Крупные промышленные предприятия и малый бизнес, ремесленники и дизайнеры одежды, представители самых разных профессий стали участниками традиционных выставок «Омская марка» и «Инновации года», организованных департаментом городской экономической политики мэрии. В рамках деловой программы инновационного форума в Экспоцентре прошли конкурсы, круглые столы, семинары, мастер-классы.
В этом году около сотни экспонентов стали участниками городских выставок«Омская марка» и «Инновации года», которые традиционно проводятся вместе уже более десяти лет. По словам директора департамента городской экономической политики Ольги ПАРФЁНОВОЙ, необходимо создавать условия для продвижения омской продукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Выставки априори являются одним из самых эффективных инструментов этой политики.
На мой взгляд, для продвижения на внешний рынок местных товаров и услуг, которые можно объединить под общим брендом «Омская марка», лучше участвовать в иногородних выставках, организовав совместную экспозицию омских товаропроизводителей. Так экономнее будет. Но и омские выставки помогают в решении этой задачи.
Например, в Экспоцентре мы познакомились с омским предпринимателем Артемом ДМИТРОЧЕНКО, который наладил производство скворечников, кормушек для птиц, но не целых, а в наборах, по принципу «Сделай сам». Как признался Артем, до 80% продукции уходит в другие регионы, в основном в Москву. На предприятии выпускается более десятка разновидностей скворечников и кормушек. Оказалось, эти наборы для изготовления скворечников и других конструкций для птиц хорошо пошли как… подарки. Что оригинально, плюс воспитательный эффект. Из готовых изделий собрать с ребенком скворечник сможет даже криворукий ботаник (в комплекте есть даже гвозди с веревочками, пакетик с кормом и подробная инструкция). Вместо китайских машин, роботов, человеков-пауков и другого игрушечного ширпотреба за те же деньги (тысяча рублей с небольшим) можно купить полезную не только для скворцов, но и для детей вещь. Такие вот инновации.
Более серьезную в инновационном плане продукцию для хлебопекарного, кондитерского производства, а также для фермеров представило ПО «Иртыш». Как рассказала специалист бюро по реализации оборудования гражданского направления объединения Юлия ПОБЕРЕЖНЮК, сейчас на предприятии завершается разработка новых инкубаторов на 4000 яиц и более, которые планируется запустить в серийное производство уже в апреле. Если вам столько цыплят не нужно, то можно купить инкубатор поменьше. Вопрос лишь в том, где цыплят в городе разводить, чтобы потом считать по осени, если весь твой земельный участок уместился в лоджии на девятом этаже.
Любопытный проект представила Наталья ХОРЕВА, открыв образовательный центр «Мастер-класс», где для омичей проводятся семинары, тренинги, встречи с интересными, успешными людьми, у которых можно многому научиться. Эти мастер-классы – довольно распространенный формат вечернего досуга в крупных городах. Теперь он появился и в Омске. Как рассказала Наталья Хорева, «омичи у нас могут лично встретиться, поговорить с известными артистами, путешественниками, учеными, политиками, бизнесменами, имиджмейкерами, спортсменами. Например, недавно прошли встречи с капитаном легендарной яхты «Сибирь» Борисом Щербаковым, со знаменитым «Штормом» – Александром Шлеменко. Такие встречи не только интересны, но и полезны людям. Иногда они кардинально меняют жизнь, а порой и профессию человека, заставляя его слезть с дивана, чтобы добиться чего-то, ставить новые цели, решать амбициозные задачи».
Практически под всей продукцией, представленной на двух выставках, можно поставить слоган «Сделано в Омске». Среди экспонентов были и получатели муниципальных грантов, в частности модный дом KHAPIZOV ERMEK, индивидуальный предприниматель Дмитрий Байгачев, выставивший изготовленные из дерева автобус, паровоз и карету под маркой «Папа Карло». Эти деревянные малые формы предназначены для детских площадок. Много было на выставке сувениров с омской символикой, продукции местных ремесленников.
Что из этих товаров пользуется спросом? На какую продукцию смело можно поставить логотип «Омская марка»? Могут ли омские предприниматели, использующие инновационные технологии, рассчитывать на поддержку? Какая помощь нужна ремесленникам? Эти и массу других вопросов обсудили участники форума в рамках деловой программы. Так, на круглом столе «Сделано в Омске – известно в России» ученые, общественники, бизнесмены, депутаты выясняли, какие товары, услуги может объединить «Омская марка».
– Мы обсудили одну из составляющих будущего бренда Омска, рассмотрели, какие омские товары представлены на внешнем рынке, как они там позиционируются, стоит ли с ними дальше работать. К слову, такой продукции немало. Отдельные товары, выпускаемые малыми предприятиями Омска, хорошо известны во многих странах мира. Например, усилители для электрогитар, другое оборудование для музыкальных инструментов хорошо покупаются за рубежом, – рассказал заместитель начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики мэрии Владимир ДОРОХИН. – Отдельные группы нефтехимической, продовольственной продукции, произведенной в Омске, достаточно широко представлены на внешних рынках. Изучается возможность активного позиционирования на внешнем рынке ряда инновационных товаров, например омского беспилотника. Большой потенциал у некоторых других разработок омских ученых, специалистов. Немало и перспективных проектов. В Омске есть товары, которые при определенной поддержке можно продвигать на внешние рынки. И одна из задач выставки – выявить такую продукцию, в том числе инновационные разработки, поддерживать местных товаропроизводителей.
Завершились выставки «Омская марка» и «Инновации года» награждением победителей и лауреатов конкурсов в 25 номинациях. Получил диплом из рук вице-мэра Инны Парыгиной и наш знакомый Артем Дмитроченко, ставший победителем конкурса в номинации «Производство детских игрушек».
|