ATR-72, разбившийся под Тюменью в понедельник утром, 2 апреля, мог потерпеть катастрофу из-за обледенения фюзеляжа, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе по ликвидации последствий авиакатастрофы.
Пока обледенение самолета рассматривается как главная версия причины крушения самолета под Тюменью.
Ранее гендиректор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов опроверг слухи о том, что падение произошло по вине пилотов. Как выяснилось, пилоты были опытные и отдохнули перед вылетом.
Кроме того, Росавиация не связывает трагедию и с качеством топлива. В день крушения несколько самолетов заправлялись этим же топливом и благополучно совершили посадку.
Версия о том, что разбившийся самолет начал разваливаться еще в воздухе, по мнению главы Росавиации Александра Нерадько, также не соответствует действительности.
В настоящее время отрабатываются все версии причин крушения самолета. Бортовые самописцы рухнувшего под Тюменью ATR-72 уже доставлены в Москву.
Напомним, АTR-72 авиакомпании "ЮТэйр", следовавший рейсом Тюмень - Сургут, вылетел из аэропорта "Рощино" и пропал с экранов радаров в 05:35 мск в понедельник. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Судно упало в 3 км от аэропорта. После падения лайнер загорелся. По предварительной информации, погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. В больницах находятся 12 пострадавших.
Справка "Инфоканала":
По данным infox.ru, в истории эксплуатации самолета ATR-72 было два случая катастроф, причиной которых стало обледенение. 31 октября 1994 года в США разбился самолет авиакомпании American Eagle, выполнявший рейс из Индианаполиса в Чикаго. 4 ноября 2010 года разбился самолет кубинской авиакомпании Aerocaribbean, летевший из Сантьяго в Гавану. В обоих случаях на борту находилось 68 человек и все они погибли.
|