В ближайшем будущем авиаперевозки в Стамбул и Анталию будут демонополизированы. Кроме регулярных рейсов "Аэрофлота" и "Turkish Airlines", Росавиация решила добавить с каждой стороны еще по одной авиакомпании из списка: "Московия", "S7", "Ямал", "Трансаэро".
Эксперты туррынка подтверждают, что на фоне сложившейся ситуации дефицита регулярных рейсов в Турцию, такое решение оправдано. На прошлой неделе Межведомственная комиссия провела заседание по допуску авиакомпаний к регулярным полетам в Стамбул и Анталию, на конкурс были поданы заявки четырех отечественных перевозчиков.
Пока что, по соглашению правительств, на самых востребованных маршрутах могут участвовать только по одной компании с каждой стороны, со стороны России "Аэрофлот", с турецкой стороны "Turkish Airlines" и иногда "Pegasus" - авиадискаунтер, который также осуществляет перевозки из Стамбула в Омск и Краснодар. Также выполняется большое количество чартерных рейсов для людей, желающих приобрести в Турции игрушки для кроватки или просто хорошо отдохнуть.
Что интересно, инициатива увеличения числа перевозчиков исходила от турецкой стороны. Было также предложено добавить в межправсоглашение 17 городов России: Самару, Красноярск, Иркутск, Калининград, Махачкалу, Нижний Новгород и другие. Но российские чиновники пока не готовы к такому повороту событий, стороны сошлись на увеличении только существующих рейсов. В итоге у "Аэрофлота" сохранится право на 28 рейсов в Стамбул и 21 в Анталию каждую неделю, а второй добавленный российский перевозчик получит по 7 рейсов в оба города. По расчетам экспертов, появление всего двух авиакомпаний на регулярной основе практически никак не скажется на ценах на авиаперелеты, но ситуация с дефицитом билетов будет решена. Дефицитный объем перевозки в Анталию и Стамбул возник а основном из-за сложностей с "Колавиа". В результате новых преобразований можно будет обеспечить спрос в турецком направлении у туроператоров, но только в том случае, если новые перевозчики выйдут на регулярную основу сразу, то есть летом в высокий сезон отпусков, по-другому туристический рынок рискует не заметить их появления.
|