Люди, собирающиеся продавать готовое дело, нередко сталкиваются с серьезной проблемой – ни один из потенциальных покупателей не решается на покупку, несмотря на явную заинтересованность этим предложением. Почему так происходит? Существует несколько возможных причин:
1. Зачастую сам собственник или брокерская компания, не достаточно серьезно подошедшая к вопросу, производят неверную оценку дела. Несоответствие уровня бизнеса и запрашиваемой стоимости дают ожидаемый результат – деньги на рекламную кампанию и время, в которое вы общались с клиентами, оказываются потраченными в пустую.
Наиболее вероятно, что тот, кто все-таки пожелает приобрести ваш бизнес, будет требовать снизить цену без должного основания. Чтобы предупредить эту проблему, тщательно проанализируйте свое дело и составьте детальное описание, где будет подробно обоснована поставленная стоимость.
2. Часто собственник думает «Я продам готовый бизнес без дополнительной помощи» или же поручает продажу риелтерской конторе, которая в принципе не может организовать рекламную кампанию хорошо. В связи с недостатком финансирования размещение объявлений о продаже происходит на бесплатных ресурсах без использования услуги спецразмещения, вследствие чего объявление быстро оказывается на последних страницах. Вывод – для того чтобы заинтересовать как можно больше потенциальных покупателей, не стоит пренебрегать эффективной и, как следствие, недешевой рекламной компанией.
3. Процессы ведения бизнеса могут показаться потенциальным покупателям непрозрачными, если ваш бизнес изначально завязан на семейных или дружественных отношениях. Чтобы не ухудшить положение дел, лучше передавать бизнес постепенно, чтобы новый собственник успел войти в круг ваших связей.
|