На очередном заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования обсуждался ряд вопросов, связанных с созданием платных парковок в городе. Реакция депутатов была неоднозначной.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Александр ФРИКЕЛЬ озвучил предложение мэрии, которое заключается в следующем. В организации парковок должна участвовать не только муниципальная власть, но и частный бизнес разных форм собственности. Землю под обустройство парковок планируется отдавать в концессию или в аренду. Первый вице-мэр Александр ПОПОВЦЕВ сообщил, что проект создания парковок рассчитан на 10 лет, для его реализации необходимо 139 миллионов рублей. Согласно этому проекту, муниципальная казна будет получать 10% ежегодно, в соответствии с соглашениями, которые будут заключаться с инвесторами, т.е. 30–40 млн рублей. Депутатов услышанное не на шутку возбудило.
Поддержал инициативу известный предприниматель Валерий КОКОРИН. Он высказался за привлечение частного бизнеса:
— Город не может найти деньги на асфальтирование тротуаров, 300 лет ходим в грязи. Где же в бюджете найти деньги на устройство парковок? – в своей привычной манере выразился депутат.
В свою очередь, его коллега Евгений СМЕТАНИН высказался против того, чтобы прибыльный бизнес отдавать частникам.
– Речь идет о ежегодной сумме дохода в 3 миллиарда рублей. Это же просто Эльдорадо! И почти все достанется частникам. С какой стати? – возмутился Сметанин.
Депутат Андрей НИКИТИН заинтересовался себестоимостью парковочных мест и тем, как они будут оборудованы. Он предложил тщательно изучить вопрос, прежде чем принимать решение.
Сергей ДРОЗДОВ и Юрий ФЕДОТОВ настаивали на том, чтобы схема размещения парковок в городе была опубликована в интернете. Жители Омска должны заранее знать, где планируются парковки, и высказать свои предложения.
В итоге депутаты приняли проект решения, представленный мэрией, к рассмотрению и попросили выложить в свободный доступ разработанную схему возможных парковок.
После бурных дебатов депутаты приняли проект решения по организации парковок к рассмотрению. Работа над ним продолжится.
По окончании заседания председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Игорь АНТРОПЕНКО высказал свое мнение по итогам обсуждения:
– О создании парковок мы говорим уже три года, а воз и ныне там. Сейчас выясняется, что за три года администрация ничего не сделала, потому что сначала нужно создать частных операторов парковочного пространства, и только они, наконец, создадут парковки, которые позволят собирать деньги. Полагаю, надо сделать акцент вот на чем. В подавляющем большинстве городов нашей страны операторами парковочного пространства являются муниципальные предприятия. И муниципальные предприятия получают всю выгоду от организации парковочных мест. Более того, собранные денежные средства позволяют обустраивать новые парковки, развивать дорожную инфраструктуру, бороться с пробками. Почему в Омске администрация активно лоббирует проект, позволяющий привлекать частных операторов парковочного пространства? Ведь сегодня от представителей мэрии прозвучало, что это очень доходный проект, который позволил бы насытить в том числе и бюджет города. В таком случае почему администрация так настойчиво продавливает интересы частных операторов и почему сама не берется за реализацию столь выгодного проекта? К сожалению, ответов на эти вопросы я так и не услышал. Единственный контраргумент сторонников привлечения частных операторов – отсутствие у муниципалитета денег. Этакий замкнутый круг. Но чтобы получить 10 рублей, в кармане должен быть хотя бы один рубль. И не обязательно начинать со 139 миллионов рублей, необходимых для организации парковок в городе. И только вложив всю эту сумму, муниципальный бюджет получит в будущем 30 миллионов рублей, то есть 10 процентов от всего дохода. А подавляющую массу отчислений, чуть ли не 90 процентов, будет получать частный оператор, который установит паркоматы на дороге и будет собирать информацию, какие транспортные средства на данном участке запаркованы. На мой взгляд, администрация золотую жилу просто-напросто выпускает из своих рук. Думаю, мы с коллегами вернемся к этому вопросу, когда он будет обсуждаться в режиме первого и второго чтения. Лично я являюсь активным сторонником использования опыта Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, где организацией парковок занимается непосредственно муниципалитет.
Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Александр Фрикель полагает, что пока рано делить шкуру неубитого медведя, процесс только начался:
– Разработана концепция развития парковочного пространства на территории города. Обследовано более двадцати улиц, определено создание семи тысяч парковочных мест. Развитие парковочного пространства позволит нам уйти от хаоса в этом деле, увеличить пропускную способность проезжей части дорог, избавиться от пробок. Работа будет вестись по трем направлениям. В администрации города создана комиссия, которая рассматривает предложения любых фирм разных форм собственности по созданию парковок в полосе отвода автомобильной дороги. Прежде всего, это места возле административных зданий, торговых комплексов. Это будут парковки общего пользования, то есть бесплатные. Второе направление – создание муниципальных платных парковок, которые будут создаваться управлением дорожного хозяйства и благоустройства. И третье направление – это создание частных платных парковок. К процессу будут привлечены организации частных форм собственности, соответственно в создание парковок будет инвестирован частный капитал. Администрация тоже включается в этот процесс, создавая муниципальные платные парковки. Мы заинтересованы в получении денежных средств. Но и с частным бизнесом будут выстраиваться партнерские отношения. Сегодня я бы не стал озвучивать конкретные суммы, на которые город рассчитывает. Необходимо начать работу по обустройству парковочных мест. Соответственно, когда муниципальные платные парковки станут приносить доход, вырученные средства пойдут на создание новых парковок. Схема такая: не брать средства из бюджета города, их там просто нет на эти цели, а развивать парковочное пространство за счет получения доходов от самих парковок. Первые парковки уже появляются, выдано более тридцати разрешений на их создание.
**
|