С одной стороны это задание может оказаться, как лёгким, так и нет, заняв приличное время. Ведь выбор имени для интернет магазина обусловлен не только критерием: «нравится-не нравится». Есть ещё ряд важных моментов, которые следует учесть. Порой кажется, что ребёнку проще поменять имя, чем сайту.
Пообщайтесь с людьми, которые сочиняют и пишут (журналисты, профильные сотрудники рекламных фирм, писатели и пр.), они вам расскажут, что для того, чтобы придумать заголовок, название или слоган, часто времени уходить не меньше, чем для создания самого текста. Сложно предугадать временные рамки, на протяжении которых можно придумать название. Иногда подходящее имя на поверхности, раз и готово название. Но чаще приходится думать, анализировать, сопоставлять.
Название сайта – не вывеска, которую можно поменять и это будут в основном финансовые потери. С названием сайта нежелательно ошибиться по той причине, что оно, как доменное имя попадёт в поисковые системы наряду с самим ресурсом и начнёт индексироваться. Этот процесс важен в контексте продвижения и если имя менять, то это возврат на старт и всё нужно начинать заново.
Название пишется латинскими буквами. Поэтому по возможности нужно избегать букв и буквенных сочетаний, которые могут двояко воспроизводиться. Плюс, нужно учитывать правила транслитерации, чтобы упростить клиенту поиск магазина. Пока ещё не получила развитие тенденция, когда название сайта пишется кириллицей.
Очень хорошо, если имя будет относиться к той сфере, в которой интернет магазин будет работать. Это будет способствовать запоминанию на уровне ассоциации. Особенно, когда названия вносится латиницей, а поисковик вписывают на русском. Например, футбольный интернет магазин https://playfootball.com.ua. Очевидно, что из самого названия следует, на каких товарах специализируется магазин. И запоминается достаточно просто, и написать его с ошибками нужно очень постараться.
Что делать, если выбранное название кем-то занято? Тут два варианта, название используется или название зарезервировано другим. Во втором случае есть шансы выкупить его. В первом случае можно, конечно же, подождать, что когда-то оно освободиться, но шансов на это немного. Тогда имеет смысл или немного видоизменить имя, или выбрать другую доменную зону. Не популярную com, а альтернативные: in, biz, net и пр. Иногда в связке с ним название сайта звучит и запоминается лучше.
|