Вячеслав Двораковский выступил с инициативой запретить розничную продажу алкоголя в помещениях жилых домов. Этот вопрос рассмотрел комитет по экономической политике и инвестициям Законодательного собрания. Речь идет о пунктах общественного питания, которым в ночное время разрешена реализация алкоголя. Таких в Омске немало, и они вызывают много нареканий со стороны жителей домов, в которых расположены. По итогам обсуждения депутаты решили усилить ограничения на продажу алкоголя. Они предлагают запретить продажу алкоголя в случае, если площадь точки общепита составляет менее 25 кв. м в городе и 15 кв. м в районах области. Законодательному собранию рекомендовано принять соответствующие изменения в областной закон в первом чтении с вступлением его в силу с 1 января.
***
Мэрию сократят на 10%
На первом заседании Омского городского Совета в рамках осенней сессии народные избранники рассмотрели повестку дня, включавшую 21 вопрос. В результате внесения очередных изменений бюджет Омска увеличился на 352 миллиона рублей. Большая часть поступивших межбюджетных трансфертов пойдёт на реконструкцию и строительство объектов образования, против чего, естественно, никто из депутатов не возражает. Вполне вероятно, что до окончания 2015 года в текущий бюджет поступят очередные межбюджетные трансферты и он подрастёт ещё больше.
Если вопрос внесения изменений в бюджет разногласий ожидаемо не вызвал, то вокруг грядущей оптимизации структуры омской мэрии разгорелись нешуточные споры. Докладчик по этому вопросу вице-мэр, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей ПОДГОРБУНСКИХ высказал предложение администрации: назначить заместителя мэра, курирующего вопросы имущественных отношений, директором соответствующего департамента. Помимо этого, мэрия в связи с недостатком средств на финансирование обеспечения деятельности органов местного самоуправления считает необходимым исключить из структуры администрации департамент внутреннего аудита, в составе которого… ноль человек.
Прозвучала информация, что «оптимизация» аппарата мэрии, то есть сокращение, предполагает увольнение 10 процентов сотрудников. Свои предложения готовит созданная горсоветом рабочая группа, возглавляемая депутатом Андреем Никитиным. Ряд депутатов высказали сомнения в эффективности действующей структуры администрации города. Например, Игорь АНТРОПЕНКО вообще призвал коллег не голосовать за проект постановления по данному вопросу:
– Давайте рассмотрим все предложения в связи с упразднением некоторых структур и потом сразу их примем. Не следует вопрос по департаменту имущественных отношений обсуждать в отрыве от структурной реформы мэрии.
Депутат Вячеслав ВАСИЛЬЕВ возразил:
– Есть рабочая группа, где и надо обсуждать все предложения по оптимизации. Она для этого и создана. А сейчас на заседании Совета говорить об этом не нужно.
Руководитель фракции «Единой России» в горсовете Николай ЧИРАКОВ сообщил, что накануне однопартийцы решили поддержать проект постановления. В итоге большинство депутатов согласились с его предложением, приняв постановление по этому вопросу. Его суть в том, что Елена Бреер теперь будет директором департамента имущественных отношений, оставаясь вице-мэром. Кроме того, упразднены департамент внутреннего аудита и… управление по подготовке празднования 300-летия Омска (функции последнего перераспределены).
В эксклюзивном блицинтервью «Вечёрке» Николай Чираков подробно пояснил суть своей (и фракции) позиции:
– На чем основывались решения и фракции, и профильного комитета? Именно департамент имущественных отношений является одним из основных по формированию бюджета. Он сейчас, по сути, без руководства. Директор Сергей Хорошилов уволился. Под уголовное расследование попал один из заместителей – Валерий Поморгайло, он лишен права подписи. Еще один заместитель, Владимир Булынко, который подписывал документы, находится в отпуске. Кто руководит департаментом имущественных отношений? Кто будет отвечать за формирование бюджета? Поэтому мэр и внес предложение: давайте назначим ответственной за департамент вице-мэра Елену Бреер, утвердив ее директором. Вот этот алгоритм – основа, ради которой понадобилось принимать решение.
– Но ведь депутаты на этом не хотят останавливаться?
– Да, по структуре еще масса вопросов. Какие-то департаменты, может быть, следует преобразовать в управления. Это уменьшит количество работающих сотрудников, снизит расходы. И будет считаться реальной оптимизацией структуры мэрии. Если говорить о департаменте жилищной политики, то очевидно, что сегодня уменьшилось количество вводимого в городе жилья, и сколько функций ушло из этого департамента – тоже есть возможность для оптимизации. Следующая ситуация. Если мы говорим сегодня, что все вице-мэры курируют определенные департаменты, пусть тоже возглавляют какой-то департамент, как, допустим, Ирина Михайловна Касьянова, которая ответственна за два департамента. И это тоже будет оптимизацией! Подобных вопросов и ситуаций, если копнуть глубже, очень много. Рабочей группе нужно продолжать действовать в этом направлении. В нормальном, конструктивном диалоге с администрацией. Что касается 10-процентного сокращения мэрии, то оно предполагается с начала следующего года. Кстати, на рабочей группе говорили о сокращении до 30 процентов. В любом случае дело не в цифрах – должен быть принят оптимальный вариант. Каково будет решение – окончательное слово за мэром, с учетом мнения депутатов городского Совета. Но затягивать его нельзя.
Свое резюме по итогам заседания высказала журналистам спикер горсовета Галина ГОРСТ:
– Безусловно, для нас приоритетом является формирование бюджета Омска на следующий год. Очередной транш поступил в виде субсидий на реализацию проекта, связанного с подготовкой к 300-летию Омска, на создание новых мест в детских садах, на ремонт дорог с нанесением разметки, чтобы обеспечить безопасность движения. И, конечно, рассмотрели текущие вопросы – внесение изменений в Устав города, связанных с изменением федерального законодательства, плюс ряд ранее принятых изменений, которые тоже надо зафиксировать в Уставе. Депутаты также продолжают контролировать все муниципальные программы, как расходуются бюджетные деньги. Самым обсуждаемым был вопрос о структуре администрации. Депутаты упразднили по согласованию с мэрией два департамента, которые, по сути, и не заработали. Что касается новых мест в детских садах, мы должны до конца года удовлетворить абсолютно всех состоящих на очереди, у кого есть дети от 3 до 7 лет. Поэтому в микрорайонах будут достраиваться детские сады. Кроме того, у нас пять школ, где делаются пристройки в виде детских садов, примерно на 500 мест. Расширяются и действующие детсады. Да, в них теперь тесновато, но всем детям должно быть обеспечено дошкольное образование.
*
|