Начало формирования российского рынка входных дверей происходило в 90-х годах прошлого века. В это время появились первые отечественные стальные двери. Помните?
Жутковатое сооружение, непонятно из какого металла, обитое стальными листами без всякой отделки. Никакой тепло-и шумоизоляции, замки плохонькие. Понятно, что такие двери были ненамного надежнее обыкновенных. Позже появились двери зарубежного производства. Прочные, надежные, красивые. И очень дорогие. Поэтому отечественными производителями начался выпуск стальных дверей, способных конкурировать с зарубежными. И это удалось. На сегодняшний день стальные двери некоторых наших производителей не уступают по качеству и дизайну зарубежным. Да и зарубежных дверей на рынке сейчас немало, разных фирм, разного дизайна и цены. Рассмотрим, как изменился спрос на стальные двери, и как он будет развиваться.
Начнем с 2006 года. Тогда на примерно на 1700 человек приходилось 930 дверей, уровень потребления составлял 55дверей на тысячу человек. В 2007 году на 1700человек приходилось 985 дверей, а это уже 58 дверей на тысячу человек. В последнее время рынок стабилизировался. Поэтому прогноз спроса таков: на 2008 год – 1025 дверей; 2009год – 1057 дверей; 2010год – 1088 дверей; 2011год – 1122 дверей; 2012 год – 1155 дверей; 2013год – 1189 дверей; 2014 год – 1222 дверей; 2015 год – 1254 дверей. Таким образом, ясно, что прирост спроса будет 3,2% годовых, а в 2013-2015гг – 2,8% годовых. За этот период спрос в целом возрастет на 35%. Сам рынок особо не изменится, основным потребителем останутся жилые помещения.
При разработке данного прогноза учитывались такие факторы, как: развитие потребления стальных дверей как в новостройках, так и в используемых домах; развитие потребления стальных дверей коммерческой недвижимостью; развитие потребления промышленной, административной недвижимостью, учебными заведениями.
|