Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 06.05.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ БЕЗ АВАРИИСергей Енин

В новой рубрике мы постараемся изложить основные взгляды на управление автомобилем в критических ситуациях по методике высшей школы водительского мастерства, созданной при Российском государственном университете физической культуры г. Москвы

Знакомьтесь, Цыганков

Руководит школой автор этой уникальной технологии Эрнест Сергеевич Цыганков - доктор педагогических и кандидат технических наук, профессор Российской государственной академии физической культуры, действующий член Балтийской педагогической академии, заслуженный тренер.

Цыганков известен в России и за рубежом как автор уникального, не имеющего аналогов в мире метода контраварийной подготовки водителей к действиям в экстремальных условиях. Эффективность этого метода доказана при подготовке автором более 15 тысяч водителей всех категорий транспортных средств, в том числе сотрудников спецслужб и правоохранительных органов.

Тридцать лет он собирал и обобщал опыт лучших мастеров, посвятивших свою жизнь автоспорту. Огромный труд сотен людей стоит за каждой строкой этой методики, нацеленной на упорную борьбу за каждую секунду для победы.

В аварии виноваты сами водители

Методика позволяет найти выход из критической ситуации, когда автомобиль на грани потери управляемости и счет идет на доли секунды, отведенные на применение контраварийных действий. Вы можете сказать: "Это все для спортсменов, я езжу аккуратно, правил не нарушаю, мой автомобиль - моя крепость". Но не создается ли у вас впечатление, что наши улицы по интенсивности движения и скорости автомобилей неуклонно приближаются к гоночным трассам. Гоняют по которым люди с минимальным водительским опытом и нередко с просто купленными правами, плохо представляющие, как справиться с ревущем "зверем". Он летит на вас. В вашем распоряжении те самые доли секунды для выхода из ситуации или сведению к минимуму последствий. Поверьте, времени для обдумывания и принятия решения в таких случаях нет. За это время успевает сработать лишь подсознание и память, заложенная в ваших мышцах. Но ведь для того, чтобы взять, вначале нужно положить. Нужно прогнозировать развитие ситуации и поведение в ней вашего автомобиля. Наши уроки дадут возможность вывести себя из-под удара, сохранить свою жизнь.

Статистика неизменно подтверждает, что именно водители в 75-80% случаев являются виновниками ДТП. При существующих школах обучения водителей, в программах которых в принципе нет приемов для предупреждения и тем более выхода из критических ситуаций, стоит ли этому удивляться. Мир вокруг нас стремительно изменяется и ускоряется. Методики традиционного обучения застряли в прошлом веке, когда для того, чтобы разогнать автомобиль до скорости в 60 километров в час, требовались десятки секунд. В автокатастрофах на дорогах России за один год погибают около 35 тысяч человек. Лучше научиться заранее, чем потом терять время и деньги на ремонт и лечение.

Важнейшая составляющая в формуле "Водитель - Автомобиль - Дорога - Среда движения" является чувство автомобиля. Прежде чем водитель совершит какое-то действие, связанное с движением автомобиля, он должен получить информацию о состоянии всех условий посредством зрительных, слуховых, мышечных и вестибулярных восприятий.

Смотрим

Врачи офтальмологи говорят о здоровье наших глаз, уговаривают нас выполнять упражнения: отведите глаза как можно дальше вправо, переведите влево, поднимите вверх, опустите вниз. Водителем эта операция должна быть отработана до автоматизма для мгновенного считывания постоянно меняющейся дорожной обстановки. Неопытный водитель, ограничивая себя контролем центрального и левого зеркала обзора, утрачивает существенную часть важнейшей информации. Тем самым он нередко создает аварийную ситуацию на дороге. Чтобы избежать подобного, приучите себя бегло перемещать взгляд, оценивая дистанцию до впереди идущего автомобиля, движущегося за вами, габаритное положение вашего автомобиля в потоке, при этом не забывая, что в любой момент вас может подрезать очередной "шумахер", несущийся на запредельной скорости. Тренированный взгляд поможет во-время заметить возникшую угрозу и принять адекватные меры.

Садимся за руль

Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу "удобного сидения" и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили этому необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем "беспечная" посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации.

Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.

Праздник автолюбителеи

ПРАЗДНИК АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

В прошлое воскресенье омские автолюбители отмечали свой праздник. Сразу несколько событий, посвященных этой дате, прошли в нашем городе. Но самое интересное было, как всегда, на мотодроме РОСТО. Здесь в 13.00 начались гонки на «восьмерках» на коротком треке, заезды «Запорожцев» и показательные выступления мотокроссменов и собаководов

Но началось все еще раньше. В 10 утра на учебной площадке у мотодрома начались сразу два состязания: соревнования по фигурному вождению и конкурс среди автожурналистов по маневрированию на Opel Combo, организованный дилером марки — компанией «Западно-Сибирский Альянс».

Так как Combo – автомобиль на сто процентов практичный и функциональный, то и соревнования решено было сделать с упором на практическую сторону. Необходимо было со строительной каской на голове проехать на автомобиле, груженном пустыми коробками. Да не просто проехать, а выполнить «змейку» по фишкам, преодолеть горку, вернуться по «змейке» и припарковаться задним ходом в «гараж». При этом три коробки, установленные друг на друге в багажном отделении, не должны упасть. За каждую упавшую коробку к общему времени прохождения трассы добавлялись 10 секунд. За сбитую фишку – 5 секунд. В итоге скорость на трассе у участвующих в состязании журналистов не превышала 10 километров в час. Однако, даже несмот-ря на это, без сбитых фишек не обошлось. Первое место по праву досталось ведущему программы «Автосфера» и автоспортсмену Василию Залознову. Ему и достался главный приз от «Западно-Сибирского Альянса».

К концу журналистских гонок погода окончательно наладилась и яркое осеннее солнце встречало на той же учебной площадке участников соревнования по автомногоборью. Здесь уже задания были более виртуозными, а прохождение трассы более скоростным.

Самые быстрые и аккуратные награждены призами и дипломами. Ими оказались Сергей Таликов, занявший первое место с результатом в 48 сек. Василий Залознов, успевший поучаствовать и здесь, проехал трассу за 53 секунды. «Бронза» досталась Сергею Советникову (61 сек). В отдельном зачете среди девушек лучшей стала Ольга Лахмоткина со временем в 49 сек. Екатерина Орлянская отстала от нее на 4 секунды, а Елена Андреева – на 12.

Сразу после гонки болельщики устремились на трибуны мотодрома.

Там их ожидали самые значимые события праздника. Первым прошло награждение победителей соревнований по автомногоборью. За ним – долгожданное открытие торжества.

Открыл соревнование пробег автомобилей спонсоров мероприятия «Западно-Сибирского Альянса» и «СИБИРЬ МОТОРС». На мотодром въехали Hummer, Cadillac, Opel и Chevrolet. Автомобили стартовали от цирка и финишировали перед трибунами.

Для «разогрева» зрителей первыми на треке появляются... собаки! Спортсмены клуба служебного собаководства со своими питомцами демонстрируют свое мастерство в послушании, преодолении препятствий и задержании нарушителей. Последний конкурс, кстати, всегда приводит зрителей в неописуемый восторг.

И вот не успели зрители раствориться во впечатлениях от собак, как на трассе появляются участники трековых гонок на «восьмерках». 11 участников из Омска, Новосибирска и Красноярска собрались помериться силами в честь Дня автомобилиста.

В первом заезде на трек выходят Дмитрий Сафронов (Омск), Александр Фабрициус (РОСТО, Омск), Андрей Гирш (СибАДИ, Омск) и Петр Беспалов (СибАДИ, Омск). Со старта спортсмены срываются единой группой и идут до первого виража. Здесь происходит несколько перестроений и обгонов, и в лидеры вырывается Александр Фабрициус. Следом вплотную идет Дмитрий Сафронов. Андрей Гирш выигрывает единоборство за третье место. В таком порядке они и финишируют. Во втором заезде получает первое замечание Дмитрий Сафронов. Во втором вираже он толкает лидера Евгения Харченко (СибАДИ) и вырывается в лидеры.

Далее заезды следуют один за другим. В третьем заезде за контактную борьбу на вираже аннулируются результаты Дмитрия Катышева («УсовМоторСпорт»). Но уже в следующем заезде его наказывает товарищ по команде Игорь Усов. На третьем круге оба спортсмена отстают от Олега Бутакова. Катышев в вираже предпринимает попытку атаки лидера, но у него срезает привод. Автомобиль Дмитрия начинает замедляться. Но просто так остановиться ему не дает идущий следом Игорь Усов. На большой скорости он врезается в корму одноклубника и протаскивает его метров 20, после чего «восьмерку» Катышева разворачивает на 180 градусов, а Усов продолжает гонку. Катышев соревнования закончил, его автомобиль убирают с трассы эвакуатором.

В шестом заезде Дмитрий Сафронов получает второе замечание. Но в данном случае нарушение не столь очевидно. На последнем вираже перед финишем его пытается обойти Виктор Фабрициус, но Дмитрий грамотно закрывается, и Виктор въезжает в подставленный борт Сафронова.

В десятом заезде вновь главным героем становится Игорь Усов. На втором вираже после старта ему не удается чисто обойти Андрея Гирша, идущего на второй позиции, и Усов врезается в борт соперника. Видимо, от досады Игорь протаскивает автомобиль Андрея несколько мет-ров, после чего разворачивается и едет дальше. За некорректную борьбу результат Усова аннулирован.

Самым эффектным по количеству обгонов на трассе стал 13-й заезд, в котором из-за сходов других спортсменов участвовали всего два автомобиля: Андрея Гирша (СибАДИ) и Романа Данченко (РОСТО, Новосибирск). Интриги добавляло то, что автомобиль Гирша в предыдущем заезде задымил и механики успели подремонтировать технику за несколько минут. На протяжении всей гонки лидер менялся несколько раз. Но Андрею все же удалось на последнем повороте выйти вперед и со столбом дыма из-под капота финишировать первым.

После гонки оказалось, что Александр Фабрициус и Евгений Харченко набрали одинаковое количество очков. Лучшего определил перезаезд за третье место, в котором победу одерживает Фабрициус. Ему и достается «бронза». Ну а лучшим в гонке стал Олег Бутаков («Ралли-Сибирь», Омск). Олег набрал максимальное количество очков, выиграв все свои заезды. Второе место досталось Дмитрию Сафронову.

Вслед за «восьмерками» снова показательные выступления, но теперь это уже мотокроссмены, причем самому юному из них всего 4 года!

Пока мотоциклисты приковывали к себе изумленные взгляды, комментатор объявил новые заезды. На смену «восьмеркам» при-шли «Запорожцы». И снова взмах флажка судьи на старте, рев моторов. Меньшие скорости, но борьба не менее захватывающая. Столкновения, перевороты, треск выбитых стекол, огромное количество сходов с трассы. Эффектную «крышу» делает красный «Запорожец», подготовленный компанией «АнтикорГазАвтоцентр».

В итоге Николай Горышев, представляющий город Горячий Ключ, одерживает абсолютную победу в гонках среди «Запорожцев». Алексей Чикин (Омский аэропорт) становится вторым. Сергей Наточий (ОБДПС ГИБДД) – третий.

Победители гонок определены, казалось бы, стоит дождаться награждения и отправиться домой, но не тут-то было. Еще один сюрприз преподнесли организаторы – конкурс среди зрителей. Каждый желающий в паре смог прокатиться на оригинальном «веломобиле». С виду он напоминал гибрид двух велосипедов: два сиденья, рама, две пары педалей, четыре колеса. Участники должны были как можно быстрее крутить педали, так как счет шел на время. Самыми быстрыми оказались пожелавшие участвовать судьи соревнований. Им и достался главный приз от компании «Западно-Сибирский Альянс» — надувной матрац.

Ну а закончилась гонка точно также, как и началась, — парадом автомобилей от «Западно-Сибирского Альянса» и «СИБИРЬ МОТОРС».

Александр ЗАРЕМБА

Ольга КУЗНЕЦОВА





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 577 | Теги: усы, автомобили, Ситуация, Гонка, соревнования, дмитрий, время, скорость, трасса, ВОДИТЕЛЬ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Сегодня будет определена дата выборов нового мэра Омска

СКА может сыграть с «Барысом» в Омске

По вине омского фермера сгорело два гектара леса

В России появится организованное движение курильщиков

Одна из больниц Омска оплатит мужчине услуги суррогатной матери

Омская область примет участие в выставке «UrbanTec-2011» в Кельне

Омичи боятся погромов в День народного единства 4 ноября

В Омске выпала из автобуса 4-летняя девочка

На пост губернатора Омской области претендуют Артемов, Лицкевич и Назаров

Полежаев поставил пятерку пятикласснику

Омские евреи готовятся праздновать Пасху

Омичей ждет долгая рабочая неделя

Медведев подписал закон о перераспределении налогов Газпрома

Диктор «Арены-Омск» сломала ногу

Скрипач Лесковиц с удовольствием посетил культурную выставку в областном Экспоцентре

Вижевитова подала в суд на Зелинского и «12 канал»

В Омске откроют новую киностудию для взращивания молодых режиссеров

В Омске появится новая паромная переправа

В Омске недовольные клиенты расстреляли машину проституток

Полежаев готов «выпороть» девушек из группы «Pussy Riot»

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт