Как рассказали корреспонденту «Вечернего Омска» в пресс-службе мэрии Омска, в премьерном спектакле «Без вины виноватые» по пьесе Александра Островского она сыграет главную роль - Елену Кручинину.
По словам заведующей литературно-драматической частью театра «Студия» Любови Ермолаевой» Светланы Трифоновой, Алена Устинова сыграла более 40 ролей детского и взрослого репертуара.
- В апреле 2014-го в спектакле «Маленькие трагедии» Пушкина Алена Устинова блистательно воплотила образ Луизы и Слепого Музыканта, украсив эти небольшие роли прекрасным вокалом, - добавила Светлана Трифонова. - По предложению питерского режиссера Максима Диденко актриса также выступила в этой мессе-парафразе в роли хормейстера.
В роли Елены Кручининой в спектакле воплощена история актрисы на взлете творческой карьеры. Однако, по словам Владимира Шалака, директора департамента культуры, в центре внимания режиссера Натальи Корляковой - не только образ Кручининой.
- Зрители увидят пронзительную историю о людях театра - с глубоким пониманием актерской природы, с юмором и самоиронией, с любовью к ним и их слабостям. Это слезы и смех, коварство интриг и благородство порывов, жестокое предательство и нежность глубокого чувства, - отметил директор департамента культуры Владимир Шалак.
Бенефис состоится 20 мая, в 18.30.
*
Омичи увидят «самую скандальную пьесу мирового репертуара»
В Лицейском театре начались репетиции спектакля «Хоровод» в постановке польского режиссёра Петра Шальши. Об этом корреспонденту «Вечернего Омска» рассказала руководитель литературно-драматургической части театра Дина Литвина.
«Хоровод» – самая скандальная пьеса мирового репертуара, так обозначили ее критики. Созданная в конце XIX века, она породила череду запретов уже в следующем столетии. И сам автор сначала посчитал ее публикацию абсолютно невозможной, однако полагал, что, «будучи выкопана через пару веков, она бы своеобразно осветила часть нашей культуры».
«Эта пьеса – наблюдение А. Шницлера за тем обществом, в котором он жил, – говорит режиссёр. – Но мне кажется, что она актуальна и сегодня. Герои пьесы – несчастные люди, которые по тем или иным причинам вынуждены ежедневно носить маску; в их жизни нет искренности, честности и любви. Поэтому, отчаявшись найти своё счастье, они превращаются в циников».
«Для одних Шницлер был всего лишь изобразителем жизни венских гризеток и бонвиванов, для других – бесстрашным исследователем темных и разрушительных сторон человеческой психики, для третьих – сейсмографом и аналитиком социальных процессов, – рассказала Дина Литвина. – Его причисляли и к нигилистам, и к скептикам, и к моралистам. Представление об авторе, скандализировавшем общество, бросившем вызов нормам буржуазной морали, несколько диссонирует с колоссальным, поистине массовым зрительским и читательским успехом его произведений».
Кроме того, у Шницлера общность инстинктов не объединяет, а разъединяет людей, служит фоном, на котором отчетливее становится видно одиночество замкнутого в рамках своей социальной роли человека.
Премьера запланирована на 8 июля и приурочена к началу празднования 300-летия Омска.
Отметим, на премьеру приглашен австрийский посол доктор Эмиль Брикс, директор Австрийского культурного форума господин Симон Мраз, а также руководство администрации и департамента культуры Омска.
Справка
Пётр Шальша родился 26 мая 1944 г. в Польше, сейчас живёт в Вене. Ставит спектакли и оперы в Австрии, Польше, России, Израиле, Германии. Автор телепередач и документальных фильмов о композиторах XIX-XX веков, документального фильма о Второй мировой войне, о польских и австрийских патриотах, замученных фашистами. Имеет награды за свою художественную деятельность в Польше и Австрии.
Артур Шницлер (1862-1931) – австрийский писатель, драматург, прозаик. Окончил медицинский факультет Венского университета, практиковал в качестве психоаналитика. В литературном творчестве исследовал проблемы психики. Шницлер мастерски анализирует внутренний мир своих героев; в диалогах его пьес подтекст часто важнее того, что произносится вслух.
**
|