Такой мегаполис, как Нью-Йорк, не избежал участи популярного туристического направления, хотя здесь и не растут пальмы, а пляжному песку, правду говоря, далеко до Сейшельского или Калифорнийского. Самые известные музеи, уникальная площадь Таймс-сквер, огромная Статуя Свободы, культурный Бродвей, бутиковая Пятая авеню, оазис природы в Централ парк — в одном месте сосредоточено так много всего, чтобы этот город нельзя было не включить в свое путешествие. Так что вполне логично, что большие лайнеры круизных компаний постоянно причаливают к двум Нью-Йоркским терминалам, один из которых находится в Бруклине, а другой в Манхэттене.
Нью-Йорк — уникальный город, где больше половины семей не имеют автомобилей. Это кардинально отличает его от остальной части Америки, где почти 90% жителей пригородов используют собственные машины, что бы добраться на работу. К городскому транспорту мегаполиса относятся автобусы, метро, паром на Статен-Айленд и канатная дорога на острове Рузвельт. В отличие от обычных американских городов, в Нью-Йорке общественный транспорт самый востребованный способ передвижения. Примерно тридцать процентов пассажиров общественного транспорта Америки и шестьдесят процентов пассажиров железной дороги живут в этом мегаполисе и его пригороде.
Как и во многих крупных городах мира, у «Большого яблока» есть собственная сложная транспортная система, которая дает возможность туристам и местным жителям быстро передвигаться по мегаполису, не покупая на разные виды транспорта несколько билетов.
Нью-Йорк заботится об обслуживании автобусов и метро не только на своей территории но и в ближайших округах штата Нью-Йорк, и даже добирается да штата Коннектикут. Когда же говорят транспортной системе Нью-Йорка, то здесь сразу же вспоминают разветвленную сеть метро. Городской метрополитен, безусловно, остается самым удобным способом передвижения. Он выглядит не совсем чистым и опрятным, однако лишь небольшой процент нью-йоркцев променял бы этот круглосуточный, протяженный и весьма надежный поезд на какой-то аналог.
|