Функционирование любого предприятия невозможно без его регистрации в государственных органах. Сейчас данная процедура фактически сокращена до минимума. Владельцу бизнеса или доверенному им лицу достаточно просто предоставить необходимый пакет документов и оплатить государственную пошлину. Если в документации не будет никаких ошибок, то юридическое лицо вноситься в реестры за считанные дни.
Что касается самого пакета документов, то он отличается для предприятий и индивидуальных предпринимателей. Процедура внесения данных в реестр здесь одинакова, отличаются только ее определенные черты. Это же касается суммы оплаты пошлины, запись о регистрации делается в разные реестры.
Регистрация ИП происходит только при наличии следующих документов:
Документации, которая подтверждает личность предпринимателя. Тут стандартными документами выступают паспорт и ИНН. Иные типы документов не принимаются в качестве определяющих личность.
Документы, которые требует сама инстанция для регистрации. Сюда входит заявление о регистрации, к которому так же часто прилагается и заявление об переходе на упрощенную систему налогообложения. Оба этих документа можно заполнить непосредственного в регистрирующем органе (налоговой инспекции). Так же в эти документы входит и квитанция для оплаты госпошлины в сумме 800 рублей.
Документы, которые подтверждают создание предприятия. Сюда можно отнести иные регистрационные документы в государственных органах, а так же справку из банка о создании предпринимательского расчетного счета. Иногда к такой документации прилагается и бланки об изготовлении печати.
Все документы подаются в виде копий, хотя по старой памяти налоговый орган может запросить и заверение их нотариусом. Законодательством вполне разрешается подавать незаверенные копии.
|