Информационно экономический канал Омской области
Понедельник, 29.04.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Рекомендуем
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Статьи

Главная » Статьи » Публикации » Омские автоновости

«ВАЗ» седьмой модели ветеран Великой Отечественной войны Александр Николаевич получил 4 года назад в дилерском центре «Омск-Лада». Специалисты автоцентра не могли обойти стороной этот факт и решили в знак благодарности за боевые заслуги фронтовика сделать ему сюрприз — восстановить автомобиль безвозмездно. На станции «семерке» не только вернули первоначальный вид, но и дополнительно продиагностировали, проверили всю светотехнику, подтянули ремень генератора. Кроме того, мастера очень постарались, чтобы в День Победы Александр Николаевич уже ездил на отремонтированной машине.

7 мая Александр Николаевич Посконный прибыл в автотехцентр за своим автомобилем. Ветеран был очень удивлен, что его встретили с цветами, сувенирами и сообщением о том, что за ремонт машины он ничего не должен. От неожиданности на глаза фронтовика навернулись слезы...

Слова признательности сотрудникам «Омск-Лады» на Новороссийской Александр Николаевич передал посредством журнала «АвтоОмск».

«Большое спасибо коллективу за такой подарок. К Дню Победы меня всегда поздравляли цветами, открытками, но такой весомый и неожиданный подарок я получил впервые! Очень благодарен, машина даже ездить лучше стала!» — отметил ветеран.

НЕ БУДЬ "ШЛАНГОМ"

Не будь «шлангом»!

Авторская рубрика Александра Землянова

Датчик температуры на критической отметке, из-под капота вырываются клубы пара, под автомобилем мгновенно увеличивается лужа. Такую картину периодически приходится наблюдать на дорогах города...

Почему-то у автолюбителей считается важным проверить масло в двигателе, коробке, иногда заднем мосту, проверить состояние ремней, чехлов ШРУС (один мой знакомый чудак раз в месяц измеряет компрессию ДВС). Но, за редким исключением, мало кто вспоминает о таких нехитрых, но важных деталях, как шланги систем охлаждения и отопления. Вспоминают только тогда, когда они выходят из строя, т. е. в самый неподходящий момент. Водители, особенно женщины, в такой ситуации просто приходят в состояние ужаса. Потому считаю нужным обратить ваше внимание на эти резино-технические изделия.

Проверяем шланги

Все автомобили имеют замкнутую систему охлаждения. Расширительный бачок находится в моторном отсеке и соединен с горловиной радиатора. Уровень жидкости в бачке необходимо периодически контролировать. На холодном двигателе уровень должен быть чуть выше нижней отметки на бачке, на горячем – вблизи верхней отметки. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, причиной тому может быть течь в системе. В этом случае проверяем на наличие течи шланги, радиатор, помпу, крышку радиатора.

Утечка в системе охлаждения обычно проявляется как белый или желтоватый налет вокруг места утечки. Высокая температура в месте утечки и давления в системе, а также перепады температуры рабочей жидкости от минусовой до близкой к кипению – вот факторы, приводящие к тому, что шланги становятся жесткими – «задубевают» и, как следствие, на жестких шлангах от вибрации появляются трещины, иногда до корда. Такой шланг может разорваться в любой момент. При попадании на шланг масла происходит его разбухание, и он рвется, когда охлаждающая жидкость нагрета и под давлением. При работе двигателя помпа создает давление более 1,1 кг/ см2 и перекачивает в час тысячи литров охлаждающей жидкости, и, если в ней присутствует грязь, накипь, ржавчина, все это как абразив изнашивает шланг изнутри. При ощупывании изношенное место будет ощущаться как мягкое или тонкое.

Также необходимо осматривать места соединения «шланг-трубка». Ослабленный хомут может быть причиной повреждения и износа внутренней части шланга. При нагревании двигателя в этом месте начинается течь. Кстати, о хомутах. Практика показала, что винтовые хомуты – самые надежные, прочно фиксируют соединение шланг-трубка, в отличие от проволочных, глубоко врезающихся в шланг.

К сведению, производители рекомендуют раз в два года менять шланги, даже если нет видимых признаков повреждения и износа.

Скорая помощь

Если произошел разрыв шланга, необходимо срочно остановиться, заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию. Осторожно приоткройте капот: существует опасность, что из-под капота ударит фонтан горячей охлаждающей жидкости. По возможности накиньте на место разрыва кусок плотной ткани, а крышку радиатора, набросив на нее толстую тряпку, поверните, чтобы сбросить давление в системе. «Фонтан» сразу иссякнет, и уже точно можно будет определить место повреждения.

Если разрыв произошел рядом с соединением «шланг-трубка», при достаточной длине шланга можно будет «подтянуть» его слегка и за-крепить. Также в качестве временной меры можно использовать лейкопластырь и изоленту. При наличии куска металлической трубы подходящего диаметра можно радикально «отремонтировать» шланг. Разрезать шланг в месте разрыва, вставить кусок трубы и закрепить его хомутами. Эти предпринятые меры позволят вам добраться до СТО или автомагазина, где вы сможите установить новые шланги.

И еще. Движение можно продолжать только при наличии достаточного количество жидкости. Все виды охлаждающей жидкости разбавляются водой. Но ни в коем случае нельзя лить холодную воду в неработающий горячий двигатель - может деформироваться и треснуть головка блока цилиндров. Наиболее верное решение в данной ситуации – эвакуатор или буксир.

P.S. Если осмотр радиатора, крышки радиатора, шлангов системы охлаждения и отопления, помпы не выявил следов утечки, а охлаждающая жидкость продолжает убывать, возможно, у вас возникла серьезная проблема. Как один из вариантов – дефект прокладки головки блока цилиндров. Вашему двигателю необходима срочная консультация моториста.

Практические советы автолюбителям

Следует знать, что автомобиль имеет гарантию на устранение возникших неисправностей и замену составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя. Срок гарантии и пробег автомобиля устанавливаются самим заводом-изготовителем.

В течение гарантийного срока завод устраняет за свой счет все обнаруженные дефекты, возникшие по вине завода-изготовителя.

Гарантийные обязательства утрачивают силу в случае:

отсутствия отметки продавца о проведении предпродажной подготовки в сервисной книжке;

отсутствия гарантийного талона завода-изготовителя;

невыполнения очередного обслуживания на одном из предприятий технического обслуживания, имеющем сертификат соответствия и лицензию;

самовольной разборки или ремонта узлов и агрегатов;

внесения в конструкцию автомобиля изменений и установки дополнительных электропотребителей, не одобренных заводом-изготовителем;

повреждения автомобиля в результате аварии;

невыполнения рекомендаций руководства по эксплуатации и сервисной книжки;

использования автомобиля в учебных целях, спортивных соревнованиях;

хранения автомобиля на складе торгового предприятия более 6 месяцев с момента отгрузки с завода-изготовителя (в этом случае автомобиль реализуется на комиссионных началах).

Гарантийные обязательства не распространяются на детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности, условий эксплуатации и стиля вождения владельца автомобиля (тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, ведомый и ведущий диски сцепления, щетки стеклоочистителей, шланги, резиновые чехлы и втулки, шины, лампочки, предохранители, аккумуляторная батарея), а также на детали и материалы с регламентированными пробегами, оговоренными в сервисной книжке (свечи зажигания, фильтры, зубчатый ремень ГРМ, масло, охлаждающая и тормозная жидкости). В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.

Гарантия качества на шины и аккумулятор предоставляется их заводом-изготовителем.

Претензии по некомплектности и недостаче эксплуатационной документации завод не принимает. По этому вопросу следует обращаться к продавцу.

По дефектам защитно-декоративного покрытия эксплуатационного характера, а также по коррозии, появившейся в результате хранения автомобиля в несоответствующих условиях и воздействия внешних факторов, таких как: удары камней, град, шторм, молния, соли, смолистые осадки деревьев, промышленные выбросы или другие природные воздействия, завод-изготовитель ответственности не несет.

Устранение повреждений, которые возникли по перечисленным причинам, производятся за счет владельца.

Гарантийное обслуживание проводится при соблюдении следующих требований:

Клиентом должна быть четко оговорена проблема или претензия по неисправности автомобиля в гарантийный период.

Клиентом должна быть предоставлена сервисная книжка автомобиля и техпаспорт.

При возникновении гарантийного случая на запчасти клиент должен предоставить документ, подтверждающий покупку запчасти.

На автомобиль и на оригинальные запасные части распространяется гарантия только в том случае, если все технические обслуживания и ремонты производились на сервисных СТО.

В сервисной книжке должны быть проставлены все отметки о своевременном прохождении технического обслуживания. Техническое обслуживание и гарантийный ремонт могут быть проведены у любого официального дилера.

Если поломка имеет характер заводского дефекта, а не является следствием внешнего воздействия окружающей среды, ударов элементами кузова или деталей о неровности дорожного покрытия, неквалифицированного ремонта или установки дополнительных электронных и механических систем, использования автомобиля в спортивных состязаниях или других, не предназначенных для автомобиля целях.

И все-таки, что же делать, если вы обнаружили, что качество автомобиля не соответствует стандартам, а завод-изготовитель отказывается помочь?

К сожалению, что касается качества и отношений потребителя с производителем и продавцом, уладить проблему «один на один» бывает непросто. Не знает наш потребитель ни законов, ни своих прав.

Дилер может, конечно, обменять машину, но при этом автомобиль должен обладать очень явным существенным недостатком заводского происхождения. Но в девяти случаях из десяти завод докажет, что потребитель неправильно эксплуатировал машину и не имеет права на обмен. Конкретный пример: когда на автомобиле «Волга» до истечения гарантии началось отслоение краски, владельцу популярно объяснили, что это неблагоприятное влияние окружающей среды и завод за это ответственности не несет.

В таких случаях необходимо проводить независимую экспертизу, которая во многих случаях помогает добиться справедливости.

Пример из практики споров по автомобилям иностранного производства

Покупатель приобрел иномарку у одного из омских дилеров, через некоторое время компьютер автомобиля стал показывать неисправность двигателя, после неоднократных обращений автолюбителя в автоцентр и проведенных «устранений неисправности» лампочка индикатора загоралась вновь. По заводской инструкции самостоятельное передвижение автомобиля при обнаружениии такого вида неисправности запрещено, авто можно перевозить только на эвакуаторе.

После отказа автосалона на досудебное урегулирование спора собственник обратился в суд, где назначенная по ходатайству юристов экспертиза установила, что индикатор такой неисправности может означать серьезную поломку двигателя, которая может привести, в том числе, к возгоранию автомобиля. Данная неисправность была признана существенным недостатком.

Суд расторг договор купли-продажи и вернул собственнику деньги, оплаченные за автомобиль.

Пример из практики споров по отечественным автомобилям

Без проведения соответствующих исследований владелец автомобиля с вышедшим из строя двигателем не смог бы одержать победу в борьбе с таким могучим соперником, как, например, АвтоВАЗ. Представители завода уверяли, что при эксплуатации машины использовался низкооктановый бензин. Эксперты из Института авиационной промышленности провели спектральный анализ и доказали, что материал, из которого был сделан двигатель, содержит в 1,5 - 2 раза больше меди, чем положено по ГОСТу, и качество бензина здесь ни при чем. Истцу оплатили ремонт двигателя.

Юристы помогают написать исковое заявление, к которому прилагается акт экспертизы. И после этого ответчику (магазину или заводу) надо очень постараться, чтобы доказать свою правоту. Иногда истец и ответчик примиряются уже на данном этапе. А если этого не произошло, за дело берется суд. Первое, что он устанавливает, – существует на самом деле недостаток или нет, второе – имеет недостаток заводское происхождение или возник в результате неправильной эксплуатации. Если найден виновник возникновения недостатка – это уже достаточное основание для вынесения судебного решения. А дальше все просто: завод виноват, должен обменять автомобиль, и если он не уложился в отведенный срок, будет обязан выплатить неустойку за каждый просроченный день, возместить моральный ущерб, судебные издержки.





Категория: Омские автоновости | Добавил: Редактор (06.07.2016)
Просмотров: 534 | Теги: жидкость, автомобили, завод, ремонт, александр, признание, радиатор, фронтовик, ветеран, Шланг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Читайте так же:

Мамонтов стал вторым вице-спикером Горсовета с четвертой попытки

Смолин пытается осваивать Twitter

В Омске ставят вторую новогоднюю елку

Омские бизнесмены покажут в Германии креативный энергопроект

Омские школьники устроят мозговой штурм в «ПАРКе»

Штаб Путина увез предложения омичей в Москву

В Омской области за один день произошло 24 лесных пожара

Самолет под Тюменью мог разбиться из-за сильного обледенения

Омичи смогут увидеть хорошее немецкое кино

В Омских электричках появится Wi-Fi

Бизнесмены Омской области смогут получить поддержку в 600 тысяч рублей

Половина россиян одобрили перенос столицы в Сибирь

Краткое описание:

Районы Омской области получат финансовую помощь в размере 12,8 млн

У омича отобрали 8 самосвалов за 8 миллионов рублей долга

Чуров отправит в Омск спецбригаду для проверки выборов мэра

Виктора Бута приговорили к 25 годам тюрьмы и штрафу в 15 миллионов долларов

Омская делегация находится на сырьевом форуме в Нюрнберге

В Омской области станет больше проса и гречихи

Вход сатаны происходит в каждом доме!

 


фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 5

Популярные темы

Поиск
Вход на сайт