Диагностика и обслуживание автомобиля
В автомобиле есть такие вещи, которые нужно менять каждый сезон, а есть такие, которые стоит обновлять лишь по необходимости. С наступлением весны автомобилиста не покидают мысли о том, что приходит пора «переобуваться», менять масло и фильтры, устранять «бряканье» подвески. Особого внимания требует как раз ходовая. Ведь именно на ее элементы ложатся самые большие нагрузки при эксплуатации автомобиля, а поэтому ее приходится ремонтировать наиболее часто.
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что езда с дефектами в ходовой части влияет только на ощущения комфорта. Однако это опасное заблуждение: будучи одной из основных составляющих автомобиля, подвеска является ключевым элементом безопасности движения. Заклинившее на высокой скорости колесо, рассыпавшийся шарнир могут иметь крайне неприятные последствия. Более того, один изношенный элемент часто ведет за собой целую цепочку проблем с остальными деталями. Вот почему необходимо регулярно производить диагностику ходовой части и вовремя устранять любые неисправности.
Безопасность движения зависит и от тормозной системы, так что ее проверка – второй пункт диагностики. Не менее важно оценить состояние тормозной жидкости и тормозных шлангов.
Следующий этап – визуальный осмотр узлов и агрегатов машины. Ведь никакой электронный тестер не способен выявить некоторые дефекты, как, к примеру, трещины в рычаге подвески, которые могут дать знать о себе в самый неподходящий момент. А от правильности углов установки зависит безопасность вождения.
Дополнительное оборудование
Весной и летом поездки становятся более частыми и длительными. Поэтому очень важно в этот период обеспечить комфорт и безопасность водителю и пассажирам. Здесь на помощь приходит дополнительное оборудование. В первую очередь нужно установить автосигнализацию, если ее у вас еще нет – на загородном пикнике не найти безопасного места, в котором можно оставить машину «без охраны». Очень кстати будет «музыка»: она поможет скоротать время в дальней поездке и создаст настроение на отдыхе. Незаменимая вещь летом – автокондиционер.
С ним в машине всегда будет благоприятный климат. Если такой установлен в вашем авто, то нужно позаботиться о его состоянии уже сейчас: провести диагностику, дезинфекцию, заправку и ремонт.
Тонировка
В весенне-летний период очень полезная вещь для автовладельца – тонировка. Во-первых, салон не так нагревается от солнца. Во-вторых, защищает от посторонних глаз. В-третьих, в случае попадания в стекло камня, оно не осыплется, а останется на пленке. В-четвертых, это, конечно же, привлекательный внешний вид.
Помните: все работы, связанные с обслуживанием и оснащением вашего автомобиля, должны проводить профессионалы надежного автосервиса!
Застегни ворота
Запоры бывают разные
Закрывая створки ворот изнутри, хозяева гаражей применяют четыре популярных конструкции. Первая и самая распространенная - шпингалет.
Хорошее свойство шпингалета - прочность. Недостаток устройства в том, что оно не подтягивает ворота к коробке плотно и на них может появиться люфт. Кроме того, когда шпингалет закрыт, требуется его дополнительная фиксация, чтобы воры не открыли ворота серией пинков "на авось".
Следующее устройство - талреп или винтовая стяжка. У него отличные фиксирующие свойства, правда, его нужно долго крутить, пока створки ворот не соединятся изнутри.
Еще надежнее третий вид кон-струкции, который часто используется на большегрузных контейнерах - кулачковый механизм (рычаг, вращающий длинную трубу на кулачках).
Наконец, четвертое устройство, которое я особенно рекомендую, - фляжная застежка. Быстрым движением руки...
Конструкция очень напоминает застежку молочной фляги, потому и названа так. Действует с большим усилием. Затягивает створки ворот плотно и быстро. Настолько быстро, что зимой люди нажимают на нее голыми руками и металл просто не успевает "прилипнуть" к пальцам.
Рабочий ход фляжной застежки - 70 мм. Поэтому при гнутых, пружинящих воротах устройство подойдет как нельзя лучше. Если же дефект ворот такой значительный, что даже этого хода не хватит, выход все равно есть. Можно приварить к воротам какую-то жесткость, заменить на них петли и т.п. (Мастер, который будет устанавливать фляжные застежки, этим тонкостям обучен).
На одни гаражные ворота монтируются две фляжные застежки: вверху и внизу. Они имеют разную конструкцию, так как располагаются в разных местах. Нижняя крепится к полу, при въезде машины в гараж остается между колесами, то есть движению не мешает. Верхняя застежка открывается вместе со створкой ворот. Она не занимает дополнительного пространства, не задевает того, кто входит в гараж.
Фляжными застежками можно оборудовать все типы гаражей (металлические, кирпичные, бетонные). Их устанавливают даже на высокие ворота в боксах для микроавтобусов, джипов, грузовых автомобилей. При этом к створке ворот дополнительно привариваются ступенька и ручка, так как до верха ворот просто так не дотянуться.
Фляжные застежки служат долго, если ими правильно пользоваться. Одно из правил - не затягивайте ворота, когда этому мешает снег или набившийся между створками мусор. Лучше очистить подход, хотя бы там, где соединяются створки. Тогда и ворота не погнутся, и застежка будет невредимой.
Легким движением ноги...
Открытые ворота требуется быстро и надежно закрепить. Первое правило автомобилистами соблюдается, а вот второе не всегда. Заезжая в гараж, одни подставляют под них гирю, другие - лопату или метлу, третьи - ящик или вообще то, что под руку попадется. Хороший порыв ветра - и лопата окажется на земле, а ворота повредят кузов вашего авто.
Из тех упоров, что продаются в Омске, самым удобным и надежным я считаю "Антиветер". Он представляет из себя штырь, который поворачивается на оси, занимая одно из двух устойчивых положений. Стопор прижат к земле или к воротам.
Выражаясь проще, это откидной упор с сервоприводом. Толкнули его - он повернулся и уперся в землю.
Чтобы закрепить ворота в открытом состоянии, достаточно поддеть упор легким движением ноги и опустить. Можно даже не наклоняться к нему.
Надежность устройства проверена владельцами сотен гаражей. "Антиветер" имеет только одну ось вращения, и это практически исключает некачественную фиксацию ворот.КстатиПРЕИМУЩЕСТВА ФЛЯЖНОЙ ЗАСТЕЖКИ
закрывается быстро;
закрывается плотно: замок
работает правильно,
на воротах нет люфтов;
закрывается надежно:
у вора минимум шансов
поддеть калитку, чтобы открыть
Ирина Мельникова
ДЕТЯМ - БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ
Детям – безопасные дороги
Чтобы запомнить надолго
Вот уже третий раз в России отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН в 2005 году. Его официальное проведение назначено на третье воскресенье ноября.
Омская область также активно участвует в этом мероприятии, но в нынешнем году принято решение пойти дальше, то есть продлить его и расширить, чтобы максимально привлечь внимание участников дорожного движения к соблюдению ПДД. На декабрь намечены акции, посвященные Всемирному дню памяти жертв ДТП, проходящие в рамках региональной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области на 2007-2012 годы».
Организаторами акций являются: Управление ГИБДД УВД по Омской области, Министерство образования Омской области, администрация города, Омское отделение ВОА, Омский педагогический университет.
Присоединиться могут все
Практически весь декабрь в городе и области будут проходить соревнования, конкурсы, праздники для детей, автопробег и рейды, нацеленные на взрослых участников движения. Введены интересные новшества: инспекторы ДПС не только побеседуют с автомобилистами-нарушителями, но также поощрят тех, кто соблюдает Правила.
Кроме того, водители получат в подарок оригинальный календарик, одна из сторон которого оформлена как «удостоверение пешехода», напоминающее о том, что при совершении грубых нарушений можно не только лишиться прав, но и самого дорогого – жизни.
Цели мероприятий: привлечь все-общее внимание к масштабам смертности и травм на дорогах, вспомнить погибших детей и проявить сострадание к потерявшим их семьям, дать возможность каждому омичу внести вклад в предотвращение ДТП, профилактика аварий и нарушений ПДД, пропаганда культуры поведения на дорогах, изменения сознания участников движения.
Реабилитация после ДТП
Впервые в России и Омской области при поддержке правительства области с 11 по 21 декабря будет работать профильная реабилитационная смена. Дети, пострадавшие в авариях, приедут в оздоровительный центр «Орленок» (Калачинский район).
Программа реабилитации разработана на кафедре социальной педагогики Омского педуниверситета. С ребятами будут работать медики, педагоги-психологи, к концу смены к ним подключатся сотрудники ГИБДД.
Главная задача специалистов – восстановить физическое и психическое здоровье детей после перенесенных травм. В СОЛ «Орленок» для оздоровления и отдыха созданы все условия, имеются тренажеры, лечебные ванны, джакузи. Взрослые надеются, что эти дети участниками аварий больше не станут.
6 декабря в омских школах прошла минута молчания в память о погибших в ДТП.
Цифры и факты
За 11 месяцев 2007 года на дорогах Омской области произошло 2962 ДТП, в которых 301 человек погиб и 3764 травмированы.
Дети стали участниками 352 аварий, при этом 10 ребят погибли, 365 получили различные травмы.
Календарь
Мероприятия декабря
5-12 декабря. Неделя безопасности в детских садах и школах
11 декабря. Открытие реабилитационной смены в СОЛ «Орленок»
12 декабря. Спортивно-концертный праздник для детей в ОМЦ «Химик»
12-19 декабря. Вручение водителям, нарушителям ПДД, предупредительных календариков
15 декабря. Акция «Услышьте нас!», передача водителям обращения юных участников движения
18 декабря. Акция «Стань заметней!». Вручение детям и родителям световозвращающих элементов для одежды, календариков
|