Получив образование в Московском дворцовом архитектурном училище, А. П. Попов некоторое время работал с авторитетным архитектором-реставратором Ф.Ф. Рихтером, занимался изучением памятников древнерусского зодчества, принимал участие в работе Императорского Археологического общества. В своей «Пояснительной записке», отправленной в Строительное отделение Московского губернского правления, архитектор подчеркивал особое отношение к Петропавловскому храму как к образцу русской архитектуры Петровской эпохи: «Кроме того соображения, что предполагаемая постройка, как здание богослужебное, должна быть особенно обеспечена прочностью, в постройке придела имеется в виду передать сверх того образец русского зодчества известного времени, поэтому всем частям ее приданы размеры, взятые с ныне существующего придела на противоположной стороне и с части трапезной, предназначенной к разборке все архитектурные украшения и детали фасада: угловые колонны, карниз, колонки около окон, оконные сандрики и прочее предполагается [сделать] по образцу существующих на южной стене трапезной» 9I. Тем не менее оказалось, что присланный для утверждения проект «не соответствует правилам, установленным циркуляром Министра. При новом церковном старосте, московском купце Александре Прохоровиче Селивановском, заступившем на эту должность в 1884 году, к дому, построенному в 1850-е годы на бывшем диаконском церковном участке, решили пристроить нежилые каменные строения для сараев и одноэтажную прачечную.
Общее же число питомцев
В процессе переделки А. Г. Григорьев внес в облик старого иконостаса ампирные черты. В 1835-1836 годах в храме был устроен большой балкон-хор на три стороны, в связи с чем Григорьев убрал из иконостаса ряд верхних икон 25. Сохранился чертеж иконостаса Григорьева и план алтаря 1836 года. В прямоугольном алтаре стояла полукруглая резная сень на десяти колоннах. Иконостас был решен в виде коринфского портика с изящным скульптурным навершием, внутрь которого полукругом вдавались покрытые резьбой Царские врата.
После завершения ремонта в церкви Воспитательного дома служили священники Иоанн Петров (1830-1832) и Иоанн Цветков (1832-1864), диаконы Георгий Недумов (1827-1845), Александр Тельгин (1845-1850) и Николай Ключарев (1850-1864) 26.
В 1842 году детей младшего школьного возраста перевели с Солянки в бывший дом Разумовского на Гороховом поле, где было организовано Малолетнее отделение Воспитательного дома. Для них там была устроена домовая церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины 27. Отсюда мальчиков отправляли в военное училище, а девочек возвращали в Воспитательный дом, где в 1837 году был открыт Николаевский сиротский женский институт. Осиливая сложную институтскую программу, девушки становились гувернантками, домашними учительницами или поступали в Акушерский институт. Воспитанницы Николаевского института были основными прихожанками Екатерининской церкви.
|