Директор департамента транспорта Виталий Маслик считает, что, если с 1 апреля не установить тариф на проезд на уровне 22 рублей (плюс 4 рубля к нынешним 18), в городе разразится натуральный транспортный коллапс. При этом экономически обоснованный тариф, просчитанный РЭК, колеблется в диапазоне 26-29 рублей. Но, конечно, такую цену никто устанавливать не будет. Особенно с учетом сложной экономической ситуации с надвигающимися осенними выборами. Ведь и проезд в 22 рубля необходимо поддерживать бюджетными вливаниями, чтобы компенсировать разницу между экономически обоснованным тарифом и фактическим. Деньги на эти цели в бюджете 2016 года предусмотрены. Но при сохранении поездки в 18 рублей в городской казне никаких средств на компенсацию уже не найдется.
Депутаты устроили горячую дискуссию, пытаясь убедить руководителей мэрии рассмотреть все возможные варианты. Депутат Николай Эглит считает, что нынешний тариф вообще следует оставить на прежнем уровне и обратиться в вышестоящие органы власти за финансовой поддержкой омским транспортным предприятиям. А депутат Александр Иванов и вовсе внес радикальное предложение отменить 99-е решение горсовета, касающееся мер поддержки транспортников, возложив все полномочия и ответственность по управлению муниципальным транспортом на администрацию города.
В итоге комитет не принял никакого решения по этому вопросу. Хотя всем понятно, что в таком замороженном виде ситуацию надолго оставлять нельзя.
Свою позицию по итогам обсуждения транспортного вопроса «Вечернему Омску» высказала спикер городского Совета Галина Горст:
- По большому счету, для населения не важно, кто принимает решение – городской Совет или администрация города Омска. Важно, чтобы была решена проблема. Сегодня у нас проблема заключается в том, что много лет Региональная энергетическая комиссия занижала тариф для наших муниципальных предприятий. А они просили в свое время принять для поддержки своей материальной базы 99-е решение, которое мы сегодня обсуждали. По нему введены меры социальной поддержки, а именно то, что стоимость проезда не может превышать 18 рублей, но при этом есть вторая часть этого решения, где указано, что бюджет города должен финансировать транспортные предприятия на сумму выпадающих доходов. Если, к примеру, тариф установлен в размере 26 рублей, а муниципальные предприятия возят по 18 рублей, то с каждой поездки 8 рублей транспортникам должно возмещаться. И предложение, прозвучавшее от одного из наших коллег-депутатов, отменить 99-е решение - оно, я считаю, несвоевременно и вредно как для транспортников, так и для жителей. Отменяя это решение, мы лишаем поддержки наших жителей. В этом случае каждое предприятие для того, чтобы выжить, не имея никакой поддержки, вынуждено будет устанавливать экономически обоснованный тариф - 26 или 29 рублей. При этом, естественно, если те же «газели» будут возить жителей по 20 рублей, понятно, кто куда пересядет, и тем самым мы уничтожим муниципальный транспорт окончательно.
Как уже отметили депутаты, мы сегодня не можем отказаться от муниципального транспорта, потому что именно он курсирует по невыгодным с коммерческой точки зрения маршрутам. И лишать людей возможности пользоваться услугами муниципального транспорта со всеми льготами и формами поддержки мы не имеем права. Депутат Валерий Михайлович Кокорин справедливо сказал: мы должны искать выход совместно с администрацией города. Что мы можем сегодня предложить? Быть может, устанавливая новые ограничения по стоимости проезда в общественном транспорте, мы из всех худших вариантов выбираем самый оптимальный в данной ситуации. Другой вопрос, что даже при этом варианте мы должны изыскивать доходы в бюджете, чтобы компенсировать транспортникам выпадающие доходы. Да, решение на комитете принято не было. Но если мэр обратится с внесением этого вопроса на горсовет, то, я думаю, дискуссия будет продолжена на заседании большого Совета. Скорее всего, так и будет.
*
|