Особенности тепличного бизнеса в нашей стране в основном связаны с климатическими условиями. Если детально изучить рынок, можно легко обнаружить, что наиболее популярны для размещения теплиц и оранжерей южные регионы. Это объяснимо, поскольку в холодных регионах затраты на отопление будут настолько высоки, что смысла в выращивании овощей и фруктов не будет. Но здесь возникает другой минус: придется учитывать затраты на перевозку урожая в места продажи.
Самыми популярными для размещения теплиц в России стали Краснодар и Ставрополь. Здесь тепло, здесь больше времени светит солнце, хорошая жирная земля. При расчете будущей прибыли предприятия имейте в виду, если теплица приносит дохода меньше 20%, смысла в организации такого бизнеса нет.
Согласно данным тепличного рынка наиболее часто предприниматели занимаются выращиванием цветов, после них по популярности идут травы, а затем овощи и фрукты. Но начинать рекомендуют все-таки с зелени, за цветами нужен сложный длительный уход, а укроп и петрушка растут буквально сами по себе. Как правило, зелень продается прямо в месте выращивания, что избавляет от расходов по транспортировке.
Современные технологии помогут сделать хозяйство автоматизированным. Например, популярна сегодня гидропоника, она не требует больших расходов, центральный компьютер следит за своевременным поливом и удобрением, а владельцу остается только снимать урожай. Но особенности гидропоники – растения находятся не в земле, а в емкостях с питательным раствором, что делает урожай безвкусным. Впрочем, зелень вполне можно выращивать и так. Овощи и фрукты лучше растить в земле, хоть это и требует больших затрат, но и стоимость продукции будет выше.
|