Театр под руководством режиссера Флоры Бабаджанян возвращается с Байкала, где принимал участие в работе Международного летнего театрального центра "Ольхон". Здесь в рамках фестиваля "Сибирская рампа" омичи показали детский спектакль "Пеппи!" по произведениям В. Дашкевича и Ю. Кима и завоевали сразу три награды.
За постановку театр получил звание лауреата I степени, актеры "Третьего круга" были признаны лучшим ансамблем, а художественный руководитель Флора Бабаджанян увезла диплом "За лучшую режиссуру".
Международный летний театральный центр - это огромная площадка для обмена опытом, претворения в жизнь новых идей, общения артистов, художников, режиссеров. Помимо конкурсного фестиваля, в его афише - многочисленные мастер-классы от ведущих театральных деятелей страны.
- Главное, ради чего стоит принять участие в работе Международного летнего театрального центра "Ольхон", - творческая лаборатория. Все - от мала до велика, актеры, режиссеры, художники - найдут чем пополнить свой творческий багаж. А помогают им в этом лучшие театральные специалисты, - говорят организаторы "Ольхона". - Занятиям с ними будут рады в любой точке мира, а они приезжают на Байкал и делятся знаниями с артистами-любителями.
**
Омская писательница судится с коллегой по цеху из-за обвинений в плагиате
Омский областной суд должен поставить точку... или многоточие, ибо существуют судебные инстанции и выше нежели он, в конфликте двух омских литераторов - Валентины Ерофеевой-Тверской и Николая Березовского. История про то, как судились два писателя, началась не вчера. Березовский неоднократно упрекал помощницу депутата Госдумы в литературном воровстве. Например, его публикация «Не только плагиатор» появилась в федеральном еженедельнике писателей страны «Литературная Россия» (№10 от 20 марта 2015 года). Хотя и до этого он неоднократно высказывал сомнения в литературной оригинальности поэта Ерофеевой-Тверской на разных сайтах.
- Прочла Валентина Ерофеева-Тверская у Владимира Маяковского: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» – и исковеркала его своим переложением: «Скажите, спутник мой, а Вы смогли / Услышать музыку осеннюю?» Услышала шлягер в исполнении Ларисы Долиной насчёт погоды в доме, которая важней всего, и проблем, легко решаемых с помощью зонта, и аукнула поглянувшуюся ей пустышку собственной: «Под зонтом не тесно нам вдвоём, / А напротив – даже много места». И, зарифмовывая, приладила к ней концовкой следующие две строчки: «Проплывает май косым дождём,/ Звонами церквей и …Благовестом», - пишет Березовский в "Журнале литературной критики и словесности".
Еще один повод, чтобы считать Ерофееву-Тверскую плагиатором, по мнению Березовского, - поразительная похожесть ее стихотворения на "Планочку" Риммы Казаковой, опубликованную в 1991 году в сборнике "Сюжет надежды". (Тексты обоих стихотворений см. ниже)
- Как называется ее поступок с «Планочкой»? - вопрошает Березовский. - Подражание? Слишком мягко сказано. Плагиат? Это ближе к делу, но юридически, так сказать, некорректно. Дескать, присвоила чужое не прямо, а с «творческой переработкой». Бедная Римма, она уже не узнает, кого и как вдохновила. Но мы-то знаем. И мы вправе судить по нравственным законам, принятым в порядочном обществе, именуемым писательским. У нас такие «поступки» срока давности не имеют!
Далее события разворачиваются так. Ерофеева-Тверская подает на Березовского за эти публикации в Кировский суд и требует компенсировать ей моральные страдания. В размере 100 тысяч рублей. Однако суд не счел нужным удовлетворить ее иск. На этом дело на закончилось. Тверская подает апелляцию в областной суд, который рассмотрит ее 16 сентября.
А теперь обещанное сравнение двух текстов. "Планочки" от Риммы Казаковой и стихотворения омской писательницы.
Римма Казакова
Валентина Ерофеева-Тверская
Грешно на долю плакаться,
всё, что хотела, – вышло.
Приподнимите планочку,
я прыгну чуть повыше!
Жизнь по одёжке пригнана,
да вот в одёжке тесно.
До зрелых лет допрыгнуло
и не остыло детство.
И так бездумно-празднично
кричу в туман нависший:
- Приподнимите планочку,
я прыгну чуть повыше!..
Но кто поднимет планочку,
чтоб прыгнуть чуть повыше,
и новой жизни главочку
к моей судьбе припишет?
А он, мой рай, не пряничный,
в нём многое недужно,
и не от жира планочку
повыше взять мне нужно.
…………………………..
…но в том, раздуть ли пламечко,
лишь от себя завишу.
Приподнимаю планочку!
Осталось прыгнуть выше…
В жилет не стану плакаться –
Всё ведает Всевышний.
Приподнимите планочку –
Смогу ли прыгнуть выше?
А быт, увы, не праздничный,
И нет каких-то сдвигов.
Приподнимите планочку!
А нужно ль выше прыгать?
Ухабины да ямочки
Не скоро позабуду.
Так поднимите ж планочку –
Я буду прыгать.
Буду!
В общем, думайте сами... читайте сами, а "Вечёрка" будет следить за тем, чем окончится эта история.
*
|