Десять веков назад Великий шелковый путь был самой короткой дорогой из Азии в Средиземноморье. Тысячи караванов перевозили экзотические восточные товары — шелк, фарфор, фрукты, специи... Со временем дорога исчезла и осталась только в учебниках по истории. Однако в 2018 году Великий шелковый путь снова оживет, только теперь вместо верблюдов по нему будут путешествовать автомобили.
Строительство межконтинентальной трассы «Европа-Западный Китай» началось еще в 2007 году, — рассказал заместитель министра транспорта России Андрей Недосеков на международной конференции в Казани. Общая протяженность дороги — около 8 500 км. Российская часть составит 2233 км, казахстанская — 2787, а китайская — 3425 км. По территории России трасса проходит от Санкт-Петербурга через Московскую и Нижегородскую области, пересекает Татарстан и Оренбургскую область. Стоимость проекта транспортного коридора по территории России составляет около 700 миллиардов рублей.
Есть и другие пути из Европы в Азию, но все они гораздо длиннее. Так, по морю через Суэцкий канал путешествие займет 45 суток, а по Российскому Транссибу — 14. По трассе «Европа-Западный Китай» от китайского порта Ляньюньган до Санкт-Петербурга и границы с Европой можно будет добраться за 10 дней. Не зря древние торговцы вели свои караваны именно по этому пути.
Внимание, переезд!
С 1 по 30 июня омское отделение Западно-Сибирской железной дороги совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, Управления внутренних дел на транспорте, работниками автохозяйств и дорожно-ремонтных управлений, представителями администраций районов города и области и Всероссийского общества автомобилистов провели месячник «Внимание, переезд!». Вчера на пресс-конференции они подвели итоги совместных мероприятий.
За месяц участники осмотрели 169 железнодорожных переездов на территории Омской и Новосибирской областей. В Омском регионе было выявлено 106 нарушителей правил пересеченияпереездов, 91 водитель оштрафован, 25 направлены для прохождения экспертизы, двое лишены водительских прав. Почти 2000 водителей проинструктированы о правилах проезда железнодорожного полотна, роздано более 2500 памяток.
По мнению участников пресс-конференции, именно нерадивость водителей и грубое нарушение правил дорожного движения - главная причина происшествий на переездах. «Обеспечение безопасности в зоне функционирования железнодорожных переездов требует совместных усилий железнодорожников и всех причастных организаций и служб региона. Прежде всего, это профилактика и разъяснительная работа среди водителей автотранспорта, в автохозяйствах», – рассказал и.о. заместителя начальника ЗСЖД по Омскому региону Геннадий Прохорихин.
Помимо этого, важно поддерживать техническое состояние переездов на современном уровне, чтобы обеспечить безопасный проезд автотранспорта. Поэтому в 2011 году на семи железнодорожных переездах Омской области ведется капитальный ремонт проезжей части с укладкой резинокордового покрытия, препятствующего скольжению и заносам. Кроме того, начато асфальтирование 2630 кв. м десятиметровых площадок на подходах к переездам, завершается установка 2500 штук направляющих столбиков, 500 п. м бордюрного камня. В зоне подъездов к местам пресечения железнодорожных путей дополнительно разместили 15 автодорожных и 20 железнодорожных предупредительных знаков. Всего их установят 315.
|