Независимо от специфики выполняемых работ и сферы деятельности любые предприятия и организации нуждаются в обеспечении всех стадий производства определенными материалами. Именно для этого в той или иной форме создают отдел логистики, который и отвечает за подобные вопросы. В обязанности его сотрудников входит снабжение предприятия всем необходимым, чтобы процесс производства был эффективным, а само предприятие прибыльным. Не стоит путать такие понятия как «закупка» и «снабжение», не смотря на то, что их часто используют как синонимы, все же это не совсем верно.
Закупка – это различные процессы по приобретению товара, а снабжение – это, говоря простым языком, процесс сведения информации.Например, при необходимости приобрести топливо или другие горючие материалы специалист изучает все предложения на рынке в поиске оптимального варианта. Затем сообщает соответствующим компаниям о желании работать с ними и обсуждает все условия. поставщики нефтепродуктов информируют о своих требованиях и условиях, таким образом совместно разрабатывается устраивающий обе стороны план и заключается договор.
Совсем не обязательно участие логиста в процессе доставки товара, как раз эти обязанности выполняет другое лицо, главное, правильно и выгодно сформировать всю цепь работы с поставщиком.Логистика – важная составляющая любого предприятия, поскольку роль снабжения трудно переоценить. От него зависит не только непрерывность производства, но и его экономическая целесообразность, потому что расходы на нужные материалы очень велики, а грамотная, профессиональная логистика может их существенно сократить. Собственно поэтому образованию в этой области уделяют серьезное внимание, а опытный специалист высоко ценится на рынке труда.
|