«Инфоканал» публикует отзывы российских экспертов об особенностях бренда Омского региона.
О поддержке власти
Президент Академии имиджелогии, доктор психологических наук, профессор Елена Петрова:
- Все чаще из уст первых лиц звучат слова "бренд", "имидж". Президент России, приветствуя и награждая оружейника Калашникова, в первую очередь отметил его заслуги в появлении и укреплении общероссийского бренда. Вообще, роль власти, первых лиц в формировании имиджа территории нельзя переоценить. Сложность управления имиджем вытекает из сложности процесса его формирования. В имидже соединяются внешние и внутренние характеристики государства, структура и содержание которых в той или иной мере соответствует реальности сегодняшнего дня. Центральной имиджформирующей фигурой любой страны становится ее президент, лидер. В регионах - первые лица территории.
Доктор экономических наук, зам. генерального директора ЗАО "Лидер" (компания по управлению активами пенсионного фонда) Юрий Сизов:
- В концепции заложен существенный экономический потенциал, основывающийся на транзитном характере Омской области. Важно, чтобы заявленные тезисы были поддержаны политикой руководства региона, которое должно приветствовать появление в регионе инвесторов (прежде всего, в объекты базовой инфраструктуры) и создавать режим наибольшего благоприятствования, выражающийся не только и столько в предоставлении монетарных льгот. В целом проект вызывает большой интерес.
Старший консультант в Торговом совете Королевства Дания в Екатеринбурге Мария Ширыкалова:
- С удивлением обнаружила огромное количество негатива и комментариев от непрофессионалов на тему, о которой люди совершенно понятия не имеют.
Я целиком и полностью поддерживаю идею брендинга. Маркетинг территории должен иметь поддержку со стороны правительства в виде создания специальной экономической зоны либо прочих инструментов выражения инвестиционной привлекательности региона. Это достаточно трудоемкий и затратный процесс. Но без этого просто не обойтись. В Омске с успехом проходил датский энергетический семинар. Европа может видеть потенциал, если его показать.
Профессор, доктор экономических наук, научный руководитель программы Executive MBA - Life Work Balance Государственного университета управления Владимир Морыженков:
- Программа полностью построена для реализации в рамках различных форм государственно-частного партнерства, что является, с одной стороны, чрезвычайно актуальным решением, а с другой - определенным вызовом для областного руководства, которому будет необходимо идти на активный контакт и взаимодействие с бизнесом и общественностью для того, чтобы амбициозные цели, обозначенные в программе, стали реальностью.
О креативе
Главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николас Коро:
- Давайте посмотрим, ведь Омск сейчас озвучил первую в Сибири попытку креативного осознания и позиционирования себя. Будет ли это однозначно воспринято аудиторией региона? Конечно, нет. Но будет ли это позитивно воспринято при грамотном позиционировании? Конечно, да. То, что сейчас происходит в Омском регионе, заслуживает аплодисментов и одобрения. Но вы не должны останавливаться. Вы можете дать фору многим. Надо пробовать, искать и понимать, что территория может быть брендом, и это уже бизнес-задача. Это деньги от туризма, от локальных продуктов. Примеры есть на Западе. Не стыдно учиться у исторически оправданных аналогов.
О брендовой премии
Профессор Российской академии государственной службы при президенте РФ Александр Панкрухин:
- Конкретные показатели зависят от категории товаров. Где-то брендовая премия составляет и 7 %, и 20. Но всегда важен этот баланс между благом продавца и удовлетворенностью покупателя, который заплатил деньги и гарантировал себе качество. Это касается не только товаров, но и услуг, и идей, которые рождаются на территории области. И если бренд заработает, а в этом убежденность есть, то это означает повышение стоимости самих предприятий. Важно, чтобы все включались в этот процесс.
Управляющий партнер Группы компаний Stas Marketing Partners Андрей Стась:
- На самом деле главная задача - не столько дать возможность получать компаниям брендовую премию, сколько перейти на новый уровень развития. Задача - создание площадок, чтобы компании имели возможность вырасти в региональные, национальные, международные. Мы видим, что у многих такой потенциал есть, но у них не хватает ресурсов. Платформа бренда дает дополнительные возможности и ресурсы в том числе. Еще это решает проблему периферийности. Ведь многие думают, что все только в столице, там жизнь кипит. Так вот, нужно эту жизнь перетаскивать и сюда. Так появится ощущение присутствия в больших делах. Таким образом, население, которое хочет драйва, активной жизни, получит все здесь, никуда не переезжая.
Об узнаваемости
Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский:
- Омичи, привлекая внимание к своему региону, сделали акцент на бренд и продукцию с брендом территории. Все получилось очень интересно. Продвижение в рамках Сибири усиливает имиджевую работу каждого региона, а не противоречит ей, поскольку понятие "Сибирь" известно шире, чем конкретные регионы. В общественном сознании, особенно у иностранцев, какой-то конкретный регион Cибири не очень известен, однако понятие "Cибирь" лучше воспринимается. На самом деле очень важна узнаваемость и умение показать выигрышные привлекательные качества региона. За рубежом, а нам не обойтись без иностранных инвестиций, расплывчатое понимание, что такое Сибирь. Мы хорошо понимаем и представляем себе, что такое Бавария, поэтому региону нужно обновляться. Конечно, нужно иметь и свою сувенирную продукцию.
Об инновациях
Директор Департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития России Андрей Соколов:
- Программа развития бренда Омского региона мною оценивается как профессиональный, тщательно проработанный документ, имеющий большой потенциал для внедрения управленческих инноваций, являющийся важным этапом в планировании развития регионов России. Программа разработана с применением инновационного подхода, который не применялся в социально-экономическом планировании российских регионов, и основана на уникальном наборе факторов региона, а не только на федеральных установках.
О патриотизме
Директор Института современных коммуникационных систем и технологий Международной академии бизнеса и управления, заслуженный деятель науки РФ, доктор социологических наук, профессор Феликс Шарков:
- В результате работы московских и омских ученых рядовой омич получит бренд - позитивный образ, продвинутую марку региона, которой он сможет гордиться и в нашей стране, и за рубежом. И вся Россия наконец-то узнает, что "Пять озер" - это не только водка, но и замечательный природный памятник. Омскому региону нужен свой особый стиль, особый художественный образ, своя новая песня и музыка.
О символике
Генеральный директор ООО "Торговый дом "Мемфис", председатель совета директоров ЗАО "Сибирская органика" Александр Третьяков:
- Я считаю, что любой бренд должен заключать в себе глубокую смысловую составляющую и быть высоко эмоциональным. Символ Омского региона мне нравится именно этим. Исходя из графического решения понятно, что мы нацелены не только на внутренне развитие, но делаем акцент и на активное развитие во внешнюю среду. Знак говорит о том, что мы не замкнуты, а рассчитываем на взаимодействие. Сам по себе символ медвежьей лапы несет в себе уверенность, мощь, потенциал, силу и нацеленность на победу. Все эти качества заложены в логотипе. Образ медведя вызывает уважение, означает стабильность и справедливость.
Депутат Законодательного собрания Омской области Михаил Каракоз:
- Графический знак мне очень понравился, он отражает сибирский менталитет. Это мощь и напористость. Выбран символичный образ. Интересно обыграна карта Омской области. Логотип сегодня многие обсуждают. Я знакомился с позицией разных сторон. Ничего конструктивного в критике графического знака региона я не услышал. Я думаю, что он быстро приживется среди омичей, особенно среди молодежи. Логотип немного агрессивный, но современный.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры стилистики и языка массовых коммуникаций ОмГУ им. Ф. М. Достоевского Елена Малышева:
- Мне понравилось, что наконец-то региональную продукцию вынесли на внутренние и внешние рынки, используя общую символику. Надо было давно заниматься этим вопросом. Логотип обыгрывает представление западных партнеров о нашей стране. Такая самоирония. Образ, конечно, неоднозначный, но имеет много положительных черт. Это и ласковый мишка, это и символ Олимпиады-80, олимпийский мишка, это и сильное животное. Трудно найти чистый, незамутненный образ без отрицательных коннотаций. Для нас важно объяснить свое позиционирование. Это выгодная идея для бизнеса.
Об открытости проекта
Вице-президент консалтинговой компании Booz & Company Юрий Добрынин:
- Отдельно следует выразить одобрение выбранному формату открытого обсуждения этого проекта. Пока такой подход редко встречается в регионах России, хотя стал уже давно общераспространенной практикой за рубежом. Вовлечение представителей общественных сил, и в особенности бизнеса, в сочетании с навыкам и технологиями профессиональных фирм, а также активным участием внешнего экспертного сообщества, включая ведущие международные компании, дают, как правило, гораздо больший эффект, чем простое выполнение работ по заказу региональных администраций.
Блогер из Воронежа Геннадий Шаталов:
- Наверное, еще не один проект в сфере брендинга территорий так активно не обсуждался в профессиональном сообществе и информационном пространстве. Это первый крупномасштабный российский проект по разработке стратегии развития территориального бренда. Авторам проекта удалось сформировать и команду исполнителей, привлечь большое количество специалистов, вовлечь в процесс ряд научных учреждений федерального уровня. Авторы активно вовлекали представителей местного сообщества в обсуждение проекта практически на всех его стадиях.
|