Тот вид Высокой моды, который известен нам сейчас, зародился во Франции в конце девятнадцатого века. Самым первым кутюрье в нашем понимании стал уроженец Англии Фредерик Уорт, что первым открыл свой дом мод в Париже в 1858 году. Он был одним из первых кутюрье, который рискнул диктовать своим клиентам свое видение моды. Помимо этого, он также был первым из тех, кто ввел показы платьев на живых людях – манекенщицах, полностью отказавшись от привычки отсылать клиентам творения, одеваемые в предполагаемый мини-формат наряда.
Уорт также слыл хорошим специалистом в области бальных платьев и поэтому совершенно не стеснялся назначать довольно высокие цены на свои платья. В то время парижские модельеры занимались, в основном, тем, что полностью одевали аристократические парижские семьи. И если раньше, по большому счету, парижская знать диктовала свои условия касаемо предпочтений в одежде, то теперь все стало с точностью до наоборот.
Достаточно долгое время одежда оставалась во Франции, равно как и во всей Европе своеобразным признаком, который помогал отличить бедное сословие от богатого и наоборот. Существовали как гласные так и негласные законы, которые полностью запрещали обычных простым французским гражданам носить одежду из определенного материала и даже той или же иной цветовой гаммы. В период, когда началась Великая Французская революция, народным массам было полностью разрешено носить такую одежду, какую они хотят.
Уже в начале двадцатого века швейное ремесло стало вполне самостоятельной профессией. Эта профессия регулировалась постановлением определенных министерств, которые определяли, что Дома мод обязаны шить одежду по определенным индивидуальным меркам на заказ, а также иметь минимум двадцать сотрудников в штате, а также представлять два раза в год минимум 75 новых моделях на манекенщицах. Уже в начале двадцатого века Франция насчитывала около двадцати домов мод, а в период с 1946 по 1967 год количество домов, которые равнялось 106, сократилось до целых 19.
|