». Добрая и Злая феи делят между собой весь мир, недаром они на протяжении спектакля неоднократно летают над зрительным залом. И их спор о судьбе юной принцессы – это еще один поединок в бесконечной борьбе Добра со Злом.
Художник Евгения Шабанова придумала для спектакля декорацию из сказочных замков-башен, оборачивающихся лесом. Во время колдовского столетнего сна на них опускается полог из зарослей цветущих глициний, среди которых разворачивается придуманная постановщиками сцена столетних сновидений. Но закончится история традиционно: влюбленный Принц освободит Принцессу из столетнего колдовского сна, а Добрая фея восторжествует над Злой.
***
|